Фотоконкурс «Я на Tiesto: Kaleidoscope World Tour @ МВЦВо все времена ценители искусства отдавали должное точности передачи атмосферы на холстах великих художников. |
Интервью: DJ Alexey TalanoGT: Talano - это потому, что ты такой талантливый? Конечно талантливый, иначе какой мне смысл всем этим заниматься (смеётся). Но на самом деле эт... |
Диджейская культура. Год 2010 |
Музыка - Прошлое, настоящее и будущее |
Пребывав долгое время в роли новатора в области технического прогресса, сегодня диджей оказался в цифровом болоте. И теперь, назло своему образу новатора, диджей борется за свою аутентичность. В 1969 году композитор Джон Кейдж (John Cage) представил свое новое произведение под названием 33 1/3 . Его антиавторитарная музыкальная программа состояла из 12 проигрывателей, 300 разного рода пластинок и призыва к публике – ставить все, что они захотят. Настоящий интерактивный подход вместо партитуры. Однако про одну особенность Кейдж знать просто не мог: в то же самое время, в нью-йоркском клубе Third Records Франсис Грассо (Francis Grasso) впервые в истории свел между собой две пластинки, предварительно прослушав их в наушниках и подогнав по темпу. Диджей и до этого попадал в поле зрения СМИ – в большинстве случаев это были обычные ведущие программ на радио, которые отбирали музыку и ставили ее в эфире. Однако изобретение Грассо или сведение по битам, вывели все это на новый уровень. С первым же диджейским миксом законченное музыкальное произведение перестало быть таковым. До изобретения Томасом Эдиссоном фонографа, музыка могла существовать только здесь и сейчас, после чего она исчезала навсегда. Даже если один и тот же оркестр проигрывал один и тот же фрагмент произведения, то он никогда не был тем же самым. Замороженная на пластинке музыка позволяет обращаться с собой по всякому – можно проигрывать еще раз, можно увеличить или сбавить скорость – и вот эти неповторимые, магические, несколько даже экстатические моменты, случавшиеся в режиме здесь и сейчас прямо на танцполе, зафиксировать было никак нельзя. Так закончился почти двадцатилетний, с момента рок-н-ролла, культурологический круг в поп-культуре. Отыграв на виниле около 20 лет, я понял, что пора двигаться дальше, искать новый источник вдохновения для творчества. Лет десять назад я начал использовать компьютеры и эффекты. Теперь же на выступлениях я использую следующие устройства: 2 лэптопа, Traktor Pro, Ableton Live, NI Machine, 2 интерфейса DJ Audio 8 Ричи Хоутин Вечеринки, дискотеки, клубы просто напросто взломали все культурные устои – они обходились без ярких звезд, без четко выраженных начала и конца. Диджей растянул временные рамки творческого процесса. Если гитаристу требуется всего лишь несколько минут, чтобы показать свое мастерство, диджею требовались длительные временные пространства, в которых он создавал атмосферу. Уравнение много музыкантов = один звук , было полностью опровергнуто. Теперь один человек мог повелевать целыми оркестрами. Ценой за эту власть стало то, что эго диджея скрывалось за техникой и звуконосителем. Тот момент, который часто воспринимают как момент освобождения, совсем скоро был объявлен и концом виртуозности. К примеру, Джими Хендрикс был виртуозом гитары, но диджей, кажется, был виртуозом всей звуковой вселенной, производителем звука, законодателем мод в звуке. То, что диджей вдруг оказался Богом, а не очеловеченным Иисусом, каким представлялся Джерри Гарсия, стало всем очевидно. Самоизобретение диджея делавшего из песен треки и звезд из диджеев, стало настоящим взрывом. Эта схема бесперебойно функционировала 30 лет – она демонстрировала успехи, казалась новаторской и, казалось, что путь в будущее будет вечным и непрерывным. ОТСТАВАНИЕ Если присмотреться к диджею, нужно задаться вопросом как он может стать иконой цифровой эпохи. Со всей уверенностью можно утверждать, что в цепочке электронной музыки – самое слабое звено, которое нас сдерживает – это диджей. В то время как на уровне звукозаписи студии до мелочей оснащены цифровой техникой, фундаментальный спор производителей между цифрой и аналогом был окончательно разрешен в середине девяностых, и аналог остался стилевым средством, и своего рода идеологией, то диджей демонстрировал потрясающую выносливость против происходящей технологической революции. И это все происходило на фоне того, что диджей долгое время считался иконой и пионером всего авангардного. На сегодняшний день диджейская культура испоганена. Когда всякий может стать диджеем, то пропадает во всем этом смысл. В этой среде чрезвычайно важен процесс обучения, вникания, обязательно нужно учиться разбираться в культурной составляющей. Только тогда ты сможешь понять где есть качество, а где есть лишь иллюзия. Не уделив этому внимания, в дальнейшем ты будешь подходить к своему занятию поверхностно и искусственно, воспроизводя искусственную эстетику Рон Трент Диджей слыл пионером дигитализации, правда это или нет: культура сэмплирования и мэшапов, являлась не только одними из ответвлений электронной музыки, но и побуждали к дальнейшему распространению цифры , а диджей являлся одним из вдохновителей этого процесса. Поскольку диджеи имели непростое отношение к так называемой аутентичности , их культурологическая техника основывается на непрямом и слепом личностном восприятии. Диджея совершенно точно можно обозначить как пионера волны веб-два-ноль. Возьми культурное наследие и сделай то, что хочешь – поскольку культура это наша окружающая среда. Разбросай вокруг себя элементы культуры вокруг себя и твори. Кто, как не диджей, смог испытать это на собственном опыте?! Эта культура стала цифровой, а что же диджей? Диджея раздирают противоречия возникающие между аналогом и цифрой . Главной проблемой у диджея в эту эпоху становится вседоступность: долгое время некая исключительность, касающаяся вкуса и чувства собственности являлась сильным подспорьем для диджея. Теперь все не так: каждый может иметь все что угодно в современном цифровом мире. Любой может закачать самую свежую музыку с каких-нибудь русских сайтов. К тому же перестает играть важную роль идея редкой пластинки, столь популярная в среде коллекционеров и меломанов. Для того, чтобы осознать важность и влиятельность той или иной редкой пластинки порой нужно затратить много времени. Следовательно, и дискогс, и википедия и всевозможные торренты начинают играть эффективную роль в получении информации и обмене мнениями. Мнениями, которые играют важную роль в музыкальных магазинах. БОГ - ЭТО ДИДЖЕЙ Еще совсем недавно диджей имел неограниченную власть. Два Техникса и пульт – это был диджейский броневик. Власть диджея была частью его функций. Он правил клубом. У промоутеров диджей пользовался большей популярностью, чем выступавшие живьем музыканты. Однако у него и задача была несколько иная. Диджей отвечал за создание атмосферы. Живые выступления все-таки несколько про другое. Переходное состояние между пластинками, публикой и танцполом в различные части вечеринки – интерфейсом всему этому как раз и являлся диджей. Он был человеком, который глубоко вовлечен в технические нюансы клуба. Всюду стояли две вертушки и микшерный пульт готовые к работе. А вот для того, чтобы выступить живьем нужно было возить с собой оборудование, нужно было устраивать саунд-чек. Диджею всего этого делать было не нужно – он приходил, ставил пластинку, и дальше все шло как по маслу. Ему нужно было быть только диджеем. Всего лишь интерфейсом. Теперь это, кажется, медленно исчезает. Еще два года назад многие презрительно отзывались о диджее, который приезжает в клуб без пластинок. Диджеи должны были оставаться аналоговыми – кто их будет воспринимать всерьез, если они вдруг бац, и превратятся в людей с лэптопами?! Акулы вертушек были в итоге просто пожраны своими собственными детенышами, однако на уровне лейблов до сих пор есть потребность в диджеях предпочитающих винил. Диджеи, помогите нам спасти винил, потому что только так мы можем и дальше продолжать выпускать пластинки. Но как только диджей освободился от груза одних проблем, как тут же навалились новые. Выходит так, что ты отвечаешь за то, что наша, страшно высокая, культура, медленно стекает вниз. На сегодняшний день диджейская культура представляет из себя сборище всевозможных курьезов. Дни, которые диджеи проводили по заведомо известному плану – самолет, такси, вечеринки, афтепати, такси, самолет – сочтены. Диджеи больше не записывают громких хитов, супердиджеи – это пережитки девяностых, а чарты Битпорта стали гораздо более важными чем Свен, Ричи или Рикардо. Никто больше не таскает за собой сумки с пластинками. Зачем?! Ведь есть же Serato. Конечно не стоит тут говорить о половой принадлежности диджея, но, теперь никто не может продемонстрировать свою власть сильного пола: Я сильный, я могу таскать пластинки, я настоящий мужчина . Я использую и диски и пластинки, так как для меня нет ничего лучше всего того хаоса, что творится в диджейской. Можете меня проклянуть, но я уверен в том, что нет никакой магии когда ты таскаешь с собой в клубы компьютер . DJ Koze Еще хорошим подтверждением этого, могут служить проигрыватели компакт-дисков, которые вытесняют виниловые проигрыватели из клубов. Хотя компакт-дискам уже прописали скорую смерть, потому как у этого формата нет никаких преимуществ по сравнению с лэптопом. Тщательность, с которой некоторые диджеи составляют свою коллекцию болванок , и потом носятся по клубу со своей папочкой дисков, в некоторой степени можно считать шизофреничной. Но именно в этот момент хорошо заметно сложность, с которой диджей пытается найти свою самоидентификацию. Ведь тех, кто крутит на болванках в какой-то степени можно воспринимать как преемников тех, кто крутит на пластинках. При этом на уровне технологий, все начиналось все как нельзя лучше. 12 лет назад был разработан Final Scratch и вместе с ним был разработана технология, обеспечивающая превосходное качество перехода с аналога на цифру . В то время Final Scratch с одной стороны был чем-то вроде инструмента фокусника, а с другой стороны он являлся предвестником цифрового чертика, грозившего вот-вот выпрыгнуть из своей табакерки - ведь в то время, вся сцена базировалась на виниле. Получать свежайшие треки в цифре было попросту невозможно, выступать в клубе при помощи компьютера было можно, но был риск испортить свою репутацию как человека, всей душой любящего музыку. Хотя все могло бы пойти иначе. Если бы Final Scratch не был бы рассчитан на клубных диджеев, и развивался бы отдельно, то не появились бы сейчас технологические чудовища, а существовала открытая, совместимая система, в которой мирно бы уживались несколько стилистических систем и подходов. Спустя десятилетие и от этого мы ушли еще дальше. В итоге сегодня получается так, что для того, чтобы поиграть в клубе, нужно брать с собой жесткий диск. Наверное для того, чтобы свести как можно больше треков. Насводиться до смерти. При такой логике следующая технологическая революция, которая произойдет в диджейском мире, будет касаться сведения с тач-скринами. Все-таки клавиатура для этого не очень хорошо подходит, потому как диджей не хочет исполнять обычную функциональность. Все-таки диджей - это связующее звено между музыкой и танцполом. Вполне возможно, что интегрированный в микшерный пульт тач-скрин, мог бы изменить это – во всяком случае, это смогло бы вернуть забытое чувство управление музыкой руками (как это было с винилом). И мы будем надеяться, что это пойдет диджеям на пользу.
|
Читайте: |
---|
Tech houseTech house (Тек-хаус) – музыкальный стиль, возникший при смешивании house - и techno-музыки. |
Drum and bassDrum and bass (драм энд бэйс, drum n bass, drum'n'bass, DnB, d'n'b) является частью семейства электронной музыки. Родившийся, как ответвление UK bre... |
Tech TranceTech Trance представляет собой суб-жанра в рамках электронной танцевальной музыки, что основывается на Techno и Trance жанры, как следует из названи... |
ЛаунжЛо унж (также лаундж) (англ. lounge music) — термин в популярной музыке для обозначения лёгкой, фоновой музыки, которая первоначально часто звучала ... |
ДаунтемпоДаунте мпо (англ. downtempo — заниженный темп) или даунби т (downbeat) — стиль в современной электронной музыке. |
Специфические психоделик-звукиУдарный барабан TR 909 Как и во многих других стилях электронной танцевальной музыки, главным элементом является ударный (барабан). |
Как провалить вечеринку: практические советыЧасто ли вам случалось заплатить за вход на вечеринку бешеные деньги, а попасть на скучное, серое, бестолково организованное мероприятие? |
Клубы и другие места сбора трансеровОсновным поводом встречи транс-молодёжи является, несомненно, музыка. Учитывая явную гетерогенность тусовки, можно смело заявить, что именно она объ... |
Обзор лучших букмекерских сайтов 2024 годаБукмекерские сайты играют важную роль в мире ставок на спорт, предоставляя игрокам доступ к широкому выбору событий и выгодным коэффициентам. В 2024 г... |
Купить Джинтропин в Украине: полезная информация от steroidon.comДжинтропин – один из самых востребованных препаратов в бодибилдинге для стимуляции роста мышц и общего укрепления организма. В этой статье мы рассмотр... |
Где взять в аренду dedicated server: рекомендации опытных программистовХостеры, как правило, предоставляют своим клиентам один вариант панели управления. Всегда существуют исключения и в непосредственно этом вопросе они т... |
More in: События. Впечатления, Мероприятия, Новости сайта |
Шпунтовые сваи: актуальные научные знанияФактически за все время своего существования человек занимался строительством. Почти ежедневно инженеры во всем мире создают новые решения задач по ст... |
компактные Bluetooth наушники AirBeats прекрасний подарок спортсмену или чеВ современном обществе существует много проблем, но одной из самых главных являются запутанные провода наушников. В современном обществе существует... |
Популярные наушники AirBeats подходят для таких гаджетов как: iPhone, SamsuНаушники уже стали неотъемлемой частью современного мира. Одной из главных проблем наушников является запутанность провода. Наушники уже стали неот... |
More in: Представители электронной сцены, Гуру электронной сцены, Интервью, Биографии, Новости |