Прошедшие мероприятия:

News image

18.09.2010 Re: ПРИТЯЖЕНИЕ @ Vo3dux (bart Claessen, Ra

18.09.2010 GALAXIA PROMO GROUP представляет Re:Притяжение Состав: (Trance/Progressive): Bart Claessen (Anjunabeats / NL) Rafael Frost...

Интервью с легендой:

News image

Интервью: DJ Deaf

GT: У каждого человека, стремящегося к успеху, есть своя история. Расскажи, как ты начинал? Это случилось не так, как у всех. За DJ-пульт я встал...

->>: Главная - Прошлое, настоящее и будущее - Производитель канавок


Производитель канавок
Музыка - Прошлое, настоящее и будущее

  производитель канавок

Мы хотим рассказать не только о том, кого все знают, но так же и о тех, кто малоизвестен, но чей вклад в развитие и становление современной танцевальной музыки неоценим. Мы начинаем серию статей, рассказывающих о малоизвестных персонажах.

Мастеринг в музыке – почти половина успеха. На громком и хорошем звуке сразу будут видны огрехи как звукоинженера так и самого музыканта. Для всех кто увлекается американской танцевальной электронной музыкой должно быть известно имя Рона Мерфи или его детища National Sound Corporation (попросту NSC). Он помогал записывать пластинки всем главным американским техно-музыкантам и впоследствии его имя стало чем-то вроде торговой марки. Если мастеринг делал Мерфи, значит эта пластинка записана по всем канонам детройтской электронной музыки. Журналист из немецкого издания DeBug побеседовал с ним, а мы выкладываем перевод этой беседы для всех желающих.

Мистер Мёрфи, а вы не помните когда вы стали восторгаться пластинками?

Помню конечно! Я был очень маленьким и помню как первый раз поставил пластинку “Symphony In Blue” Джорджа Гершвина на только что купленном фонографе. И тогда я помню не один час пристально смотрел на сам диск, на все эти канавки и задавался вопросом, как из всего этого получается музыка. И вот с того самого момента я захотел с этими дисками работать. Моя мама всегда слушала много музыки, но всегда только по радио. А я тогда не знал, что все это в записи идет, и думал что все что звучит по радио, звучит в прямом эфире, вживую. И до тех пор, пока я не увидел первую пластинку, я был в этом уверен. Представлял себе как там все бегают, суетятся – одним словом царит приятная такая толкотня и суета. (смеется) С тех пор я понял что хочу свою жизнь связать с музыкой и пластинками. Я обожаю нарезать винил. Мне кажется что если ты нашел применение своему таланту, способен себя им прокормить – значит ты счастливый человек. А сейчас мне 58 лет и работать я начал в 1966 году на небольшой детройтской студии, в качестве инженера. Первые студии в Детройте принадлежали людям с радио, которые точно знали, что они хотят. И я очень счастлив тому, что учился у людей которые знали свой предмет досконально. Ну а все эти пареньки со своей техно-музыкой, они же никого не знали в Детройте, кто бы смог им показать и научить. Они сидели по своим спальням со своими дешевыми синтезаторами и делали несложные треки свои. И, если уж на то пошло, надо снять шляпу перед тем, чего они добились!

А каким было ваше отношение к техно-музыкантам, с которыми вы столько время провели?

Мальчики (а я их по-прежнему мальчиками называю) на моих глазах взрослели, женились, детей заводили. Это все на моих глазах проходило. Они меня до сих пор «дядей Роном» зовут. Нас многое связывает. Я же в этой индустрии с шестидесятых, всего, считай, достиг, знаю многое, и вот я помогал им советами. Я ведь всю жизнь учился, а у них таких знаний не было. Я вот помню, как ко мне приходил Майк Бэнкс, и мы с ним за обедом обсуждали как должны выглядеть его пластинки. А я ему приводил в пример Motown, как делали они в свое время. А когда я запускал NSC, я хотел запускать свой бизнес не спеша, и у меня было достаточно много времени чтобы возиться с треками мальчиков. В самом начале доходило до того, что мы тратили целый день на то, чтобы добиться приемлемого результата. Мальчики почти всегда приносили свою музыку записанную на кассетах дома, и почти всегда качество музыки было просто отвратительно. Те мальчики которые потом выпускали хорошие пластинки, они учились тому как создается хорошая пластинка. Люди вроде Джеффа Миллса, Майка Бэнкса и Ричи Хотина действительно были студентами, которые постоянно приходили ко мне и спрашивали как надо сделать так или эдак. Но с другой стороны есть целая куча парней, которые плохо запомнили то, что я говорил, и не уделяют должное внимание звуку. Они постоянно делают одни и те же ошибки, и совершенно не обращают на это внимание.

Можно сказать что особый способ нарезать винил, когда игла идет от «яблока» к краю пластинки стал, в некотором роде торговой маркой детройтского техно. Частью легенды. А как это осуществлялось?

В то время у меня было много идей в голове и все их обсуждал с парнями, которые приходили ко мне с «мастерами» чтобы я им нарезал пластинки. Например, однажды ко мне пришел Кевин Сондерсон, чего вообще никогда он не делал. Обычно приходил курьер с кассетами, с которыми я впоследствии работал. А тут он пришел сам, да еще с несколькими треками, которые сам лично написал. Он выглядел довольно сильно уставшим. Пришел, плюхнулся на диван и спросил, что можно сделать с этими работами такое, чтобы отличалось от остальных. А у меня в голове довольно долго уже крутилась идейка нарезать диск в обратном порядке. Однако воплощать эту идею с плохим треком я не собирался. Первому кому я про это сказал, был Джефф Миллс (имитирует Джеффа Миллса): «Оооо, нееее, может в следующий раз». Потом я предложил это сделать Ричи Хотину, но тот тоже особого интереса не выказал. Тогда я предложил сделать это Кевину. На мой вопрос, тот посмотрел на меня и переспросил: «В обратную сторону?». На что я ответил: «Да, от «яблока» к началу». Кевин подошел к одной из моих вертушек, представил как это будет, и удобно ли при скрейтче. Повозившись так довольно долго, он повернулся ко мне и сказал: «Давай делай!». И с этого все и началось.

Та пластинка очень хорошо продалась. Потом, если мне не изменяет память, пришел черед Джеффа Миллса. Он тоже посылал кого-нибудь с «мастерами» и сам редко заходил ко мне. Процесс нарезания винила его мало волновал. Однако в тот раз он приехал сам и начал рассказывать о своем новом проекте, который называл “Rings Around Saturn”, и очень хотел чтобы он отличался чем-то от других проектов. А я уже и раньше подмечал, пока нарезал винил, что многие треки базируются на лупах. И я подумал тогда, а зачем, если трек состоит, собственно, из одного большого лупа, я нарезаю его на всю сторону пластинки. Ведь можно просто этот луп нарезать в одну бесконечную канавку. Но это скорее шутка у меня была такая. (смеется) . Ну и вот пришел Миллс со своими «Кольцами Сатурна», и я ему решился предложить нарезать несколько, бесконечно звучащих, треков таким способом. Но мне было непонятно, будет ли трек, записанный на скорости 133.3 удара в минуту должным образом функционировать записанный по такой технологии. Трек был 134 удара в минуту. Я решил для начала просто попробовать. Наметил точку где надо резать, и сделал одну нарезку. А Джефф между тем сидел и заполнял все, что нужно для заполнения на «яблоке» пластинки, треклист и все в таком духе. Я уж не знаю почему, но все эти штуки парни начинают придумывать сидя у меня. Хотя могли бы и сами до этого додуматься. Одним словом я нарезал первый луп, и он заиграл идеально. Так проиграл минуты две, и уже должны были вступить «хай-хэты», и тут на меня Джефф так посмотрел и говорит: (тут Рон имитирует голос Миллса) «Эй, чего там у тебя происходит?!». А я ему кричу взволновано: «Это луп! Ну помнишь я тебе говорил о бесконечно играющей канавке?». Джефф подлетел ко мне и мы вместе стояли и смотрели на беспрерывно вращающуюся пластинку. И тут он начал меня толкать в спину и говорить: «Ты понимаешь, что это означает?! Понимаешь ли ты что это и есть СЕРЬЕЗНОЕ ОТЛИЧИЕ?! Нам стоило бы это запатентовать». А я на него смотрю и говорю: «А что ты подразумеваешь под словом нами?» (смеется) Для меня осуществление всех этих идей было некой возможность прославить NSC вне Детройта. Потому что такое никто кроме нас не делал. Ну и еще я надеялся, что Дэррик Мэй много клиентов мне подгонит, так как он был очень моей работой доволен. Он когда вернулся из своего первого турне мне рассказывал, как его все спрашивали, где он так круто пластинки нарезает. И вот рассказывает мне об этом и на меня смотрит и говорит: «Они все у меня спрашивали, но я им так и не сказал. Зачем хороших мастеров выдавать?!» После этого случая я призадумался и вспомнил, что раньше на неиспользуемой части пластинки, рядом с «яблоком» всегда что-нибудь выцарапывали, и я решил выцарапывать лого NSC. Это давало мне надежду на то, что кто-нибудь, впечатлившись моей работой, обратится ко мне. И знаешь кто первым из неамериканцев ко мне обратился?

Нет, кто?

Парни из Hardwax – Марк Эрнестус и Мориц фон Освальд. Помню, что я не задолго до их приезда закрыл свой пластиночный магазин чтобы освободить место для второго «резака». А все диски которые я нарезал, я вешал на стену. И вот когда они вошли в помещение – ощущение было такое, что они как будто в церковь зашли. Начали пристально смотреть на развешанные по стенам пластинки и возбужденно шептать: «Вот смотри, вот смотри еще. Да они все тут были нарезаны» (смеется долго и громко).

А вы знаете что они запустили собственные студии мастеринга и нарезки винила?

Конечно. Они же мне звонили потом. Это было смешно, так как они звонили чтобы попросить у меня прощения.(имитирует откашливание Марка Эрнестуса): «Привет Рон. Хотим извиниться, но мы купил «резак». Это была выгодная сделка, и мы надеемся что ты на нас зуб держать не будешь». На что я их спрашиваю, а они его в Детройте поставить собираются. Он сказал что нет. Тогда я ему и говорю (изображает крик по телефону): «Да мне пофиг тогда что вы там купили». (тут Рон снова начинает смеяться). Моя философия заключалась всегда в том, чтобы не делать секрета из нарезки винила, потому что это очень простой процесс. Правда можно много напортачить, но если знать как – то все будет просто. Там не надо нагонять мистики, как будто это какое-то сакральное знание. Я просто знаю когда пластинка будет звучать круто, а когда дерьмово. Ну и я не особо настаиваю на своем мнении. Заказчик сам решает прислушиваться ему к моим советам, или же мне делать только так как он считает нужным. Надо отдать должное – за последнее время я нарезал очень много хорошо сделанных пластинок. В нашем городе качество у многих музыкантов значительно выросло, что и мне задачу облегчает.

Но люди вроде Тэо Пэрриша и Омар С прежде всего знамениты своим «грязным» звуком.

Я как раз нарезал пару недель назад пластинку Пэрриша. Там со звуком тоже получше стало. Но он был одним из тех парней, которые никогда не слушают, что им говорят, и никогда не запоминал что я ему говорил. Он когда сюда первый раз попал, его привел Кэнни Диксон младший, то стоял как вкопанный и все рвался к эквалайзерам – накрутить что-нибудь. Он сначала накрутил верха, потом начал накручивать басы, а Кэнни на него прикрикнул, чтобы убрал свои руки и не лез куда не просят. Кэнни то получше разбирался в звучании, но Тэо это мало волновало по всей видимости. (смеется) Правда его пластинка новая, которая должна на Sound Signature выйти, тоже неплохо стала звучать, после того как я на нее две недели потратил. Как я и говорил, в последнее время много хороших пластинок через мои руки прошло. Конечно не всегда так гладко было. До этого я лет семь или восемь нарезал ужасного качества музыку. Нет, конечно, попадались восхитительные образцы, но это было скорее исключением из правил. Хотел бы сказать, что я никогда не отказывался от работы, насколько бы плохим не был тот или иной трек. Я уже говорил, что если клиент хочет что-то я должен так и сделать – на то он и клиент. Правда иногда меня охватывала депрессия, что я не тем занимаюсь. Но ситуация меняется и это меня радует. Правда, вот продажи пластинок падают, к сожалению. Что очень печально.

А как вам видится развитие детройтского техно?

Где-то в 1995 году эта музыка была в зените, после чего хорошая музыка стала большой редкостью. Два года назад, в рамках Детройтского Музыкального Фестиваля Электронной Музыки меня пригласили на круглый стол и первым вопросом который всем нам задали был «что же происходит?». Там был Тэрренс Паркер еще кто-то, я уже точно не могу сказать кто именно. Так вот, никто не мог ответить на этот вопрос. Я взял микрофон и сказал, что на мой взгляд то что происходит это результат того, что детройтцы слишком рано перестали музицировать. Майк Бэнкс к примеру делал пластинки и выпускал их под именем Хуана Аткинса. Я это сразу узнал, потому что Майк же по образованию гитарист, и неважно на каком инструменте он играет – все равно ощущение такое, как будто он на гитаре играет. Я помню эту историю, когда Майк выпустил пластинку под именем Хуана. Она тогда отлично продалась, я, к сожалению, не помню название. И вот однажды Хуан с Майком встретились, и Хуан Майку говорит: «Я тут много слышал о своей новой пластинке, но не помню чтобы я такую пластинку выпускал. Но я слышал что она очень хороша. Ты что-нибудь об этом знаешь?» Майк ему говорит название пластинки, на что Хуан спрашивает: «А хорошо ли она продается?». Майк кивает утвердительно, и тут Хуан начинает его целовать и кричать, что мол он вспомнил что такую пластинку выпускал когда-то.

Я что-то подобное слышал. А так же слышал что Роландо Майку Бэнксу подарил «Ягуар»…

(смеется) Во время правления президента Рейгана было такое определение «рейгономика». Вот у Майка есть свой подход, я называю это «UR-экономика». Я не буду называть никаких имен, но вот история эта очень показательна для всего происходящего здесь в Детройте. Если кто-то должен ему, или его Submerge, то он ищет пути как эти долги вернуть. Но на сегодняшний день в плане финансов ему это не сильно удается. И хотя пластинки у него продаются более-менее хорошо, музыка все ж таки сильно упростилась. Они имеют с нее хороший доход, но все равно, надо сокращать ее присутствие. Но давайте все-таки вернемся к вопросу о развитии детройтского техно:

Мне кажется что в тот период очень резко изменился звук. И это стало главной причиной почему все покатилось под гору. Подавляющее число парней не имело тогда, да и не имеет сегодня, представления о том, как устроен рекорд-бизнес. Они всегда хотят делать что-то совершенно новое, никем до этого не слышанное. Вот тебе, как пример, Хуан Аткинс, который только и делал что электро строгал. «Я двигаюсь к еще более высококачественным вещам», всегда говорил он. Но люди-то, хотели слушать этот звук, им нравилось, и появилось много музыкантов которые копировали его звучание и пачками продавали пластинки. И они его били его же собственной фигней. И Майк Бэнкс говорил всегда о том, что они не должны прекращать выпускать музыку, которая востребована. Люди по-прежнему хотят ее слушать.

Но все-таки, появляются ли сейчас релизы, которые бросают вызов? Чувствуется ли нехватка каких-то смелых идей в среде детройтских музыкантов?

Да, иногда такое проскальзывает. У меня есть мечта создать такую пластинку, которая могла бы вечно звучать. А самое смешное заключается в том, что та часть, про которую я думал что это будет сложнее всего исполнить, работает без проблем. Идея заключается в том, что игла едет от края к центру, и когда доходит до «яблока» начинает двигаться обратно. И это могло бы продолжаться до тех пор, пока не снимут пластинки с проигрывателя. Я сам себя спрашивал, как бы сделать так, чтобы игла, доходившая до «яблока» пластинки без того чтобы прыгать начала возвращаться назад. Как я уже выше говорил, с этим я без проблем справился. Но так как канавка это спираль, то уже на поверхности пластинки нарезана одна такая спираль, которая идет от края к «яблоку», а чтобы игла двинулась обратно, надо нарезать еще одну спираль, которая будет идти от «яблока» к краю. И эти Спирали будут неизменно пересекаться – вот как бы избежать этого. Если я придумаю, то это будет моя самая грандиозная придумка.

Существует ли еще лейбл NSC Records?

Хм, я, честно говоря, не знаю. Качество тех треков, которые мне приносили было из рук вон плохим. Треки, которые я бы хотел издавать, я не мог позволить, из-за авторских прав и прочей юридической волокиты. Да и продажи винила меня не очень радуют. Но я бы охотно сейчас занялся каким-нибудь лейблом, правда еще идея лейбла точно не сформировалась. Наверное это был бы лейбл выпускающий 7'' пластинки.

И это был бы техно или хаус лейбл?

По любому техно. Ну может с небольшими вкраплениями хауса. Хотя у меня еще много кассет с записями разных соул-групп, которые я, может быть, издам на 7'' пластинках, для коллекционеров. Но NSC всегда будет техно-лейблом, если я когда-нибудь этим снова займусь.

А вы когда-нибудь сами танцевали?

За всю свою жизнь я ни разу не танцевал. Я большой поклонник соула и я собрал полный каталог Motown. Я записывал песни, работал над ними, но никогда под них не танцевал. Я думаю что я выгляжу каким-то психом. Мне кажется у меня фобия какая-то есть на этот счет. Мне это даже как-то не очень приятно. Такие вот дела. Мне больше нравится соул слушать в наушниках – вживую не очень люблю слушать. Правда в шестидесятых мне нравилось ходить в клубы на какие-то выступления, когда артисты моего лейбла где-то выступали. А так я клубы не особо люблю. Мне даже нравится техно-треки слушать дома – они там лучше звучат. Один из моих любимейших треков “The Choice” от Рона Трента и Chez Damier. А так я могу читать доклад перед большой аудиторией или проводить презентации, если речь идет о нарезке винила, но в клубах я чувствую себя чужим.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Направления e-music:

Lo-fi

News image

Lo-fi  (Лоу-фай) - один из феноменов, порожденных «альтернативой» с ее идеями «независимости». Lo-fi (low-fidelity) - особая саунд-эстетика, родивша...

Happy Hardcore

News image

Happy hardcore (хэппи хардкор) многие называют попсовой и наиболее танцевальной вариацией на тему hardcore. Детские голоски, слащавые мелодии, все т...

ELECTRO TRANCE

News image

Если говорить совсем откровенно, то та музыка, которая сегодня существует под лозунгом «Electro Trance», и которой становится всё больше с каждым го...

Balearic

News image

Balearic Beat, или Balearic House – смесь танцевальной музыки, появившейся в середине 80-х. Позже это название стало носить более конкретное направл...

Танцевальные стили: Танцстили - Транс-танец (Psy-Tran

News image

Рассказывает Игнатов Артур, мистер электрик-буги, педагог хореографии, сценического движения и пластики актера Российской Академии театрального иску...

Авторизация

Забыли пароль? Забыли логин? Регистрация

Знаете ли?

Как провалить вечеринку: практические советы

News image

Часто ли вам случалось заплатить за вход на вечеринку бешеные деньги, а попасть на скучное, серое, бестолково организованное мероприятие? Или другая...

Крымские власти изменят имидж Казантипа?

News image

Мы уже писали о том, что огромную популярность республики Z среди народа не разделяют крымские чиновники. И дело не только в разных музыкальных прис...

Двадцать британских драг-диллеров задержаны на Ибице

News image

Ибица привлекает не только любителей клубной музыки, но и торговцев наркотиками, которые зачастую совмещают опасную деятельность с учебой в высших у...


За вертушкой:

News image News image News image News image News image News image News image News image

События - впечатления:

News image

Купить металлопрофиль стало реально практически не вставая со своего стула

В обивке стен сегодня активно используют профлист. Раньше металлопрофиль использовался в установке заборов. Расширенная цветовая гамма создает возможн...

Организация и проведение юбилеев от арт-студии «Пати-Бум»

Ритм современной жизни настолько интенсивен, что в нем просто нет места праздничным датам. Часто люди не придают особого внимания даже собственным дня...

News image

Условия на рынке аренды Финляндии диктуют съемщики

Эксперты в сфере недвижимости предупреждают, что на сегодняшний день в Финляндии собственникам не нужно резко увеличивать стоимость аренды. В про...

More in: События. Впечатления, Мероприятия, Новости сайта

Легенды клубной сцены:

Льняная ткань в розницу возникла еще пять тысяч лет назад

Льняная ткань во все времена была одной из самых популярных на планете. Все потому, что данный оригинальный в своем роде материал владеет достаточным ...

Удобные Bluetooth наушники AirBeats прекрасний подарок спортсмену или челов

Стоит согласиться, что запутанные провода наушников является одной из самых распространенных проблем. Как не укладывай наушники, в кармане провода мог...

компактные Bluetooth наушники AirBeats отличный подарок спортсмену или чело

Запутанные провода наушников являются одной из самых больших проблем. Как не укладывай наушники, в кармане провода могут запутаться. Наушники AirBeats...

More in: Представители электронной сцены, Гуру электронной сцены, Интервью, Биографии, Новости