Прошедшие мероприятия:

News image

Movida Corona. National Final Ukraine @ Patipa

Национальный финал первой украинской Movida Corona состоится 27 августа в Киеве. Организатором и вдохновителем музыкального хаус-проекта выступает п...

Интервью с легендой:

News image

Интервью: DJ Oleg Zoff

GT: У каждого человека, стремящегося к успеху, есть своя история. Расскажи, как ты начинал?

->>: Главная - Прошлое, настоящее и будущее - Место силы - Клубы Berghain и Panorama Bar


Место силы - Клубы Berghain и Panorama Bar
Музыка - Прошлое, настоящее и будущее

  место силы - клубы berghain и panorama bar

Рассказ о том как и почему Berghain и Panorama Bar стали главными клубами мира. А так же о том, каково это – соединять балет и электронную музыку в интерьерах клуба.

Сначала появился E-Werk. Точнее чуть раньше появился Tresor, но это не считается, так как клуб располагался в помещении денежного хранилища старого магазина. E-Werk стал одним из первых клубов в Берлине, который с чувством, с толком, с расстановкой воспользовался наследием Германской Демократической Республики и расположился в помещениях бывшей электростанции. Ведь, собственно, для индустриальных, машинных ритмов техно-музыки не создашь лучше антуража чем что-то технологичное, и уже явно устаревшее.

В конце 90-х, а точнее в 1998 году, в помещении одной из таких неработающих электростанций начал свою деятельность клуб Ostgut, предшественник Berghain, и, как это часто случается в быстро меняющемся клубном мире, вся интересная техно и граничащая с ней музыка переехала из хиреющих E-Werk и Tresor в Ostgut, который в 2003 году сменил имя на Berghain, обзаведясь самым модным баром в Берлине – Panorama Bar.

Смотришь на флаера из этих мест и понимаешь – что выступают только те, кто действительно играет решающую роль в развитии техно и хаус музыки. Обычный клубный уикенд как правило строится так: в Berghain работают диджеи-резиденты – Андрэ Галлуцци, Бен Клок и Марсель Деттманн, плюс какой-нибудь интересный гость; поднимаясь наверх по лестнице, попадаешь в Panorama Bar, где за вертушками стоит кудряшка Кэсси, представитель крупной дистрибуции Word And Sound Марк Шнайдер или Noze, если пройти сквозь весь бар, можно выйти на улицу, где часто играет nd_baumecker, а потом, часика так в три дня, можно запросто увидеть Карла Крэйга, который уж на что опытный диджей и много чего повидавший на своем веку артист – а и тот недоумевает, как это так, вечер, суббота, а вечеринка начавшаяся в пятницу и не думала прекращаться – того и гляди все плавно уйдет в очередной ночной танцевальный угар. Свои вечеринки на постоянной основе тут проводят лейблы, которые во многом определяют вектор развития современной танцевальной музыки – Kompakt, Cadenza, Playhouse, Perlon. За два последних месяца весны на флаерах этих заведений промелькнуло столько имен, что у любого любителя техно и хаус звуков пошло бы обильное слюноотделение.

Однако не только, и не столько, своей популярностью и известностью знаменит Berghain – большую толику добавляет антураж и царящее внутри распутство. Снаружи клубный комплекс напоминает чем-то бегемота, застывшего в городском ландшафте, с главным танцполом, почему-то большего всего похожим на пещеру, выше по лестнице, как уже говорилось, находится Panorama Bar, место хоть и настраивающее на интим, но до крайности урбанистическое – цементный пол, стены, какие-то лестницы, запутанные переходы и темные закутки. Все погружено во мрак, категорически запрещено фотографировать, нет никаких зеркал (даже в туалетах) – но это скорее вынужденная мера, ведь порой вечеринки тут прекращаются далеко засветло.

Ощущением секса и разврата тут пахнет каждый темный уголок – даже культурный обозреватель New York Times Гай Трибей писал после посещения этого заведения «секс под огромной авторской фотографией Вольфганга Тилльманса на танцполе Berghain – такое не скоро забудешь».

Но если рассматривать это заведение исключительно как место порока и разврата, есть большая вероятность того, что можно пропустить главное, что есть в этом месте – а именно, то самое «место силы», которое постоянно извергает поток смелых идей, необычных ходов, и прекрасную музыку.

Вот лейбл Osgut Ton – своими релизами уже давно завоевал любовь и уважение техно-хаус диджеев по всему миру. «Идея, которая стоит за этим лейблом очень проста», говорит Михаэль, один из со-владельцев клубного комплекса. «Нам не нужны пришлые звезды, нам вполне хватает собственных резидентов. Я очень верю в них, они очень талантливые, и мы создали им платформу для реализации их творческих идей». И ставка, которую они сделали на резидентов оправдала себя. Первые же релизы Марселя Деттмана, Лен Факи, Бена Клока и Пола Брстича получили хорошие отзывы в музыкальной прессе и в диджейской среде. «Мы еще достаточно много внимания уделяем оформлению наших работ – ведь в наше время, когда люди скачивают МР3, красивое оформление является фактором для того, чтобы купить тот или иной релиз». Для оформления своих пластинок, они используют флаера из богатого архива клуба. «У нас нет какого-то строгого музыкального формата», говорит глава лейбла Ник Хёппнер, по совместительству являющийся участником хаус-проекта My My. «То есть мы создали некую платформу, отстроили ее, и теперь все, кто имеют какое-либо отношение к клубу могут тут издаваться». На вопрос о том, что первые релизы все-таки были более тягомотными и тяготели к минималистичному звучанию, Хёппнер говорит следующее: «Первые релизы были от резидентов Berghain, и поэтому тут скорее речь шла о звучании. Мне кажется что именно такая музыка идеально заполняет пространство клуба. Главное различие этих заведений в том что Berghain нацелен на техно-музыку в прямом понимании этого слова, а вот Panorama Bar это более широкая музыкальная палитра хаус-музыки, затрагивающая, в том числе, и минимал».

Но за последнее время разговоры о Berghain и Panorama Bar вышли далеко за пределы Берлина – ведь в клубе готовится нечто доселе невиданное – балетная постановка под специально написанную музыку видными, и вызывающими интерес, музыкантами. «Я стараюсь ходить раза два в месяц в театр или на балет», говорит Михаэль. «И вот в один из таких походов меня посетила интересная мысль, а что если попробовать соединить классическую балетную труппу с электронной музыкой. И вот что интересно в этом проекте – так это то, что настоящая классическая компания решила этим заняться. Ведь это очень сложно совместить, и интерпретировать, казалось бы несовместимое. Нам самим интересно посмотреть что получится в итоге, ведь никто до нас ничего подобного не делал никогда».

Речь идет о совместном проекте Berghain и берлинской балетной труппы Staatsballet. Впервые идея о чем-то совместном возникла в 2002 году, когда представители труппы искали место для готовящегося представления “Shut Up and Dance”, которое готовили молодые участники труппы. Но после того, как им были показаны неиспользуемые помещения – а в настоящий момент Berghain со всеми офисами и танцполами занимает всего лишь половину здания – Михаэлю пришла в голову идея о совместной работе. «Понимаете здание в котором обычно выступает Staatsballet построено по всем канонам и традициям балетного искусства. А молодые танцоры жаждут творить, выходить за рамки, экспериментировать. Я понял их настрой, и сказал что поговорю с несколькими музыкантами об участии в этом проекте. Все музыканты выразили заинтересованность, и каждый обязался предоставить один трек. И вот сейчас, когда я увидел первую репетицию, как движутся танцоры, понял насколько это невероятно. Я вам скажу что это феноменальная вещь. Это надо видеть собственными глазами».

Прежде чем приступить к работе над музыкой, танцоры попросили музыкантов лишь об одном – несколько сбавить темпо-ритм музыки, чтобы им удобно было двигаться и исполнять различные танцевальные па. В итоге каждый из задействованных музыкантов – а здесь задействованы сплошь яркие имена – выдал по треку, который чуть-чуть вырывается из их обычного формата. Вот работа Лусиано “Drunken Ballet”, она вполне могла бы увидеть свет на его Cadenza, однако тут она гораздо легче и игристей его остальных работ. Или вот известный английский техно-музыкант Люк Слейтер, специально для этого проекта «оживил» свое экспериментальное альтер эго 7th Plain, под которым выпускал в начале 90-х передовой IDM, красивейший эмбиент и прочую электронику находившуюся в тот момент в авангарде электронной музыки. Проект Ame отошли от своих хаус-канонов и выдали красивейший трек “Fiori”, в котором явственно ощущается заигрывание музыкантов с наследием краутрока 70-х, всех этих Tangerine Dream, Мануэля Готтчинга, Can и тому подобных команд, хотя сами Ame говорят что при работе над этим треком на них сильно повлиял академический минимализм Филиппа Гласа и классическая работа Жана-Мишеля Жара “Oxygen”.

«Вы знаете, я когда упоминаю “Fiori”, я всегда вспоминаю Ронни, Рональда Савковича, одного из главных мужских танцоров труппы», говорил Михаэль. «На нашей новогодней вечеринке он исполнил па-де-де прямо посредине танцпола. В самый разгар вечеринки он, вместе со своей партнершей, вышел на маленький квадрат посреди потных, танцующих клабберов и начал танцевать. Диджей тогда играл какую-то американскую музыку, с этими пошлыми сэмплами, ну вы понимаете о чем я. Что-то вроде «Get Out, Get Out, Bitch Motherfucker». Это было очень хорошее па-де-де между мужчиной и женщиной. О их любви, о борьбе. Это было невероятно прекрасно». Смотря на искрящиеся глаза Михаэля не допускаешь и мысли, что в сегодняшнем мире, может быть клуб круче чем Berghain.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Направления e-music:

Классификация трансовых направлений

News image

Acid trance Ответвление транс-музыки (trance), отличающееся от нее ярким «кислотным» саундом, получаемым при использовании легендарного синтезатора...

Chicago house

News image

House-музыка появилась в Чикаго еще в ранних 80-ых. Своё название house получил от клуба Warehouse, где работал диджей Frankie Knuckles, который пер...

Left-field house

News image

Left-field house (Лефт феилд хаус) – один из подвидов house-музыки.

IDM

News image

IDM (Intelligent Dance Music) — условное обозначение для набора тех стилей электронной музыки, которые не вписываются в традиционные рамки принятых ...

ELECTRO TRANCE

News image

Если говорить совсем откровенно, то та музыка, которая сегодня существует под лозунгом «Electro Trance», и которой становится всё больше с каждым го...

Авторизация

Забыли пароль? Забыли логин? Регистрация

Знаете ли?

Тусовка в разрезе

News image

Ни один вечер в Москве не обходится без так называемых светских мероприятий.

В погоне за трендом

News image

Мини-исследование на тему, какой трек лучше – новый или старый добрый?

Клубная жизнь за МКАД:Воронеж – год спустя или Третья клубна

News image

ЕСТЬ ЛИ КЛУБНАЯ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ МКАД?


За вертушкой:

News image News image News image News image News image News image News image News image

События - впечатления:

Как выбрать и где обои винил на флизелине купить

Обои из винила – это идеальный отделочный двухслойный материал. Огромный выбор решений и исключительная практичность данного покрытия создает сложност...

News image

Компания ГК Партнер

Современная компания ГК Партнер успешно и давно работает в сфере строительных материалов и с 2010 года и занимается  поставками и продажей строительны...

News image

Шпунт Ларсена л5 от Vector Shpunt: важные научные новинки

Фактически за всю историю своего существования человек занимался строительством. Почти ежедневно инженеры во всем мире создают инновационные решения...

More in: События. Впечатления, Мероприятия, Новости сайта

Легенды клубной сцены:

Беспроводные наушники AirBeats это оптимальный вариант для активных людей.

Запутанный кабель наушников является одной из самых распространенных проблем. Как не укладывай наушники, в кармане провода могут запутаться. Запута...

Беспроводные наушники AirBeats это оптимальный вариант для активных людей.

Наушники уже стали неотъемлемой частью современного мира. Одной из главных проблем наушников является запутанность провода. Наушники уже стали неот...

Наушники без проводов AirBeats это оптимальный вариант для активных людей.

Запутанный кабель наушников является одной из самых распространенных проблем. Как не складывай наушники, они по любому запутаются в кармане. Запута...

More in: Представители электронной сцены, Гуру электронной сцены, Интервью, Биографии, Новости