Прошедшие мероприятия:

News image

Infected Mushroom @ Beach Club 117

Если вы сейчас в Крыму, значит, у вас есть шанс не только загореть, но и посетить отличную вечеринку с участием ярчайших звезд psy trance Infected M...

Интервью с легендой:

News image

Интервью: DJ Titov

GT: Почему ты решил стать диджеем? С детского возраста я всегда выражал все свое настроение музыкой!

->>: Главная - Прошлое, настоящее и будущее - Диджейская культура. Год 2010


Диджейская культура. Год 2010
Музыка - Прошлое, настоящее и будущее

  диджейская культура. год 2010

Пребывав долгое время в роли новатора в области технического прогресса, сегодня диджей оказался в цифровом болоте. И теперь, назло своему образу новатора, диджей борется за свою аутентичность.

В 1969 году композитор Джон Кейдж (John Cage) представил свое новое произведение под названием 33 1/3 . Его антиавторитарная музыкальная программа состояла из 12 проигрывателей, 300 разного рода пластинок и призыва к публике – ставить все, что они захотят. Настоящий интерактивный подход вместо партитуры. Однако про одну особенность Кейдж знать просто не мог: в то же самое время, в нью-йоркском клубе Third Records Франсис Грассо (Francis Grasso) впервые в истории свел между собой две пластинки, предварительно прослушав их в наушниках и подогнав по темпу. Диджей и до этого попадал в поле зрения СМИ – в большинстве случаев это были обычные ведущие программ на радио, которые отбирали музыку и ставили ее в эфире. Однако изобретение Грассо или сведение по битам, вывели все это на новый уровень. С первым же диджейским миксом законченное музыкальное произведение перестало быть таковым. До изобретения Томасом Эдиссоном фонографа, музыка могла существовать только здесь и сейчас, после чего она исчезала навсегда. Даже если один и тот же оркестр проигрывал один и тот же фрагмент произведения, то он никогда не был тем же самым. Замороженная на пластинке музыка позволяет обращаться с собой по всякому – можно проигрывать еще раз, можно увеличить или сбавить скорость – и вот эти неповторимые, магические, несколько даже экстатические моменты, случавшиеся в режиме здесь и сейчас прямо на танцполе, зафиксировать было никак нельзя. Так закончился почти двадцатилетний, с момента рок-н-ролла, культурологический круг в поп-культуре.

Отыграв на виниле около 20 лет, я понял, что пора двигаться дальше, искать новый источник вдохновения для творчества. Лет десять назад я начал использовать компьютеры и эффекты. Теперь же на выступлениях я использую следующие устройства: 2 лэптопа, Traktor Pro, Ableton Live, NI Machine, 2 интерфейса DJ Audio 8 Ричи Хоутин

Вечеринки, дискотеки, клубы просто напросто взломали все культурные устои – они обходились без ярких звезд, без четко выраженных начала и конца. Диджей растянул временные рамки творческого процесса. Если гитаристу требуется всего лишь несколько минут, чтобы показать свое мастерство, диджею требовались длительные временные пространства, в которых он создавал атмосферу. Уравнение много музыкантов = один звук , было полностью опровергнуто. Теперь один человек мог повелевать целыми оркестрами. Ценой за эту власть стало то, что эго диджея скрывалось за техникой и звуконосителем. Тот момент, который часто воспринимают как момент освобождения, совсем скоро был объявлен и концом виртуозности. К примеру, Джими Хендрикс был виртуозом гитары, но диджей, кажется, был виртуозом всей звуковой вселенной, производителем звука, законодателем мод в звуке. То, что диджей вдруг оказался Богом, а не очеловеченным Иисусом, каким представлялся Джерри Гарсия, стало всем очевидно. Самоизобретение диджея делавшего из песен треки и звезд из диджеев, стало настоящим взрывом. Эта схема бесперебойно функционировала 30 лет – она демонстрировала успехи, казалась новаторской и, казалось, что путь в будущее будет вечным и непрерывным.

ОТСТАВАНИЕ

Если присмотреться к диджею, нужно задаться вопросом как он может стать иконой цифровой эпохи. Со всей уверенностью можно утверждать, что в цепочке электронной музыки – самое слабое звено, которое нас сдерживает – это диджей. В то время как на уровне звукозаписи студии до мелочей оснащены цифровой техникой, фундаментальный спор производителей между цифрой и аналогом был окончательно разрешен в середине девяностых, и аналог остался стилевым средством, и своего рода идеологией, то диджей демонстрировал потрясающую выносливость против происходящей технологической революции. И это все происходило на фоне того, что диджей долгое время считался иконой и пионером всего авангардного.

На сегодняшний день диджейская культура испоганена. Когда всякий может стать диджеем, то пропадает во всем этом смысл. В этой среде чрезвычайно важен процесс обучения, вникания, обязательно нужно учиться разбираться в культурной составляющей. Только тогда ты сможешь понять где есть качество, а где есть лишь иллюзия. Не уделив этому внимания, в дальнейшем ты будешь подходить к своему занятию поверхностно и искусственно, воспроизводя искусственную эстетику Рон Трент

Диджей слыл пионером дигитализации, правда это или нет: культура сэмплирования и мэшапов, являлась не только одними из ответвлений электронной музыки, но и побуждали к дальнейшему распространению цифры , а диджей являлся одним из вдохновителей этого процесса. Поскольку диджеи имели непростое отношение к так называемой аутентичности , их культурологическая техника основывается на непрямом и слепом личностном восприятии. Диджея совершенно точно можно обозначить как пионера волны веб-два-ноль. Возьми культурное наследие и сделай то, что хочешь – поскольку культура это наша окружающая среда. Разбросай вокруг себя элементы культуры вокруг себя и твори. Кто, как не диджей, смог испытать это на собственном опыте?!

Эта культура стала цифровой, а что же диджей? Диджея раздирают противоречия возникающие между аналогом и цифрой . Главной проблемой у диджея в эту эпоху становится вседоступность: долгое время некая исключительность, касающаяся вкуса и чувства собственности являлась сильным подспорьем для диджея. Теперь все не так: каждый может иметь все что угодно в современном цифровом мире. Любой может закачать самую свежую музыку с каких-нибудь русских сайтов. К тому же перестает играть важную роль идея редкой пластинки, столь популярная в среде коллекционеров и меломанов. Для того, чтобы осознать важность и влиятельность той или иной редкой пластинки порой нужно затратить много времени. Следовательно, и дискогс, и википедия и всевозможные торренты начинают играть эффективную роль в получении информации и обмене мнениями. Мнениями, которые играют важную роль в музыкальных магазинах.

БОГ - ЭТО ДИДЖЕЙ

Еще совсем недавно диджей имел неограниченную власть. Два Техникса и пульт – это был диджейский броневик. Власть диджея была частью его функций. Он правил клубом. У промоутеров диджей пользовался большей популярностью, чем выступавшие живьем музыканты. Однако у него и задача была несколько иная. Диджей отвечал за создание атмосферы. Живые выступления все-таки несколько про другое. Переходное состояние между пластинками, публикой и танцполом в различные части вечеринки – интерфейсом всему этому как раз и являлся диджей. Он был человеком, который глубоко вовлечен в технические нюансы клуба. Всюду стояли две вертушки и микшерный пульт готовые к работе. А вот для того, чтобы выступить живьем нужно было возить с собой оборудование, нужно было устраивать саунд-чек. Диджею всего этого делать было не нужно – он приходил, ставил пластинку, и дальше все шло как по маслу. Ему нужно было быть только диджеем. Всего лишь интерфейсом. Теперь это, кажется, медленно исчезает.

Еще два года назад многие презрительно отзывались о диджее, который приезжает в клуб без пластинок. Диджеи должны были оставаться аналоговыми – кто их будет воспринимать всерьез, если они вдруг бац, и превратятся в людей с лэптопами?! Акулы вертушек были в итоге просто пожраны своими собственными детенышами, однако на уровне лейблов до сих пор есть потребность в диджеях предпочитающих винил. Диджеи, помогите нам спасти винил, потому что только так мы можем и дальше продолжать выпускать пластинки. Но как только диджей освободился от груза одних проблем, как тут же навалились новые. Выходит так, что ты отвечаешь за то, что наша, страшно высокая, культура, медленно стекает вниз. На сегодняшний день диджейская культура представляет из себя сборище всевозможных курьезов.

Дни, которые диджеи проводили по заведомо известному плану – самолет, такси, вечеринки, афтепати, такси, самолет – сочтены. Диджеи больше не записывают громких хитов, супердиджеи – это пережитки девяностых, а чарты Битпорта стали гораздо более важными чем Свен, Ричи или Рикардо. Никто больше не таскает за собой сумки с пластинками. Зачем?! Ведь есть же Serato. Конечно не стоит тут говорить о половой принадлежности диджея, но, теперь никто не может продемонстрировать свою власть сильного пола: Я сильный, я могу таскать пластинки, я настоящий мужчина .

Я использую и диски и пластинки, так как для меня нет ничего лучше всего того хаоса, что творится в диджейской. Можете меня проклянуть, но я уверен в том, что нет никакой магии когда ты таскаешь с собой в клубы компьютер . DJ Koze

Еще хорошим подтверждением этого, могут служить проигрыватели компакт-дисков, которые вытесняют виниловые проигрыватели из клубов. Хотя компакт-дискам уже прописали скорую смерть, потому как у этого формата нет никаких преимуществ по сравнению с лэптопом. Тщательность, с которой некоторые диджеи составляют свою коллекцию болванок , и потом носятся по клубу со своей папочкой дисков, в некоторой степени можно считать шизофреничной. Но именно в этот момент хорошо заметно сложность, с которой диджей пытается найти свою самоидентификацию. Ведь тех, кто крутит на болванках в какой-то степени можно воспринимать как преемников тех, кто крутит на пластинках.

При этом на уровне технологий, все начиналось все как нельзя лучше. 12 лет назад был разработан Final Scratch и вместе с ним был разработана технология, обеспечивающая превосходное качество перехода с аналога на цифру . В то время Final Scratch с одной стороны был чем-то вроде инструмента фокусника, а с другой стороны он являлся предвестником цифрового чертика, грозившего вот-вот выпрыгнуть из своей табакерки - ведь в то время, вся сцена базировалась на виниле. Получать свежайшие треки в цифре было попросту невозможно, выступать в клубе при помощи компьютера было можно, но был риск испортить свою репутацию как человека, всей душой любящего музыку. Хотя все могло бы пойти иначе. Если бы Final Scratch не был бы рассчитан на клубных диджеев, и развивался бы отдельно, то не появились бы сейчас технологические чудовища, а существовала открытая, совместимая система, в которой мирно бы уживались несколько стилистических систем и подходов. Спустя десятилетие и от этого мы ушли еще дальше. В итоге сегодня получается так, что для того, чтобы поиграть в клубе, нужно брать с собой жесткий диск. Наверное для того, чтобы свести как можно больше треков. Насводиться до смерти.

При такой логике следующая технологическая революция, которая произойдет в диджейском мире, будет касаться сведения с тач-скринами. Все-таки клавиатура для этого не очень хорошо подходит, потому как диджей не хочет исполнять обычную функциональность. Все-таки диджей - это связующее звено между музыкой и танцполом. Вполне возможно, что интегрированный в микшерный пульт тач-скрин, мог бы изменить это – во всяком случае, это смогло бы вернуть забытое чувство управление музыкой руками (как это было с винилом). И мы будем надеяться, что это пойдет диджеям на пользу.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Направления e-music:

Танцевальные стили: Танцстили - Транс-танец (Psy-Trance

News image

Рассказывает Игнатов Артур, мистер электрик-буги, педагог хореографии, сценического движения и пластики актера Российской Академии театрального иску...

Techno Rave

News image

Этот стиль отличается относительной мягкостью и доступностью для широких масс.

Нью-рейв

News image

Нью-рейв (англ. new rave) (также называемый neu-rave или nu-rave) — обобщенное название для музыкального стиля, объединяющего в себе элементы электр...

Jazz-House

News image

Jazz-House (джаз-хаус) – музыкальный стиль, который возник из гремучей смеси House и Jazz.

Клубная музыка \ Russian edition

News image

Букинг-агентство MyDJ продолжает свою серию статей о танцевальной культуре здесь и за рубежом, и теперь опрашивают близких им артистов о том, что же...

Авторизация

Забыли пароль? Забыли логин? Регистрация

Знаете ли?

Крымские власти изменят имидж Казантипа?

News image

Мы уже писали о том, что огромную популярность республики Z среди народа не разделяют крымские чиновники.

Клубная жизнь за МКАД:Воронеж – год спустя или Третья клубна

News image

ЕСТЬ ЛИ КЛУБНАЯ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ МКАД?

Радикальная меланхолия

News image

Redshape. Кто прячется за красной маской и прекрасными пластинками, наделавшими за последнее время столько шума в техно-сообществе?


За вертушкой:

News image News image News image News image News image News image News image News image

События - впечатления:

News image

Обзор лучших букмекерских сайтов 2024 года

Букмекерские сайты играют важную роль в мире ставок на спорт, предоставляя игрокам доступ к широкому выбору событий и выгодным коэффициентам. В 2024 г...

News image

Купить Джинтропин в Украине: полезная информация от steroidon.com

Джинтропин – один из самых востребованных препаратов в бодибилдинге для стимуляции роста мышц и общего укрепления организма. В этой статье мы рассмотр...

News image

Где лучше геймпад для пк купить

В ежедневной жизни большинства прогрессивных людей важную роль отыгрывают непосредственно ноутбуки. К тому же, повысить удобство произведения работы п...

More in: События. Впечатления, Мероприятия, Новости сайта

Легенды клубной сцены:

News image

Шпунтовые сваи: актуальные научные знания

Фактически за все время своего существования человек занимался строительством. Почти ежедневно инженеры во всем мире создают новые решения задач по ст...

Поисковое продвижение и создание сайтов в Каменец-Подольском - моменты в ра

Раскрутка сайта - это набор действий по увеличению позиций в поисковиках с целью получения трафика на вэбсайт. Раскрутка сайта - это набор действий...

С корсетом "Waist Trainer" Вы можете стать обладательницей фигуры своей меч

Представительницам прекрасного пола известно насколько сложно содержать собственную фигуру в стройном и подтянутом виде. Представительницам прекрас...

More in: Представители электронной сцены, Гуру электронной сцены, Интервью, Биографии, Новости


Warning: fopen(/var/www/p11201/data/www/djkatrina.ru/components/com_sh404sef/cache/shCacheContent.php) [function.fopen]: failed to open stream: Permission denied in /var/www/p11201/data/www/djkatrina.ru/components/com_sh404sef/shCache.php on line 108