Прошедшие мероприятия:

News image

На Занзибар Даче во Львове предстоит яркий викенд

Итак, если вы давно не были в сердце Западной Украины, самое время собраться и провести потрясающий викенд среди интереснейших культурных памяток, к...

Интервью с легендой:

News image

Интервью: Alex de Voice

GT: У каждого человека, стремящегося к успеху, есть своя история. Расскажи, как ты начинал?

->>: Главная - Направления клубной музыки - Клубная музыка Russian edition


Клубная музыка \ Russian edition
Музыка - Направления клубной музыки

  клубная музыка \ russian edition

Букинг-агентство MyDJ продолжает свою серию статей о танцевальной культуре здесь и за рубежом, и теперь опрашивают близких им артистов о том, что же такое клубная музыка российского разлива.

Российская танцевальная музыка сегодня становится популярнее с каждым днем. На сегодняшний день ее производством занимаются многие ди-джеи и музыканты, которых можно условно разделить на несколько «групп»:

- музыканты, которые производят музыку на экспорт (Елочные Игрушки, DP-6 и др.). Продукт, производимый ими, по-настоящему качественный и интересный, однако, является темой отдельной статьи, то есть не фигурирует в нашей статье.

-DJ(Сергей Пименов, Agent Smith, Anton Aprelin, DJ Космонавт, DP-6, Сергей Кутузов и Сергей Бойко и др.)

- поп-артисты, занимающиеся популярной танцевальной музыкой (Reflex, Отпетые мошенники, Александр Пряников), которых мы в силу понятных причин не рассматриваем, так как эти люди в электронной музыке, что называется, случайно.

Музыкальные критики и ди-джеи до сих пор спорят о том, когда и, главное, как появилась отечественная клубная музыка. Консенсус достигнут лишь в одном – российская танцевальная музыка «пришла» в Россию в 90-е годы. По словам, Вадима Indigo (DP-6), Российская электронная музыка движется по собственному пути развития. Этим DJ обуславливает все ее особенности:

«Российская электронная музыка уже в каком то более-менее определенном состоянии появилась в начале 90-х. Она была довольно своеобразной и отличалась во многом от мировой. Это связано с тем, что в России сложился свой путь, изначально связанный с недостатком информации на тот момент. Это определило самобытность и особенности этой музыки в России. Многие имена уже забыты и утеряны. Некоторые до сих пор хорошо помнят. Как пример, я бы выделил проект «Новые композиторы».

DJ Anton Aprelin связывает появление отечественной клубной музыки с инициативностью и креативностью российских ди-джеев:

« Начало - 90-е годы. Появление вызвано вполне понятным желанием наших музыкантов привнести что-то своё в клубную музыку, которая тогда только начинала набирать обороты в нашей стране. Появление нашей электронной танцевальной музыки, прежде всего, связано с такими ди-джеями первой волны , как DJ Groove, DJ Космонавт и некоторыми другими. Но настоящий прорыв в этом плане наступил благодаря лейблу Uplifto, с большим успехом выпускающим именно российских электронных музыкантов, (проект Катя Чехова в частности)».

Ну, а DJ Космонавт, один из «отцов-основателей» российской танцевальной музыки, даже выделяет приблизительные годы появления отечественной электроники:

«Смотря что считать появлением . Сейчас найдется немало стариков, заявляющих, что в махровом восемьдесят-каком-то году сделали первый в России качественный техно - или Acid House - трэк. Но кто этот трек слышал?? Несколько друзей, или посетители одной дискотеки? Сколько дисков было продано? 20? 100? 500? Я отказываюсь считать такие факты появлением в масштабах страны. 1993-1994 годы - примерно в это время много российских музыкантов начали делать и представлять аудитории электронные танцевальные треки одновременно во многих городах, это уже можно считать появлением российской электронной танцевальной музыки как явления, а в 1996 году это явление стало массовым. Я сужу об этом по сотням тысяч разошедшихся в тот год копий альбома моего проекта Радиотранс, и по попадании моего сингла The Russian EP в мировые топы».

Российская электронная музыка сегодня вышла на новую ступень развития. DJ пробуют выявить уровень нашей музыки и посчитать количество оставшихся ступенек до «музыкального олимпа»:

DJ Бойко: «Я считаю, мы уже долгое время находимся на начальных ступенях развития. Сейчас у нас тот этап, когда все дорвались до компьютеров и программ и делают Российскую танцевальную музыку ... Но правда в том, что эту самую музыку делает и формирует определенное количество истинных трудоголиков, которые работают, работают и работают…. Именно они, по-настоящему, влияют на развитие российской танцевальной музыки. Некоторых имен в России практически и не знают, но музыку российскую электронику они уже давно формируют на западе...

К примеру, в этом году наш лейбл FLAVO учувствует в международной музыкальной конференции Popkomm в Берлине, и все для того, чтобы толкать российскую танцевальную музыку на Запад».

DJ Кутузов: «Шкала ступени развития российской электронной музыки составляет 70% из 100, популярность так же. А связано это с молодыми и не только талантами, которые выводят русскую музыкальную культуру на высший уровень».

DJ Космонавт: «На ступени стремительной интеграции в мировую сцену. Российские треки все чаще появляются в топах продаж на западных дистрибуциях, потому что российские музыканты стали соображать более «по-западному».

Российская электронная музыка сейчас находится на новом уровне развития. Это связано, прежде всего, с ее популяризацией среди клабберов и просто музыкальных слушателей. Однако если говорить непосредственно о востребованности, многие ди-джеи уверяют, что до идеального состояния в этом плане нам еще далеко.

Например, DJ Vadim Indigo (DP-6) считает, что : «Думаю, у нас не так много мест, где востребована российская танцевальная музыка. Даже, я бы сказал, слишком мало. Но все равно они есть, и это радует. Всех мест, конечно, я не могу знать, но все же нам приходилось не раз играть для очень искушенной и продвинутой публики. Как это ни странно, это даже не всегда центр России».

В противовес коллеге высказывается DJ Кутузов: «Работая DJ на протяжении 14-ти лет, и гастролируя по всему бывшему СССР и зарубежом, я удостоверяюсь что русская музыка (ретро,поп,электро)с каждым годом становится популярнее. Сейчас Российская электронная музыка востребована практически везде в России и Европе».

С ним соглашается DJ Бойко: «Российская танцевальная электронная музыка востребована в первую очередь в России и Украине. Проявляется также большой интерес от рускоязыных иностранцев - наших людей в Германии, США и других странах. Мест, где востребована российская танцевальная музыка очень много, если говорить, конечно же, о качественной музыке».

Оптимистичны эти мнения по отношению к российской электронике или пессимистичны, покажет время. Однако ди-джееи уверяют, что уже сейчас танцевальная музыка отечественного пошива пользуется успехом у публики не только российских, но и европейских городов. DJ Кутузов уверяет, что «Фестивали русской электронной музыки пользуются огромнейшим спросом, а вот электро-ремиксы на русские ретро и поп все больше пользуются успехом в ночных клубах. Скажем так, используя элетро звуки во время сэта, да если еще это какой-нибудь русский хит, аудитория испытывает настоящий экстаз(испробовано на моих сэтах)».

Сергей Пименов в свою очередь уверен, что музыка интернациональна:

«Заграницей никому не важно, какая географическая принадлежность у музыки. Там никто не парится про национальности. Это у нас все так ревностно к этому относятся и задаются этим вопросом, за границей же по-другому: хорошая музыка - хороша, плохая – пока».

DJ Бойко соглашается с коллегой «по цеху», высказываясь относительно положения российской танцевальной музыки заграницей:

«Встречают нормально :) Наш трек Z-Music в 2004 держался долгое время в топ продажах винила. Но большинство людей, когда узнавали что это музыка из России, то крайне удивлялись ;) Сегодня уже достаточное количество российских артистов находятся в плейлистах зарубежных ди-джеев и звучат на закардонных танцполах. Этим уже никого не удивить. Сейчас наблюдается большое желание российских ди-джеев и артистов попасть во всемирный ТОП 100, но желание это одно, а суровая реальность - другое :) Просто проголосуйте за меня здесь не прокатит ... Здесь нужно работать

не просто много, а очень много».

Подобное положение российской клубной музыки заграницей показывает нам, что у отечественной электроники достаточно светлый путь дальнейшего развития и радужные перспективы.

DJ Vadim Indigo (DP-6): «Я думаю что ситуация в России будет меняться и здесь все больше будут обращать внимания на российские таланты. Мы знакомы со многими российскими проектами и можем сказать, что эти ребята действительно талантливы и заслуживают большого уважения. Уже многие выпускаются на мировом уровне и пора бы и здесь обратить на них внимание. Некоторые проекты конечно достаточно известны и здесь, но их слишком мало. Многие пишут очень качественную музыку, но пока не проявили себя здесь. Но с каждым днем у нас делается все больше и больше музыки. Также в последнее время стремительно увеличивается и количество откровенной халтуры, но на самом деле это не только российская проблема, а в целом мировая. Это связано с доступностью ее делать практически каждому. Достаточно иметь компьютер дома. Эту ситуацию можно сравнить с фотографией, когда каждый может делать снимки и возомнить себя фотографом. Тем не менее, это же не мешает существовать профессиональной фотоиндустрии. Мы живем в век технологий и доступности практически всего. Но, на мой взгляд, ценность произведений по-прежнему определяется в первую очередь душой, вложенной в это дело. Мы открыли свой собственный лэйбл как раз с надеждой на таких людей. Мы хотим, чтобы музыка находила своего слушателя!»

DJ Anton Aprelin: « Да, несомненно, перспективы у российской клубной музыки есть. Есть постоянная тенденция к увеличению ее аудитории за счет людей более старших возрастов. Но многое будет зависеть от того, что будет происходить с нашей электронной музыкой и как она будет развиваться. Пробуют писать очень многие, но по-настоящему получается лишь у единиц. Многие известные музыканты создавали свой качественный саунд постепенно, годами совершенствуя звучание, свои фирменные приёмы. Но у большинства пробующих создавать треки зачастую даже при наличие таланта элементарно не хватает терпения. Этого надо очень сильно хотеть, наверное».

DJ Космонавт: «Перспективы у российской танцевальной музыки те же, что и у танцевальной электронной музыки вообще: распространение на носителях постепенно уходит в прошлое, все переходит в интернет. Музыка становится все более общедоступной и, как следствие - на сцене все более востребованы лайв-музыканты».

Подводя итоги, получается, что российская клубная музыка (как, впрочем, и большинство отечественных продуктов) движется по своему собственному пути развития. Ни на что не похожему и уникальному. А вот уникальна ли наша клубная музыка? Этот вопрос также оказался достаточно спорным для российских ди-джеев. DJ Кутузов, что у отечественной музыки есть своя изюминка: «Уникальность российской танцевальной музыки в русском вокале. Такие хиты, как «Калинка», «Катюша», «Моя Марусечка» в электроварианте вы не услышите нигде».

DJ Бойко уверен, что сейчас российская танцевальная музыка пока не обладает особой уникальностью: «Как только эта самая уникальность действительно появится, мы это сразу увидим и почувствуем. К примеру, мы можем слушать в зарубежных треках FUCK ME , но нам не нравится если это будет ТРАХНИ МЕНЯ .... Очень грубо звучит на русском, не правда ли? Мы узнаем на слух зарубежных артистов. В первую очередь, наша музыка будет отличаться русским языком на котором исполняются треки. И я искренне надеюсь, что впоследствии наша музыка будет находить свое звучание именно как музыка ... Это будет, действительно, круто. Поэтому, я считаю, что вся наша музыка находится в постоянном поиске, что есть очень хорошо. И как только мы начнем находить это ТО, что ищем и все начнут узнавать наши российские треки на слух... вот тогда можно говорить об уникальности российской танцевальной музыки… А пока мы ее просто ищем, хотя она и где-то рядом...».

Мнение DJ Vadim Indigo (DP-6) относительно уникальности нашей отечественной танцевальной музыки подводит итоги разговору о нынешнем положении российской электроники: «Ее уникальность в том, что ей, кроме самих создателей, практически никто не интересуется. Российская действительность слишком аморфна и инертна в этом плане. Но как гласит поговорка: «Мы долго запрягаем — зато быстро едем». Вроде так. И возможно это действительно так. По крайней мере, кое кто уже запряг и готов быстро ехать! :-) «Лед тронулся, господа…», как сказал в свое время Остап Бендер!».

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Направления e-music:

Big Beat

News image

Общее этой музыки – специальное использование электроники, создающей типичный звук.

Left-field house

News image

Left-field house (Лефт феилд хаус) – один из подвидов house-музыки.

IDM

News image

IDM (Intelligent Dance Music) — условное обозначение для набора тех стилей электронной музыки, которые не вписываются в традиционные рамки принятых ...

Даунтемпо

News image

Даунте мпо (англ. downtempo — заниженный темп) или даунби т (downbeat) — стиль в современной электронной музыке.

Hardcore

News image

Hardcore (харкор) – это музыка очень высокой скорости.

Авторизация

Забыли пароль? Забыли логин? Регистрация

Знаете ли?

Отличительные черты стиля гоа транс

News image

Стиль транс, возможно, является наиболее неоднозначным жанром электронной музыки. Кратко он может быть определен как мелодичный более или менее своб...

Атрибутика транс-культуры

News image

Тематика дизайнов Наиболее распространенными темами транс-дизайнов являются: космические темы (например, изображения астероидов, летящих сквозь кос...

Специфические психоделик-звуки

News image

Ударный барабан TR 909 Как и во многих других стилях электронной танцевальной музыки, главным элементом является ударный (барабан).


За вертушкой:

News image News image News image News image News image News image News image News image

События - впечатления:

News image

Купить Джинтропин в Украине: полезная информация от steroidon.com

Джинтропин – один из самых востребованных препаратов в бодибилдинге для стимуляции роста мышц и общего укрепления организма. В этой статье мы рассмотр...

News image

Подобрать недорогую стоимость офсетной печати: нюансы выбора исполнителя

Достаточно частой проблемой большого числа современных типографий является отсутствие собственного оборудования. В свою очередь, в числе работников та...

News image

Шпунт Ларсена л5 от Vector Shpunt: важные научные новинки

Фактически за всю историю своего существования человек занимался строительством. Почти ежедневно инженеры во всем мире создают инновационные решения...

More in: События. Впечатления, Мероприятия, Новости сайта

Легенды клубной сцены:

News image

Шпунтовые сваи: актуальные научные знания

Фактически за все время своего существования человек занимался строительством. Почти ежедневно инженеры во всем мире создают новые решения задач по ст...

компактные Bluetooth наушники AirBeats прекрасний подарок спортсмену или че

В современном обществе существует много проблем, но одной из самых главных являются запутанные провода наушников. В современном обществе существует...

Популярные наушники AirBeats подходят для таких гаджетов как: iPhone, Samsu

Запутанные провода наушников являются одной из самых больших проблем. Запутанность наушников является уже негласным правилом жизни, и это независимо о...

More in: Представители электронной сцены, Гуру электронной сцены, Интервью, Биографии, Новости


Warning: fopen(/var/www/p11201/data/www/djkatrina.ru/components/com_sh404sef/cache/shCacheContent.php) [function.fopen]: failed to open stream: Permission denied in /var/www/p11201/data/www/djkatrina.ru/components/com_sh404sef/shCache.php on line 108