Прошедшие мероприятия:

News image

03 сентября, I AM TECHNO @ КиевЭкспоПлаза

Spartaque, Sender, Mays, Egor Boss и Marika Rossa объединили свои силы, чтобы поддержать развитие отечественной техно-культуры.

Интервью с легендой:

News image

Интервью: DJ Niki

GT: Есть мнение, что публика в Москве настолько избалована различными вечеринками, шоу и топовыми артистами, что для неё просто неинтересно играть, ...

->>: Главная - Биографии - Художественный руководитель - Omar S


Художественный руководитель - Omar S
Персоны - Биографии

  художественный руководитель - omar s

Омар С - самый незаурядный представитель поколения идущего по следам Тэо Пэрриша и Moodymann, и именно он, со своей громадной коллекцией драм-машин и любовью к аналоговым музыкальным инструментам чуть ли не в одиночку кормит миф под именем Детройт .

Детройт 2009. Эпоха Ренессанса в хаус-музыке местного производства совпала с кризисом в автопромышленности. Большая гвардия старых и новых солдат хаус-музыки жаждет признания на континенте, где, по их мнению, все еще текут молоко и мед: Европа. Пока Мудимэн (Moodymann) все тщательнее отшлифовывает свое второе я , из первого поколения детройтских хаус-музыкантов за двоих старается Тэо Перриш (Theo Parrish), не взирая на то, что вокруг появилось довольно много талантливых строителей треков. Кто-то из них, вроде Патриса Скотта (Patrice Scott) или Делано Смита (Delano Smith) известен, и где-то в глубинах детройтского гетто они скрещивают деликатные и скрытные биты присущие городу моторов с умелыми аранжировками, которые вдыхают новую жизнь в высушенные тельца того, что в Европе ошибочно называется минималом. К делам нередко привлекаются люди мало известные, как это случилось с Майком Хакэйби (Mike Huckaby), который много лет записывал подобного рода музыку, но широкой общественностью был замечен только после того, как ремикс его попросил сделать Локо Дайс (Loco Dice).

Но все-таки самым известным представителем новой волны является, без сомнения, Алекс О. Смит (Alex O. Smith). Нацарапав фломастером на белом яблоке Omar-S 002 Detroit , он вынес свое имя за городскую черту. Единственная дополнительная информация была нарезана на самой пластинке - там содержались благодарности члену проекта 3 Chairs Рику Уилхайту (Rick Wilhite), упомянотому ранее Хакэйби, правда имена их были написаны с ошибками Rick Wolhite и Mike Huckleby . На этом вся информация о музыканте и заканчивалась.

В отличии от мистичности, которую так любят нагонять темнокожие жители Детройта, с музыкой здесь был порядок. Наряду с успокаивающим хаус битом в треке Set It Out , ставший, к примеру любимым треком Metro Area, то, что было записано на стороне А обещало интересное будущее этого артиста. Управляясь скудным наборов звуков, трек U действительно дышал ароматным паром ритма драм-машины, спрограмированной в реальном времени, в котором не последнюю роль играли интересно синтезированные звуки.

За этой пластинкой последовал поистинне беспрецендентный хоровод очень сильных релизов. Причем частота выхода пластинок вызывала параллельно страх и восхищение - белые яблоки чередовались с цветными, выходили сдвоенные пластинки, больше похожие на альбомы, и при всем при этом не имевшие в себе провальных или слабых треков. От сырых, фактически примитивных драм-машиновых оргий до ярких, лучащихся диско сэмплами - Смит воплощал собой тот самый свежий бриз, которого явно заждалась наиболее искушенная часть клубной аудитории. Пластинки, выходившие на FXHE были похожи на техно, построенное как хаус, и были похожи на хаус, построенные как техно. То есть окончательно наведение мостов между Чикаго и Детройтом. Пластинки выходили как Бог на душу положит, запускались какие-то сторонние проекты, вроде Oasis, в котором, помимо Омара участие принимал мифический Shadow Ray, который получает четкий респектос , как обычно любит говорить Омар по телефону. Весь этот замес из мифичности, какой-то, чисто юношеской распальцовки, сомна разнообразных проектов - все это прекрасно вписывалось в единую картину.

МНОГО FUCK И SHIT

Несмотря на изысканность своей музыки Омар С (Omar S) не строит из себя дипломата. В тех редких с ним интервью, которые он явно неохотно раздает, он не утруждает себя правильной речью и порой ведет себя как стандартный парень из фильмов про ниггеров. И это довольно занимательно. Омар до сих пор работает контроллером качества на заводе Ford, и в присущей пролетариату манере постоянно матюгается, совершенно этого не стесняясь - слова fuck и shit и многочисленные вариации на тему, в его речи обильны. И это когда большинство интервьюеров стараются отвечать добросовестно, подбирать умные ответы, и не опускаться до пошлого уличного жаргона. Хотя с другой стороны не оставляет ощущение, что Омар избрал удобную для себя позицию забитого меньшинства и нарочно изображает из себя честный голос мальца . К тому же его многие европейские поклонники смеются над его, явно цирковым, войеризмом, не зная при этом, что Омар и не думал притворяться.

При этом интервью с Омаром С - это довольно сложная игра для честолюбивых музыкальных журналистов или людей, которые себя таковыми считают. Не то чтобы он был скверным собеседником - то, как он общается особо не задевает, сложность в том, что он особо не заморачивается над глубинными смыслами. Когда задаешь ему вопрос о том, что вдохновляет его или как бы он интерпретировал какую-то свою работу, в большинстве случаев получаешь простой ответ: Я никогда об этом не думал, чувак. Я делаю это просто потому что делаю, а не анализирую , или, порой, Да нет у меня никакого вдохновения . Кто-то сравнивает Омар С с футболистом, который мало времени уделяет проработке стратегии, но которые обладают мощной пробивной способностью на поле стадиона. Хотя тот, кто плохо разбирается в спортивных перепетиях поймет лучше, если дать сравние с другим мастером от хаус-музыки: Тоддом Терри (Todd Terry). Конечно, гораздо лучше расписывать кульминационные моменты, или пытаться анализировать встречи между Jay Haze или Омаром, вместо того, чтобы своими силами пытаться разобраться с его произведениями.

Лондонский клуб Fabric, используя довольно хитроумную маркетинговую стратегию и имея на вооружении собственный лейбл, каким-то образом умудряется совмещать в рядах своих сборников столь разных людей как Scratch Perverts, Grooverider, Ame и Омара С. Его последние интервью для интернет-журналов Resident Advisor и Fact - дают наглядные примеры риторики Омара С, в которых слышится и голос улиц и сразу же вспоминается популярная хип-хоп традиция восхвалять себя любимого. Поэтому Омар и не заботился особо в подборке музыке своих коллег - просто взял и сваял из коллекции своих треков, самых известных хитов, каких-то новых аранжировок и ранее не издававшхся работ диджейскую компиляцию. И чуть ли не мгновенно на него посыпались упреки в том, что он передразнивает Рикардо Виллалобоса, который несколько ранее свой Fabric 36 тоже сделал исключительно из своих треков. На это Омар замечает, что никогда и не слышал о таком человеке (тут он вряд ли лукавит).

Во всяком случае те 16 треков, что Алекс отобрал для своего микса, можно рассматривать как резюме его прежнего творчества и тут становится совершенно ясно, что хвастовство этого человека прощает штука гораздо более важная и ценная: Творчество. Никто не звучит как Омар С, и, наоборот, Омар С звучит как никто другой. И он знает почему: Чувак, я просто делаю свою фигню, вот и все. Я не хожу на вечеринки, если только сам не должен на ней играть, и когда это случается, бамц и тут происходит понимание. У всех есть одни и те же бочки , одни и те же хэты , какие-то крохотные придурошные похрустывания. Но я нигде не слышу фанкового движения баса, никакого фанка в рабочем барабане, или в тарелках . Во всех этих новых технологиях или компьютерах нет ничего такого. Если все используют одни и те же программы, в похожих манерах все будет похоже друг на друга, и ничего не сможет выделиться. Неважно, сделано ли это на MPC или при помощи компьютера, это будет одинаково звучать . Омар С знает решение этой проблемы, но предпочитает ее решение держать при себе - в этом он напоминает капиталистов из Coca-Cola. Те тоже крепко охраняют свой секрет.

ВСЕ СВОИМИ СИЛАМИ

Омар С не просто американец - он воплощение знаменитой американской мечты. В течении всего дня он надрывается на заводе, вторую половину дня он проводит с семьей, а вечера с музыкой, деловой перепиской или отправкой посылок с пластинками. Все делает сам, своими силами - и все это, если верить словам Омара, он делает не ради денег - он это делает ради дела. Возникает закономерный вопрос о кризисе, который сильно потрепал американские автомобильные концерны. Я могу сказать тебе, почему люди ничего больше не продают. Фирмы просто грабят награбленное. Ну кто захочет грохать какой-то лейбл?! Да я особо и не замечаю падения продаж винила. Кроме того: назови мне хотя бы одного человека, который бы столько работал как я! Это чуваки в выходные накачивают себя наркотиками, потом половину недели проводят на отходняках, а потом удивляются, почему это у них дела так плохо идут. Срань это господня, вот что это .

Художественное понимание, которое подкармливает себя исходя из общественной критики или преисполненное внутреннего стремления скорее всего чуждо ему. Микстэйпы от Hot Mix 5 из Чикаго или его старшего дяди, несколько респектов от его детройтских коллег, постоянные студийные сессии с Тэо Перришем (Theo Parrish) ( он семьянин, как и я ), и, наконец, внимание к нему и его творчеству поклонников со всего мира - именно из этой смеси и появляется горючее, которое приводит в действие творческую машину Омара С. У Омара с Перришем скоро должен выйти трек Space Station ( Я ему снова и снова удивляюсь как он быстро со мной в студии работает в роли звукоинженера - но я всегда должен сохранять ясную голову и не тратить время на всякую чепуху ). Выйти этот трек должен на Sound Signature, и где-то к электронному фестивалю в Детройте у Омара должен выйти полноценный альбом. Но по отношению к Омару и его музыке можно сказать лишь, что порой музыка говорит больше, чем тысяча слов.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Направления e-music:

IDM

News image

IDM (Intelligent Dance Music) — условное обозначение для набора тех стилей электронной музыки, которые не вписываются в традиционные рамки принятых ...

Ambient Technо

News image

Ambient Techno (эмбиент техно) – своеобразная и специфическая форма ambient house, обычно характерна для исполнителей B12, Aphex Twin, the Black Dog...

Какие стили Тектоника известны?

News image

Тектоник («Tecktonik», другие названия — «tck», «electro dance», «vertigo»), который часто рассматривается как единый танцевальный стиль, представля...

Neo-Electro

News image

В 1995г. Британские клубы на несколько месяцев буквально взорвались космическими звуками и выступлениями, похожими на сходки роботов и металлистов. ...

Клубная музыка \ Russian edition

News image

Букинг-агентство MyDJ продолжает свою серию статей о танцевальной культуре здесь и за рубежом, и теперь опрашивают близких им артистов о том, что же...

Авторизация

Забыли пароль? Забыли логин? Регистрация

Знаете ли?

Запись акустической гитары

News image

Акустическая гитара является одним из самых трудных для записи инструментов. Наш слух настолько привык к ней, что ее неестественное или наигранное з...

Что такое Trance в действительности?

News image

Trance - самая мистическая музыка среди современных направлений рэйв-культуры.

Атавизмы шоу-бизнеса или музыка без посредников

News image

Ситуация на сегодняшний день такова, что под большим вопросом находится необходимость в современной музыкальной индустрии такого звена, как рекорд к...


За вертушкой:

News image News image News image News image News image News image News image News image

События - впечатления:

News image

Купить Джинтропин в Украине: полезная информация от steroidon.com

Джинтропин – один из самых востребованных препаратов в бодибилдинге для стимуляции роста мышц и общего укрепления организма. В этой статье мы рассмотр...

News image

Подобрать недорогую стоимость офсетной печати: нюансы выбора исполнителя

Достаточно частой проблемой большого числа современных типографий является отсутствие собственного оборудования. В свою очередь, в числе работников та...

News image

Шпунт Ларсена л5 от Vector Shpunt: важные научные новинки

Фактически за всю историю своего существования человек занимался строительством. Почти ежедневно инженеры во всем мире создают инновационные решения...

More in: События. Впечатления, Мероприятия, Новости сайта

Легенды клубной сцены:

News image

Шпунтовые сваи: актуальные научные знания

Фактически за все время своего существования человек занимался строительством. Почти ежедневно инженеры во всем мире создают новые решения задач по ст...

Популярные наушники AirBeats подходят для таких гаджетов как: iPhone, Samsu

Запутанные провода наушников являются одной из самых больших проблем. Запутанность наушников является уже негласным правилом жизни, и это независимо о...

Популярные наушники AirBeats подходят для таких гаджетов как: iPhone, Samsu

Наушники уже стали неотъемлемой частью современного мира. Одной из главных проблем наушников является запутанность провода. Наушники уже стали неот...

More in: Представители электронной сцены, Гуру электронной сцены, Интервью, Биографии, Новости


Warning: fopen(/var/www/p11201/data/www/djkatrina.ru/components/com_sh404sef/cache/shCacheContent.php) [function.fopen]: failed to open stream: Permission denied in /var/www/p11201/data/www/djkatrina.ru/components/com_sh404sef/shCache.php on line 108