Прошедшие мероприятия:

News image

Global Gathering Freedom Music 2010 Official Preparty

Самый масштабный электронный фестиваль страны продолжает радовать приятными сюрпризами.

Интервью с легендой:

News image

Nphect - Dizplay: Пятнадцать золотых правил продюсера

Молодые немецкие нейроталанты Nphect - Dizplay выделяют 15 важных тезисов, которыми должен руководствоваться современный драмнбейс продюсер.

->>: Главная - Прошлое, настоящее и будущее - Диджей - герой нашего времени


Диджей - герой нашего времени
Музыка - Прошлое, настоящее и будущее

  диджей - герой нашего времени

DJ – это, прежде всего, артист. Он объект внимания, поклонения, подражания. Подражания во всем: в манере поведения, в стиле, увлечениях, предпочтениях.

(из Интернета)

Профессия DJ относительно молода для нашей страны. Ей не больше 20 лет. Она даже не зарегистрирована в российском трудовом реестре. Но это не помешало новой тенденции захватить умы молодого поколения и даже превратиться в своеобразный культ для молодежи и тренд для рекламистов.

Лишь один DJ Андрей Панин во времена своего резидентства в клубе «Джусто» удостоился официальной записи в трудовой книжке «Диджей». В целом, российские диджеи довольствуются признанием публики. Мировое диджейское сообщество «позаботилось» о своих коллегах и учредило Международный день диджея (World DJ Day) – 9 марта, которе отмечают с 2002 года. Инициировали праздник фонд World DJ Fund и организация Nordoff Robbins Music Therapy, которая использует музыку для лечения детей и взрослых. Вся прибыль, полученная ди-джеями, клубами, радиостанциями и рекорд лейблами в этот день направляется в различные международные детские фонды и учреждения.

За популярность диджеев говорят следующие факты: современные танцевальные вечеринки собирают в России до 50 000 человек, любая поисковая система на запрос DJ выдает более 28 миллионов страниц, на сайте PROMODJ число анкет превышает 20 000. Про них снимают кино, этот образ используют в своих рекламных кампаниях крупные мировые и российские корпорации. Быть диджеем значит быть модным и успешным.

Но давайте по порядку - что за человек скрывается за этой аббревиатурой?

Профессия или стиль жизни?

Подобно шеф-повару, который срывает для пирога по одной но совершенной вишне с каждого дерева, ди-джей концентрирует талант сотен музыкантов в одном сжатом представлении. Настоящие ди-джеи не щеголяют набором изящных мелодий; они тщательно подбирают что для кого и когда нужно играть. На самом деле работа ди-джея происходит за «декорациями»: исследование запасов виниловых пластинок, скачивание терабайтов музыки, поглощение бесконечных списков трек-листов авторитетных коллег и, как итог – выбор качественной музыки для своего сэта.

Еще одной задачей является тщательное изучение людей. Как хороший библиотекарь знает, на каких полках находятся самые популярные книги, точно также хороший ди-джей знает, какие записи и в какой момент могут привести людей в экстаз. И любой уважающий себя диджей является дегустатором, открывателем и проповедником нового звука.

Ди-джеи на протяжении пятидесяти лет являются основными пропагандистами музыки на Западе. Они по-новому взглянули на ритм-блюз и рок-н-ролл и, несмотря на убийственное противодействие, распространили их по радиоволнам. Тем временем создавались по-настоящему оригинальные формы путем воспроизведения виниловых дисков на проигрывателях ди-джеев. диско, хип-хоп, хаус, техно, драм-н-бас, гараж - все это родилось и впервые прозвучало на просторах США.

Создание незабываемой танцевальной вечеринки, на самом деле, не имеет отношения к знаменитости или деньгам; оно касается музыки. Музыка – это то, что мотивирует превосходных ди-джеев: они влюблены в нее, они живут ради нее, ради счастья видеть довольных на танцполе людей. А все «официальное» для творческого человека – вторично.

DJ как символ поколения

Попробуйте представить себе «типичного» ди-джея. Как правило, он - яркий, продвинутый, интересный (даже таинственный), а, главное, молодой. И здесь дело не в возрасте (хотя, конечно, редко когда за вертушками стоит человек старше 30-35 лет), а в состоянии души. DJ – это представитель поколения молодежи, лидер новых тенденций, ведущий за собой толпу. Крупные рекламодатели хорошо это уяснили и теперь активно эксплуатируют образ.

Так, недавно на экраны вышел фильм «Тиски» Валерия Тодоровского (слоган – «История одного диджея»), рассказывающий о непростой жизни персонажа по имени «диджей Дэн».

Можно вспомнить рекламы следующих товаров и услуг: напиток «Фанта» («Прокачай реальность!»), операторы сотовой связи «Билайн» (диджея Ася рекламирует новый тариф) и МТС («Услуга GOOD’ок - Стань диджеем!»), шоколад «Пикник», автомобиль Toyota (кампания «Диджей Yaris») - примеров не перечесть.

Кроме того, можно долго перечислять фильмы и книги, так или иначе связанные с танцевальной культурой: «It’s All Gone Pete Tong» и “Студия 54”, «Круглосуточные тусовщики», Hey Dj, Groove, God is a Dj, Hi-Teck-Soul, «В отрыв», книги Андрея Горохова «Музпросвет», ЭмСиЧе - «Опен-эйр», Лорана Гарнье - «Электрошок», Андрея Хааса - «Корпорация счастья», Тим Барр -«Путеводитель по техно туннелям» и многие другие.

Интересно, что деятельность диджея используют для продвижения торговых марок или деятельности в целом сами владельцы, то есть первые лица. В России диджеем стал дизайнер одежды Денис Симачев, за рубежом – актриса и режиссер Дария Ардженто.

Что же именно так привлекает современное поколение в этой профессии?

DJ – законодатель моды, стиля и вкуса. Многие диджеи заключают контракты с Fashion -лейблами, выступают на показах мод, пишут для них музыку. Их поклонники внимательно следят за их стилем и стараются подражать.. Он первым узнает о новых музыкальных релизах. Существуют сотни примеров, когда, благодаря танцевальным ремиксам, самые провальные проекты становились хитами дискотек. Его техника игры требует высочайшего мастерства и ловкости (не говоря уже о чувстве ритма), так, что на выставках собираются толпы полюбоваться быстрыми движениями рук DJ во время «скрэтча».

DJ – лидер. Он создает атмосферу клуба, задает тон вечеринке. Он заряжает танцпол своей энергией.

DJ – помощник. В западных корпорациях, занимающихся творческим бизнесом принято в качестве бонуса сотрудникам - или же для создания единой корпоративной культуры и настроения – приглашать ди-джея для музыкального сопровождения творческого процесса. В России это в новинку – ди-джея в силу его выгодных условий (несложного бытового райдера и недорогих цен за услуги по сравнению с поп-звездами) приглашают в основном на корпоративные праздники, дни рождения, пикники и выпускные вечера; с недавнего времени диджеям рады дети на утренниках… Впервые в 2007 годе в студии Артемия Лебедева стали регулярно звучать электронная музыка из первых рук. На данный момент для дизайнеров, менеджеров, программистов, кодеров и многих других выступили более тридцати известных российских ди-джеев: джангл, Белл, Денис Che, KSY и другие.

На профессию ди-джея уже работает множество научно-технических центров, создающих и совершенствующих Микшерные пульты, «вертушки», синтезаторы, колонки… Дизайнеры выпускают наушники со стразами, иглы «вертушек» из золота – и это, можно быть уверенным, не предел!

«Для меня идеал ди-джея - это прежде всего музыкант, который не только подгоняет под формат вечеринки или танцпола популярные треки, ремикшируя их, но и человек, который своим оригинальным творчеством старается открывать новые стороны и новые формы музыки, привнося свежую интригу, провоцируя публику и подсаживая её на новое восприятие давно сложившихся традиций. ди-джей должен всегда опережать свое время, хотя бы на один шаг, но не в коем случае не идти позади ротации ТВ и радио, чем, к сожалению, страдают многие из представителей данной профессии в нашей стране», - говорит бывший участник группы «Мальчишник», а ныне популярный DJ Павел Мутабор.

«Я не считаю ди-джея героем времени, так как он – всего лишь музыкант, а музыканты были и будут всегда. Ко времени можно привязать технологии, используемые ди-джеями. Героями нашего времени можно назвать…ну разве что космонавтов. Себя я также не считаю героем своей профессии. Я просто делаю то, что мне нравится», - говорит DJ Dan.

«Безусловно, профессия DJ всегда являлась объектом пристального внимания музыкальных СМИ. Не обделен этот образ жизни и вниманием молодежи. Однако, на мой взгляд, популярность ди-джейства не стоит преувеличивать. Безусловно, на свете существует немало людей, скачавших с несколько гигабайт пиратских MP3, инсталлировавших пиратскую же версию Tractor DJ, оформивших нехитрую страничку в сети Интернет и считающих себя профессионалами.

Но у большинства тинейджеров этот период головокружения от самого себя быстро проходит – человек со временем понимает, что игра в клубах – это нелегкий труд, который требует много времени и сил. А миф о баснословных заработках “людей в наушниках” развеивается с пониманием того, что размер твоего гонорара будет измеряться суммой с тремя нулями лишь после того, как этой профессии будет отдано лет десять-пятнадцать жизни.

Хоть я впервые отыграл в клубе еще в 1994 году, - и по сей день открываю в этой профессии для себя новые грани. Таким образом, не могу сказать, что предмет мною изучен досконально – профессия ди-джея живет и развивается вместе с музыкальным и техническим прогрессом. Именно поэтому, наверное, она и не наскучивает» - говорит DJ Viper.

Роман Масленников (учредитель первого PR-агентства для ди-джеев MyDj.ru):

«Глобальная цель группы компаний MyDj.ru - объединить и приумножить любителей танцевальной музыки. И сделать это можно только с помощью ди-джеев. Чем больше ярких и талантливых ди-джеев будет на российской клубной сцене, тем клубная Россия будет выглядеть конкурентоспособнее в мире.

Можно ли каждого из двадцати тысяч ди-джеев российских сделать ярким? Можно, если будут выполнены два условия. Первое - безусловный талант или стремление овладеть техникой ди-джеинга в совершенстве. И второе - готовность инвестировать уйму времени, сил, нервов и денег в любимое дело. Проще говоря, ваша цель быть отличным ди-джеем должна быть навсегда, она должна стать вашим Путем.

Наша цель будет достигнута, если гимном России станет музыка в танцевальном стиле. Это сверхзадача, которая решается тремя последовательными путями. Первое - классный материал, а именно качественный трек и мелодия. Во-вторых - популярность, чего и должны добиться ди-джеи. И, наконец, молодые люди должны быть сплоченными и организованными, чтобы доказать свою точку зрения. Все реально».

Итак, по всему выходит, что DJ – это символ поколения, профессия прогрессивная, ведущая за собой современные молодежные массы. А на вопрос, которым задаются молодые люди по всей стране, как именно им добиться успеха и всеобщего признания, ответ простой – тщательно работать над своим имиджем!

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Направления e-music:

Lo-fi

News image

Lo-fi  (Лоу-фай) - один из феноменов, порожденных «альтернативой» с ее идеями «независимости». Lo-fi (low-fidelity) - особая саунд-эстетика, родивша...

Chicago house

News image

House-музыка появилась в Чикаго еще в ранних 80-ых. Своё название house получил от клуба Warehouse, где работал диджей Frankie Knuckles, который пер...

Классификация трансовых направлений

News image

Acid trance Ответвление транс-музыки (trance), отличающееся от нее ярким «кислотным» саундом, получаемым при использовании легендарного синтезатора...

Гоа-транс

News image

Гоа Штат Гоа, самый маленький штат Индии, с населением 1,4 миллиона человек, находится практически посередине западного побережья Индии. Португал...

Hardcore

News image

Hardcore (харкор) – это музыка очень высокой скорости.

Авторизация

Забыли пароль? Забыли логин? Регистрация

Знаете ли?

Продажи музыки упали до самого низкого показателя за 20 лет

News image

В прошлом году было продано всего 1,86 млрд музыкальных альбомов, включая 10 отдельных песен, которые продавались как альбомы, сообщает в своем посл...

Байки из клуба

News image

Вaм в голову никогда не летали пустые рюмки? На вас никто не набрасывался с тяжелой пепельницей?

Trance и наркотики

News image

Занимающая многие умы деликатная проблема соотношения и взаимовлияния практик прослушивания [или даже собственноручного написания] транс-музыки и уп...


За вертушкой:

News image News image News image News image News image News image News image News image

События - впечатления:

Мы знаем, как сделать Ваш переезд максимально быстрым и экономически выгодн

Во время переезда приходится тратить множество времени и денег. Чтобы максимально упростить переезд, следует всего лишь придерживаться простых совет...

Подберите идеальный отдых для всей семьи

Поездка на отдых сначала требует планирования. Это может подтвердить любой опытный турист. Это позволит максимально насладиться отдыхом и не отвлекать...

Вспомогательные средства для ухода за пожилыми людьми от компании «ИнваМед»

Уход за больными людьми во время проведения медицинских анализов, лечении или обследовании является не менее важной терапией. Человек заслуживает на п...

More in: События. Впечатления, Мероприятия, Новости сайта

Легенды клубной сцены:

компактные Bluetooth наушники AirBeats прекрасний подарок спортсмену или че

Одной из глобальных проблем человечества многие считают не загазованность воздуха и даже не парниковый эффект, а запутанность кабеля наушников. Одн...

Популярные наушники AirBeats подходят для таких гаджетов как: iPhone, Samsu

Запутанный кабель наушников является одной из самых распространенных проблем. Запутанность наушников является уже негласным правилом жизни, и это неза...

Популярные наушники AirBeats подходят для таких гаджетов как: Айфон, Самсун

Наушники уже стали неотъемлемой частью современного мира. Одной из главных проблем наушников является запутанность провода. Наушники уже стали неот...

More in: Представители электронной сцены, Гуру электронной сцены, Интервью, Биографии, Новости