Прошедшие мероприятия:

News image

Richie Hawtin и Ricardo Villalobos отправятся в Альпы

Яркий фейерверк летних фестивалей завершит швейцарский Vision, который состоится 28 -29 августа.

Интервью с легендой:

News image

Интервью: DJ Titov

GT: Почему ты решил стать диджеем? С детского возраста я всегда выражал все свое настроение музыкой!

->>: Главная - Прошлое, настоящее и будущее - Cocoon - первая техно-империя


Cocoon - первая техно-империя
Музыка - Прошлое, настоящее и будущее

  cocoon - первая техно-империя

Cocoon Свена Фэта кажется успешней всех в техно-мире. Здесь и неповторимый клуб во Франкфурте, и вечеринки на Ибице, и букинг-агентство и, конечно же, невероятно успешный лейбл. Все вместе они делают Cocoon известным во всем мире.

Темнота и тишина господствуют на главном танцполе. Хотя все развитие событий здесь определяет, одетый во все белое, один человек. Этой ночью Свен Фэт (Sven Vath) принимает у себя приглашенного диджея - Локо Дайса (Loco Dice) в компании с несколькими своими друзьями и сотрудниками клуба. Встреча происходит в баре Micro, своеобразный гастрономический отдел в клубе Cocoon, во Франкфурте-на-Майне. В середине этого бара находится второй танцпол, около которого расположен большой бар, по краям которого размещены большие столы. Под потолком извиваются трубы из оптоволокна и создают весьма атмосферные искривления, к тому же они служат чем-то вроде проекционного экрана и превращают помещение в некое подобие футуристического сада. На этом фоне главное действующее лицо ежеминутно притягивает к себе все внимание. Свен Фэт являет собой центр этой вселенной. Все окружающие принимаются за еду. Мать Свена Фэта дает необходимые указания персоналу. Главной темой в кухне Micro является представление классических блюд в необычном свете: норвежская треска подается с кокосово-чесночным соусом, филе телятины в сочетании с омарами, клубника и зеленые яблоки с гаспачо. И в какой-то момент музыка на этом танцполе становится все ощутимей и ощутимей. Вот что и создает прекрасную атмосферу – хорошая еда и прослушивание хорошей музыки в компании хороших людей , - подчеркивает Свен Фэт. Музыка, для меня, это центр вселенной .

Музыка – это центр не только для Свена Фэта но и для всей кокуновской империи. И клуб является своеобразным ядром небольшой империи под именем Cocoon. Букинг-агентство и звукозаписывающая компания, вечеринки на Ибице, равно как и собственный музыкальный фестиваль – все они входят в эту империю. Букинг, мероприятия, мерчендайзинг, онлайн и лейбл – все это собрано под единой крышей – Cocoon Music Event GmbH. Вместе с этим есть еще две фирмы, которые действуют при участии внешних кредиторов и которые имеют отношения к клубам и ресторанам. Со своей техно-империей Фэт представляет исключение из правил. Все-таки популярным диджеям редко удается продолжать свой успех в области предпринимательства. International DeeJay Gigolo диджея Хелла (DJ Hell) видал лучшие дни, лейбл Вестбама (Westbam) Low Spirit существует лишь в виде бэк-каталога, а права на марку MayDay были давно проданы. Подавляющее число английских и американских диджеев-знаменитостей восьмидесятых и девяностых все прошедшее десятилетие лишь проедали свою славу и авторитет. У последующих поколений диджеев вряд ли есть такие сильные амбиции в области музыки. И в этом плане, 44-х летний Свен Фэт представляет собой исключение из правил. В то время, когда техно фактически исчезло из поля зрения немецкой общественности и СМИ, он продолжает развивать проект клубной культуры в четвертом десятилетии ее существования: Cocoon это одновременно и прибыльная, инновационная фирма и настоящее художественное явление. Вечеринка – как важный элемент техно-культуры, в модели Cocoon раскрывается во всех возможных гранях. Тут раскрываются всевозможные аспекты. Сюда включается и хорошо отлаженное обслуживание на вечеринках и мероприятиях, и роскошные световые шоу, и замысловатые инженерные конструкции. Пуристической концепции, направленной исключительно на музыку, Cocoon противопоставляет распространяемое во все стороны хорошо спланированное произведение искусства.

Фэта часто критиковали за то, что он слишком сильно вмешивается в развитие событий. Но он, в отличие от большинства известных техно-диджеев, никогда и не помышлял прятаться за музыкой. Как раз наоборот: он один из тех немногих диджеев, которые становились центром развития событий. Его поклонники ценят его музыкальное чутье, харизматичность, нарциссизм и энергию. Будучи настоящим шаманом, он, однако, не несет в себе никакой угрозы. Скорее он пропагандирует общение, коммуникацию, контакт и обмен. И все эти качества он вполне себе осуществляет, будучи посредником между техно-культурой и обществом, используя для этих целей Cocoon. Надо сказать, что у Свена Фэта нечто подобное уже было – в девяностых он пропагандировал новую культуру через клуб Omen и лейблы Harthouse, Recycle Or Die и Eye Q. Cocoon же это нечто особенное. Идея Cocoon пришла Свену в голову еще в 1992 году, после просмотра представления каталонского театра La Fura Dels Baus в берлинском Tempodrom. В их шоу шла речь о метаморфозах, о перерождении , - рассказывает он. Под потолком висели коконы, из которых впоследствии появлялись люди. Я тогда подумал Ведь это похоже на твою собственную жизнь, твое отношение к принятию решений, то, как вы отвечаете на те вызовы, что преподносит вам жизнь. Да к тому же это прекрасное имя .

БУКИНГ АГЕНТСТВО

По сравнению с изощренностью клуба офис Cocoon расположенный на франкфуртском Норденштрассе, выглядит очень простым и без изысков. В нем царит несколько расслабленный дух. В небольших, кое-как заставленных мебелью и обитых древесными обоями и ПВХ-плитами работают втроем, кокуновский же диджей Крис Титьен (Chris Tietjen) работает на кухне. Постеры как бы говорят о том, чем здесь занимаются. У клуба есть свой собственный офис, расположенный этажом ниже, в бывшем помещении рок-группы Bohse Onkelz. Наиболее представительно обставлена комната Талиды Вегенерс. Она руководит Cocoon, а с начала девяностых отвечает за букинг самого Свена Фэта. По стенам развешаны золотые диски альбомов Свена Фэта, а у него самого здесь стоит его собственный стол. Остальные двенадцать сотрудников заботятся о букинге, пиаре, цифровом маркетинге, всевозможных мероприятиях, спонсорстве, учете и контроле.

В Cocoon с одной стороны работают люди, которые долгое время работали и тусовались вместе, с другой стороны здесь работают много молодежи, у которых есть дипломы о специальном образовании. В беседе с работниками Cocoon никогда не услышишь нотки безразличия – всегда одно сплошное воодушевление. Моя команда , - рассказывает Свен Фэт, помогает мне в том, чтобы у меня было время для работы в студии, чтобы я мог ездить в турне по миру, чтобы я мог каждую неделю отслушивать пластинки, чтобы у меня было время для своей семьи. Мне кажется, что видение Cocoon настолько широко, что каждый из нас может жить, сохраняя свою личную идентичность. И в этом я вижу свое качество: находить людей, у которых есть свои цели. Это имеет нечто общее со способностью хвалить и сопереживать. Это мне от мамы досталось: я могу давать любовь, потому что я ее получаю .

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ КАК ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Порой Cocoon многих раздражают на техно-сцене своим профессионализмом. Среди таких знатоков вряд ли кто-то осведомлен о происходящем, рассказывает Вегенер. Cocoon в большей мере полагаются на контракты. В клубной индустрии действительно возникают трения между теми, кто организует вечеринки в качестве хобби и теми, кто работают на долгосрочную перспективу и стремятся постоянно зарабатывать деньги, чтобы финансировать дорогостоящие проекты и создавать потенциал для дальнейшего развития. Профессионализм Cocoon является следствием собственного финансового краха в прошлом: на первых кокуновских мероприятиях в 1996 году Свен Фэт потерял много денег. На Ибицы были года, в течение которых вечеринки были глубоко убыточными. Да и сам лейбл со своими дорогостоящими продуктами, нацелен на довольно узкий рынок.

Помимо этого трения часто возникают и в разговорах между звездами и менее известными артистами подписанных на кокуновский букинг: то Cocoon упрекают в том, что звезд они задействуют в роли тягловых лошадей, вытаскивающих менее известных, то напротив, что тех задвигают на задний план. Мы никого не шантажируем , - поясняет Вегенер. Невозможно так, чтобы Крис Титьен и Свен Фэт имели одинаковый букинг, хотя когда Крис попал в наш букинг, дела у него пошли явно лучше . Паули Стейнбах (Pauli Steinbach), руководитель лейбла Cocoon Recordings, добавляет: Это не означает, что никто не сможет быть лучше Фэта. Это большая глупость так думать. Мы радуемся тому, когда у диджеев много дат, когда они получают нормальные гонорары. Свен верит в людей, которых он приводит с собой. Большое будущее у нашей молодежи – Рареша (Raresh) и Криса Титьена. Мы в этом убеждены .

ВЕЧЕРИНКИ НА ИБИЦЕ

Международный успех Cocoon начался с Ибицы. Именно там в восьмидесятых свой художественный горизонт расширил Свен Фэт. Ибица на меня сильно повлияла , - рассказывает он. Это все равно, что занавес подняли. Welcome To The Pleasure Dome. Меня словно околдовали. И с тех пор я мечтал, когда-нибудь устроить на Ибице собственные вечеринки . Йоханнес Голлер, менеджер кокуновских вечеринок на Ибице и вечный спутник Фэта в его мировых турах добавляет: Успех Свена всегда был связан с Ибицей, для его эксцентрики Ибица это полноценная платформа. На Ибице сложилась собственная энергия – через эту землю прошли и финикийцы, и мавры, а в течение семидесятых здесь правили хиппи. Это место, находящееся между Европой и Азией пиратам служило вроде базы. Все они оставили следы своего пребывания на острове . В восьмидесятых электронная танцевальная музыка проникла на остров, а в девяностых английские промоутеры почти полностью завоевали остров. Звуком тогда правили популярные диджеи, вроде Джад Джулса (Judge Jules) и Пола Окенфольда (Paul Oakenfold). В 1999 году первые кокуновские вечеринки прошли на острове. В самом начале они считались кем-то вроде экзотических аутсайдеров. Как-то даже работники клуба Amnesia даже жаловались на Рикардо Виллалобоса (Ricardo Villalobos), поскольку, как они считали, его музыка слишком медленна, чтобы с должной скоростью раскупались напитки. Однако в последующие семь лет кокуновские вечеринки сильно перекроили клубную сцену острова.

Так получилось что эти вечеринки стали флагманом Cocoon во всем мире , - отмечает Паули Штейнбах. Эти вечеринки проходят даже в Японии и Южной Америке . И пока многочисленные немецкие лейблы и активисты концентрировались на создании и распространении музыки, Cocoon напротив, менял мнение о немецком клубном звучании , показывая, что крупные и веселые праздники присущи и немцам. Таким образом, испанцы влюбились в предложенную модель досуга, потом подтянулись итальянские промоутеры, сделавшие ставку именно на это звучание. В Англии это звучание поселилось в таких клубах как Fabric или The End. Ибица стал своего рода мостом в Лондон , - говорит британский диджей Крис Дукенфильд. Лондонцам все меньше нравилось происходящее в клубах Ибицы, и когда они попадали на вечеринки Cocoon или DC10, то их это сильно воодушевляло. Естественно, все свои переживания люди впоследствии забирали с собой домой .

Фактически все девяностые разрабатывался формат кокуновских вечеринок. С 1998 года и вплоть до открытия одноименного клуба во Франкфурте в 2004 году, Cocoon ежемесячно устраивал вечеринки во франкфуртском клубе U60311. Сейчас собственные сцены Cocoon имеет на известных немецких фестивалях Nature One и Sonne Mond Sterne, а кокуновские диджеи являются резидентами в клубах Мадрида и Лондона. В Южной Америке вообще наблюдается своеобразный культ Cocoon. Там мы очень популярны – стоит поместить словом Cocoon на плакате, как успех вечеринке гарантирован , - рассказывает Йоханесс Голлер. Италия для нас один из самых важных рынков. Они там тусуют словно в последний раз . Вообще южная Европа нам покорилась. Раньше там танцевали только под гэрридж какой-нибудь. А теперь пришло новое поколение, которым сейчас чуть за двадцать . Следующим логичным шагом было бы проведение собственного, большого фестиваля – уже идет осмотр соответствующей местности в различных европейских странах. А пока все идеи с фестивалями обкатываются на мини-фестивале Green - Blue , который ежегодно проводится в родном для Свена городе Обертсхаузене, неподалеку от Франкфурта. Фестиваль проходит в течение дня, под сенью больших и старых деревьев, и при наличии нескольких плавательных бассейнов - все это способствует созданию собственной атмосфере.

ЛЕЙБЛ

Наряду с букингом, всевозможными мероприятиями и клубом Cocoon Recordings – еще одна важнейшая составная часть сети Cocoon. Паули Штейнбах управляет этим лейблом с момента его основания. В Omen он был диджеем, а на лейблах Harthouse и Eye Q отвечал за репертуар. Первоначально Cocoon Recordings был лейблом на котором должны были выходить миксы под вечеринки на Ибице и алфавитные компиляции. В общем-то компиляции эти прежде всего отражают личный вкус самого Фэта. В декабре или январе мы со Свеном садимся и задаемся вопросом: Кто может для нас сделать эксклюзивные потенциальные хиты? , - поясняет Паули работу над компиляциями. Когда мы обращаемся с таким вопросом к музыкантам, то еще ни разу не получали отказа – скорее наоборот, треки, которые нам дают могут нам не понравиться. Таким образом у нас сложился определенный музыкальный вкус .

Однако лейбл не стал полагаться только на компиляции: музыка, которую записывали приближенные к лейблу диджеи должна была найти выход к своему слушателю, и со временем из лейбла решили сделать из него полноценную звукозаписывающую платформу. После выхода альбомов Фрэнка Лорбера (Frank Lorber) и Яцека Синкевича (Jacek Sienkiewicz) лейбл понял, какой звук они пропагандируют: это звучание новых рейвов, идеально подходящее под большие, увлекательные вечеринки, своего рода усовершенствованное минимал-звучание. Я выбирал артистов, которых можно назвать самобытными: Яцек Синкевич, Pig - Dan, Гай Гербер (Guy Gerber), Дэвид Кей (David K) и Loco Dice , - рассказывает Свен Фэт. Тот же Гай Гербер – его звучание совершенно противоположно звучанию минимала. Даже не то, чтобы минималу, а даже и техно-музыке. У него очень хорошо получается создавать теплое звучание хаус-музыки .

ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ УЧАСТНИКОВ

Визуальное преподнесение во всех продуктах Cocoon играет одну из главных ролей. Много усилий тратится на разработку графического изображения, в работе охотно используются различные материалы, используют специальный картон, особые цвета и лаки. Для винилового бокса F был специально использован новый цвет. За дизайн и оформление отвечает Оле Шульт: Что меня всегда привлекало в работе над оформлением Cocoon, так это то, что не стоит делать так очевидно, как это происходило с техно-музыкой в девяностые. Мы не пытаемся что-то украсить, мы хотим выразить нечто. Это эмоциональный процесс, который и вызывает много споров. И потом, в каждой работе мы стремимся задействовать душевные силы всех участников процесса. И вот когда возникают такого рода трения, тогда-то и получаются наиболее выдающиеся работы . Самые роскошные работы синхронизируются с графическим оформлением фэтовских пятничных вечеринок Organics Electronics . Тематика оформления крутится вокруг таких тем, как Давление, Напряжение и Подлинность. Последний день рождения Свена Фэта, поздравительный торт, костюмы танцовщиц, цветы, оформление всего клуба оформлялись в духе заявленной им темы ДНК . Оформление сингла Энтони Ротера (Anthony Rother) и Свена Фэта Komm было сделано из детских рисунков, которые нарисовали дети из школьного класса мамы Шульте.

КЛУБ

Чуть в стороне от танцполов находится ресторан Silk . Группки людей сидят или лежат на светлых кожанных скамейках, причем само помещение очень грамотно подсвечено и филигранные перегородки больше всего напоминают какой-то тропический ландшафт. Здесь воплощен принцип коллективного пиршества, пришедшая из общности вечеринок и больше всего напоминающая знаменитые римские пиры или китайские банкеты, только в электронной музыке. Причем роскошь и элегантность не давят на уют и доброкачественность.

Тем временем неподалеку потихоньку заполняется главный танцпол. По массам волнами прокатывается редуцированное хаус-звучание Гай Гербера (Guy Gerber). Танцпол, этакий органический овал, несмотря на величину помещения, остается обозримым. Пространство между барами настолько хорошо продумано, что все воспринимается единым целым. Да и публика за то время что существует клуб, обрела какой-то собственный дресс-код – этакий шик среднего уровня, причем довольно элегантный и не крикливый.

В отличие от тех же берлинских клубов, где люди все как один носят узкие, черные джинсы и соблюдают между собой некую дистанцию, здесь люди все-таки не в пример открытее. Они воспринимают моду как способ показать что-то свое, уникальное, при этом сохраняя едва уловимый, дурашливый стиль. Вообще, когда мы только-только открыли клуб, то понадобилось какое-то время, чтобы люди смогли расслабиться , - объясняет Фэт. но по сравнению с тем, что творилось в Omen и U60311 здесь конечно сильный прорыв наблюдается .

ПОВЗРОСЛЕВШАЯ рейв-СЦЕНА

Фэт, вместе с группой посетителей проходят мимо баров в VIP. Здесь люди сидят на диванах перед столиками, на которых стоят ведерки с шампанским. Сам владелец говорит, что эта область появилась во многом благодаря тому, что аудитория рейверов несколько повзрослела. Это подходит не для всех клубов – к примеру, в противоположность Cocoon действует другой франкфуртский клуб Robert Johnson, который рассчитан на вовлеченную в клубное движение публику, для которых музыка важнее всего. Cocoon же хочет развивать техно-культуру в той социальной среде, которая уже выросла из рейвов и которым не так уж и хочется с головой бросаться в танцевальный угар. После Локо Дайса в диджейской, напоминающей по форме кокон, с сияющей улыбкой появляется Свен Фэт. Сегодня на тусовке присутствуют или его близкие друзья, или люди имеющие какое-то отношение к Cocoon, вроде Романа Флюгеля или того же Гай Гербера. Не каждый диджей любит эту дистанцию с публикой, каковая наблюдается в этом клубе. Я люблю тусоваться в каких-то грязных местах, но постоянно так делать я не могу – от этого просто можно устать , - рассказывает Фэт. Cocoon сосредотачивает в своих руках все нити электронной музыки и продолжает их развитие в других областях культуры - танцах и всевозможных перформансах, в архитектуре и даже в кулинарии. При этом ничего не берется из воздуха – все планомерно развивается из музыкальных аспектов и клубной культуры. Повсеместно проявляется присущие электронной музыке трения: между органическим и физическим с одной стороны и современном и техническом с другой. Я отражал каждую музыкальную фазу в стиле и прическе , - подчеркивает Фэт. Поначалу все это носило некий бунтарский характер. На сегодняшний день я хочу и дальше оставаться в этом направлении пионером. Cocoon являет собой место некоей защищенности, но одновременно с этим здесь ты волен производить эксперименты. А такое можно осуществлять только в таком месте, где ты чувствуешь себя комфортно. Вот именно это я и хотел испытать .

САМОЕ ПЛОХОЕ – ЭТО СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

Что поражает больше всего, так это то, что Свен Фэт чуть ли не единственный диджей в мире, у которого есть собственный клуб. Кажется, только в Лондоне было нечто подобное - когда бывший участник группы Shamen, популярный диджей Mr. C долгое время владел клубом The End, который закрылся несколько лет тому назад. Свена Фэта можно воспринимать как своего рода кинорежиссера, который постоянно снимает свой собственный фильм. Я по натуре пионер, к тому же истинный немец , - говорит он. Я хочу создавать, а самое плохое для меня, что можно создать - это создать что-то среднее. Если бы у меня это не получилось это создать, то я бы бросил все, взял бы рюкзак и пошел бы открывать для себя мир. И этого не случилось, потому что с Cocoon у меня все получилось . Коммерческий директор клуба Талида Вегенер добавляет: Мы работаем в развлекательном бизнесе. И то, что мы делаем – этим мы делаем людей счастливыми .

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Направления e-music:

Гоа-транс

News image

Гоа Штат Гоа, самый маленький штат Индии, с населением 1,4 миллиона человек, находится практически посередине западного побережья Индии. Португал...

Какие стили Тектоника известны?

News image

Тектоник («Tecktonik», другие названия — «tck», «electro dance», «vertigo»), который часто рассматривается как единый танцевальный стиль, представля...

Jungle

News image

Истоки Jungleа, если не углубляться в дебри взаимных влияний и стилевых трансформаций, лежат в Великобритании. Неофициально этот стиль зародился в 1...

Acid jazz

News image

Acid jazz (эйсид-джаз) — музыкальный жанр, в котором соединены элементы джаза и фанка 70-х и танцевальной музыки 90-х или хип-хопа.

IDM

News image

IDM (Intelligent Dance Music) — условное обозначение для набора тех стилей электронной музыки, которые не вписываются в традиционные рамки принятых ...

Авторизация

Забыли пароль? Забыли логин? Регистрация

Знаете ли?

От глитча к блог-хаусу!

News image

В честь десятилетия немецкого издания DeBug американский журналист рассуждает о футуристических корнях электронной музыки, о развитии жанров и о вес...

ТРАНС ТАНЕЦ

News image

ТРАНС (лат. trans - сквозь, через, за), первая часть слова, означающая движение через какое либо пространство, пересечение его, следование за чем-ли...

Закулисье с организаторами Global Gathering Freedom Music 20

News image

Вячеслав Шевченко, Slava Flash (Сайт менеджер. Первую точку в разметке территории фестиваля ставит именно он).


За вертушкой:

News image News image News image News image News image News image News image News image

События - впечатления:

News image

Обзор лучших букмекерских сайтов 2024 года

Букмекерские сайты играют важную роль в мире ставок на спорт, предоставляя игрокам доступ к широкому выбору событий и выгодным коэффициентам. В 2024 г...

News image

Купить Джинтропин в Украине: полезная информация от steroidon.com

Джинтропин – один из самых востребованных препаратов в бодибилдинге для стимуляции роста мышц и общего укрепления организма. В этой статье мы рассмотр...

News image

Где взять в аренду dedicated server: рекомендации опытных программистов

Хостеры, как правило, предоставляют своим клиентам один вариант панели управления. Всегда существуют исключения и в непосредственно этом вопросе они т...

More in: События. Впечатления, Мероприятия, Новости сайта

Легенды клубной сцены:

News image

Шпунтовые сваи: актуальные научные знания

Фактически за все время своего существования человек занимался строительством. Почти ежедневно инженеры во всем мире создают новые решения задач по ст...

компактные Bluetooth наушники AirBeats прекрасний подарок спортсмену или че

В современном обществе существует много проблем, но одной из самых главных являются запутанные провода наушников. В современном обществе существует...

Популярные наушники AirBeats подходят для таких гаджетов как: iPhone, Samsu

Наушники уже стали неотъемлемой частью современного мира. Одной из главных проблем наушников является запутанность провода. Наушники уже стали неот...

More in: Представители электронной сцены, Гуру электронной сцены, Интервью, Биографии, Новости