Прошедшие мероприятия:

News image

25.09.10/Positive Energy 4ever / клуб Plan B

25 сентября CandyRave Promo С большущей радостью приглашает Вас на вечеринку Positive Energy 4Ever в обновленный клуб Plan B на празднование своег...

Интервью с легендой:

News image

Интервью: Яков Репаблик

Яков Репаблик - ресторатор, известный и уважаемый человек в своём бизнесе, где не так-то просто завоевать авторитет.

->>: Главная - Прошлое, настоящее и будущее - Диджей - герой нашего времени


Диджей - герой нашего времени
Музыка - Прошлое, настоящее и будущее

  диджей - герой нашего времени

DJ – это, прежде всего, артист. Он объект внимания, поклонения, подражания. Подражания во всем: в манере поведения, в стиле, увлечениях, предпочтениях.

(из Интернета)

Профессия DJ относительно молода для нашей страны. Ей не больше 20 лет. Она даже не зарегистрирована в российском трудовом реестре. Но это не помешало новой тенденции захватить умы молодого поколения и даже превратиться в своеобразный культ для молодежи и тренд для рекламистов.

Лишь один DJ Андрей Панин во времена своего резидентства в клубе «Джусто» удостоился официальной записи в трудовой книжке «Диджей». В целом, российские диджеи довольствуются признанием публики. Мировое диджейское сообщество «позаботилось» о своих коллегах и учредило Международный день диджея (World DJ Day) – 9 марта, которе отмечают с 2002 года. Инициировали праздник фонд World DJ Fund и организация Nordoff Robbins Music Therapy, которая использует музыку для лечения детей и взрослых. Вся прибыль, полученная ди-джеями, клубами, радиостанциями и рекорд лейблами в этот день направляется в различные международные детские фонды и учреждения.

За популярность диджеев говорят следующие факты: современные танцевальные вечеринки собирают в России до 50 000 человек, любая поисковая система на запрос DJ выдает более 28 миллионов страниц, на сайте PROMODJ число анкет превышает 20 000. Про них снимают кино, этот образ используют в своих рекламных кампаниях крупные мировые и российские корпорации. Быть диджеем значит быть модным и успешным.

Но давайте по порядку - что за человек скрывается за этой аббревиатурой?

Профессия или стиль жизни?

Подобно шеф-повару, который срывает для пирога по одной но совершенной вишне с каждого дерева, ди-джей концентрирует талант сотен музыкантов в одном сжатом представлении. Настоящие ди-джеи не щеголяют набором изящных мелодий; они тщательно подбирают что для кого и когда нужно играть. На самом деле работа ди-джея происходит за «декорациями»: исследование запасов виниловых пластинок, скачивание терабайтов музыки, поглощение бесконечных списков трек-листов авторитетных коллег и, как итог – выбор качественной музыки для своего сэта.

Еще одной задачей является тщательное изучение людей. Как хороший библиотекарь знает, на каких полках находятся самые популярные книги, точно также хороший ди-джей знает, какие записи и в какой момент могут привести людей в экстаз. И любой уважающий себя диджей является дегустатором, открывателем и проповедником нового звука.

Ди-джеи на протяжении пятидесяти лет являются основными пропагандистами музыки на Западе. Они по-новому взглянули на ритм-блюз и рок-н-ролл и, несмотря на убийственное противодействие, распространили их по радиоволнам. Тем временем создавались по-настоящему оригинальные формы путем воспроизведения виниловых дисков на проигрывателях ди-джеев. диско, хип-хоп, хаус, техно, драм-н-бас, гараж - все это родилось и впервые прозвучало на просторах США.

Создание незабываемой танцевальной вечеринки, на самом деле, не имеет отношения к знаменитости или деньгам; оно касается музыки. Музыка – это то, что мотивирует превосходных ди-джеев: они влюблены в нее, они живут ради нее, ради счастья видеть довольных на танцполе людей. А все «официальное» для творческого человека – вторично.

DJ как символ поколения

Попробуйте представить себе «типичного» ди-джея. Как правило, он - яркий, продвинутый, интересный (даже таинственный), а, главное, молодой. И здесь дело не в возрасте (хотя, конечно, редко когда за вертушками стоит человек старше 30-35 лет), а в состоянии души. DJ – это представитель поколения молодежи, лидер новых тенденций, ведущий за собой толпу. Крупные рекламодатели хорошо это уяснили и теперь активно эксплуатируют образ.

Так, недавно на экраны вышел фильм «Тиски» Валерия Тодоровского (слоган – «История одного диджея»), рассказывающий о непростой жизни персонажа по имени «диджей Дэн».

Можно вспомнить рекламы следующих товаров и услуг: напиток «Фанта» («Прокачай реальность!»), операторы сотовой связи «Билайн» (диджея Ася рекламирует новый тариф) и МТС («Услуга GOOD’ок - Стань диджеем!»), шоколад «Пикник», автомобиль Toyota (кампания «Диджей Yaris») - примеров не перечесть.

Кроме того, можно долго перечислять фильмы и книги, так или иначе связанные с танцевальной культурой: «It’s All Gone Pete Tong» и “Студия 54”, «Круглосуточные тусовщики», Hey Dj, Groove, God is a Dj, Hi-Teck-Soul, «В отрыв», книги Андрея Горохова «Музпросвет», ЭмСиЧе - «Опен-эйр», Лорана Гарнье - «Электрошок», Андрея Хааса - «Корпорация счастья», Тим Барр -«Путеводитель по техно туннелям» и многие другие.

Интересно, что деятельность диджея используют для продвижения торговых марок или деятельности в целом сами владельцы, то есть первые лица. В России диджеем стал дизайнер одежды Денис Симачев, за рубежом – актриса и режиссер Дария Ардженто.

Что же именно так привлекает современное поколение в этой профессии?

DJ – законодатель моды, стиля и вкуса. Многие диджеи заключают контракты с Fashion -лейблами, выступают на показах мод, пишут для них музыку. Их поклонники внимательно следят за их стилем и стараются подражать.. Он первым узнает о новых музыкальных релизах. Существуют сотни примеров, когда, благодаря танцевальным ремиксам, самые провальные проекты становились хитами дискотек. Его техника игры требует высочайшего мастерства и ловкости (не говоря уже о чувстве ритма), так, что на выставках собираются толпы полюбоваться быстрыми движениями рук DJ во время «скрэтча».

DJ – лидер. Он создает атмосферу клуба, задает тон вечеринке. Он заряжает танцпол своей энергией.

DJ – помощник. В западных корпорациях, занимающихся творческим бизнесом принято в качестве бонуса сотрудникам - или же для создания единой корпоративной культуры и настроения – приглашать ди-джея для музыкального сопровождения творческого процесса. В России это в новинку – ди-джея в силу его выгодных условий (несложного бытового райдера и недорогих цен за услуги по сравнению с поп-звездами) приглашают в основном на корпоративные праздники, дни рождения, пикники и выпускные вечера; с недавнего времени диджеям рады дети на утренниках… Впервые в 2007 годе в студии Артемия Лебедева стали регулярно звучать электронная музыка из первых рук. На данный момент для дизайнеров, менеджеров, программистов, кодеров и многих других выступили более тридцати известных российских ди-джеев: джангл, Белл, Денис Che, KSY и другие.

На профессию ди-джея уже работает множество научно-технических центров, создающих и совершенствующих Микшерные пульты, «вертушки», синтезаторы, колонки… Дизайнеры выпускают наушники со стразами, иглы «вертушек» из золота – и это, можно быть уверенным, не предел!

«Для меня идеал ди-джея - это прежде всего музыкант, который не только подгоняет под формат вечеринки или танцпола популярные треки, ремикшируя их, но и человек, который своим оригинальным творчеством старается открывать новые стороны и новые формы музыки, привнося свежую интригу, провоцируя публику и подсаживая её на новое восприятие давно сложившихся традиций. ди-джей должен всегда опережать свое время, хотя бы на один шаг, но не в коем случае не идти позади ротации ТВ и радио, чем, к сожалению, страдают многие из представителей данной профессии в нашей стране», - говорит бывший участник группы «Мальчишник», а ныне популярный DJ Павел Мутабор.

«Я не считаю ди-джея героем времени, так как он – всего лишь музыкант, а музыканты были и будут всегда. Ко времени можно привязать технологии, используемые ди-джеями. Героями нашего времени можно назвать…ну разве что космонавтов. Себя я также не считаю героем своей профессии. Я просто делаю то, что мне нравится», - говорит DJ Dan.

«Безусловно, профессия DJ всегда являлась объектом пристального внимания музыкальных СМИ. Не обделен этот образ жизни и вниманием молодежи. Однако, на мой взгляд, популярность ди-джейства не стоит преувеличивать. Безусловно, на свете существует немало людей, скачавших с несколько гигабайт пиратских MP3, инсталлировавших пиратскую же версию Tractor DJ, оформивших нехитрую страничку в сети Интернет и считающих себя профессионалами.

Но у большинства тинейджеров этот период головокружения от самого себя быстро проходит – человек со временем понимает, что игра в клубах – это нелегкий труд, который требует много времени и сил. А миф о баснословных заработках “людей в наушниках” развеивается с пониманием того, что размер твоего гонорара будет измеряться суммой с тремя нулями лишь после того, как этой профессии будет отдано лет десять-пятнадцать жизни.

Хоть я впервые отыграл в клубе еще в 1994 году, - и по сей день открываю в этой профессии для себя новые грани. Таким образом, не могу сказать, что предмет мною изучен досконально – профессия ди-джея живет и развивается вместе с музыкальным и техническим прогрессом. Именно поэтому, наверное, она и не наскучивает» - говорит DJ Viper.

Роман Масленников (учредитель первого PR-агентства для ди-джеев MyDj.ru):

«Глобальная цель группы компаний MyDj.ru - объединить и приумножить любителей танцевальной музыки. И сделать это можно только с помощью ди-джеев. Чем больше ярких и талантливых ди-джеев будет на российской клубной сцене, тем клубная Россия будет выглядеть конкурентоспособнее в мире.

Можно ли каждого из двадцати тысяч ди-джеев российских сделать ярким? Можно, если будут выполнены два условия. Первое - безусловный талант или стремление овладеть техникой ди-джеинга в совершенстве. И второе - готовность инвестировать уйму времени, сил, нервов и денег в любимое дело. Проще говоря, ваша цель быть отличным ди-джеем должна быть навсегда, она должна стать вашим Путем.

Наша цель будет достигнута, если гимном России станет музыка в танцевальном стиле. Это сверхзадача, которая решается тремя последовательными путями. Первое - классный материал, а именно качественный трек и мелодия. Во-вторых - популярность, чего и должны добиться ди-джеи. И, наконец, молодые люди должны быть сплоченными и организованными, чтобы доказать свою точку зрения. Все реально».

Итак, по всему выходит, что DJ – это символ поколения, профессия прогрессивная, ведущая за собой современные молодежные массы. А на вопрос, которым задаются молодые люди по всей стране, как именно им добиться успеха и всеобщего признания, ответ простой – тщательно работать над своим имиджем!

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Направления e-music:

Jungle

News image

Истоки Jungleа, если не углубляться в дебри взаимных влияний и стилевых трансформаций, лежат в Великобритании. Неофициально этот стиль зародился в 1...

Лаунж

News image

Ло унж (также лаундж) (англ. lounge music) — термин в популярной музыке для обозначения лёгкой, фоновой музыки, которая первоначально часто звучала ...

Drum and bass

News image

Drum and bass (драм энд бэйс, drum n bass, drum'n'bass, DnB, d'n'b) является частью семейства электронной музыки. Родившийся, как ответвление UK bre...

Даунтемпо

News image

Даунте мпо (англ. downtempo — заниженный темп) или даунби т (downbeat) — стиль в современной электронной музыке.

Happy Hardcore

News image

Happy hardcore (хэппи хардкор) многие называют попсовой и наиболее танцевальной вариацией на тему hardcore.

Авторизация

Забыли пароль? Забыли логин? Регистрация

Знаете ли?

«Redefining the ancient tribal ritual for the 21st century»:

News image

В обыденном сознании современная танцевальная электронная музыка устойчиво ас-социируется прежде всего с практикой употребления наркотических и псих...

Эффект Допплера в действии

News image

Известная американская группа исследователей Dopplereffekt расщепляет электронику на искусство, механику Ньютона и субатомные ритмы.

Атавизмы шоу-бизнеса или музыка без посредников

News image

Ситуация на сегодняшний день такова, что под большим вопросом находится необходимость в современной музыкальной индустрии такого звена, как рекорд к...


За вертушкой:

News image News image News image News image News image News image News image News image

События - впечатления:

Услуги автовышки от компании «ТРАНСИНЖБУД»

Любое строительство требует много сил и материалов. В свою очередь, в случае подготовки к строительству или прокладки труб ручная работа может существ...

News image

Продать недвижимость в Лузановке

Жить в приморском городе желают многие. Поэтому одесский рынок недвижимости столь популярен. Абсолютно каждый желающим сможет найти вариант для себя. ...

Широкий ассортимент товаров для дома и отдыха в магазине Intex-Shop

Наверное, большинство людей перестают нормально мыслить, когда возникает потребность подобрать подарок для дорогих или близких людей. Наверное,...

More in: События. Впечатления, Мероприятия, Новости сайта

Легенды клубной сцены:

Льняная ткань в розницу возникла еще пять тысяч лет назад

Льняная ткань во все времена была одной из самых популярных на планете. Все потому, что данный оригинальный в своем роде материал владеет достаточным ...

компактные Bluetooth наушники AirBeats отличный подарок спортсмену или чело

Запутанный кабель наушников является одной из самых распространенных проблем. Как не укладывай наушники, в кармане провода могут запутаться. Запута...

компактные Bluetooth наушники AirBeats отличный подарок спортсмену или чело

В современном обществе существует много проблем, но одной из самых главных являются запутанные провода наушников. В современном обществе существует...

More in: Представители электронной сцены, Гуру электронной сцены, Интервью, Биографии, Новости