Прошедшие мероприятия:

News image

Energy Open Air fest

ENERGY OPEN AIR (16-18 июля, Industrial Festival) – хедлайнер Alien Vampires. В самом центре Украины (возле города Черкассы) с 16го по 18е июля п...

Интервью с легендой:

News image

Интервью: промо-группа Илья DadDy - Maxi

GT: Илья DadDy, Максим, расскажите о вашей промо-группе. Раньше мы работали с другими промо. Наша команда сформировалась полгода назад. С этог...

->>: Главная - Биографии - Художественный руководитель - Omar S


Художественный руководитель - Omar S
Персоны - Биографии

  художественный руководитель - omar s

Омар С - самый незаурядный представитель поколения идущего по следам Тэо Пэрриша и Moodymann, и именно он, со своей громадной коллекцией драм-машин и любовью к аналоговым музыкальным инструментам чуть ли не в одиночку кормит миф под именем Детройт .

Детройт 2009. Эпоха Ренессанса в хаус-музыке местного производства совпала с кризисом в автопромышленности. Большая гвардия старых и новых солдат хаус-музыки жаждет признания на континенте, где, по их мнению, все еще текут молоко и мед: Европа. Пока Мудимэн (Moodymann) все тщательнее отшлифовывает свое второе я , из первого поколения детройтских хаус-музыкантов за двоих старается Тэо Перриш (Theo Parrish), не взирая на то, что вокруг появилось довольно много талантливых строителей треков. Кто-то из них, вроде Патриса Скотта (Patrice Scott) или Делано Смита (Delano Smith) известен, и где-то в глубинах детройтского гетто они скрещивают деликатные и скрытные биты присущие городу моторов с умелыми аранжировками, которые вдыхают новую жизнь в высушенные тельца того, что в Европе ошибочно называется минималом. К делам нередко привлекаются люди мало известные, как это случилось с Майком Хакэйби (Mike Huckaby), который много лет записывал подобного рода музыку, но широкой общественностью был замечен только после того, как ремикс его попросил сделать Локо Дайс (Loco Dice).

Но все-таки самым известным представителем новой волны является, без сомнения, Алекс О. Смит (Alex O. Smith). Нацарапав фломастером на белом яблоке Omar-S 002 Detroit , он вынес свое имя за городскую черту. Единственная дополнительная информация была нарезана на самой пластинке - там содержались благодарности члену проекта 3 Chairs Рику Уилхайту (Rick Wilhite), упомянотому ранее Хакэйби, правда имена их были написаны с ошибками Rick Wolhite и Mike Huckleby . На этом вся информация о музыканте и заканчивалась.

В отличии от мистичности, которую так любят нагонять темнокожие жители Детройта, с музыкой здесь был порядок. Наряду с успокаивающим хаус битом в треке Set It Out , ставший, к примеру любимым треком Metro Area, то, что было записано на стороне А обещало интересное будущее этого артиста. Управляясь скудным наборов звуков, трек U действительно дышал ароматным паром ритма драм-машины, спрограмированной в реальном времени, в котором не последнюю роль играли интересно синтезированные звуки.

За этой пластинкой последовал поистинне беспрецендентный хоровод очень сильных релизов. Причем частота выхода пластинок вызывала параллельно страх и восхищение - белые яблоки чередовались с цветными, выходили сдвоенные пластинки, больше похожие на альбомы, и при всем при этом не имевшие в себе провальных или слабых треков. От сырых, фактически примитивных драм-машиновых оргий до ярких, лучащихся диско сэмплами - Смит воплощал собой тот самый свежий бриз, которого явно заждалась наиболее искушенная часть клубной аудитории. Пластинки, выходившие на FXHE были похожи на техно, построенное как хаус, и были похожи на хаус, построенные как техно. То есть окончательно наведение мостов между Чикаго и Детройтом. Пластинки выходили как Бог на душу положит, запускались какие-то сторонние проекты, вроде Oasis, в котором, помимо Омара участие принимал мифический Shadow Ray, который получает четкий респектос , как обычно любит говорить Омар по телефону. Весь этот замес из мифичности, какой-то, чисто юношеской распальцовки, сомна разнообразных проектов - все это прекрасно вписывалось в единую картину.

МНОГО FUCK И SHIT

Несмотря на изысканность своей музыки Омар С (Omar S) не строит из себя дипломата. В тех редких с ним интервью, которые он явно неохотно раздает, он не утруждает себя правильной речью и порой ведет себя как стандартный парень из фильмов про ниггеров. И это довольно занимательно. Омар до сих пор работает контроллером качества на заводе Ford, и в присущей пролетариату манере постоянно матюгается, совершенно этого не стесняясь - слова fuck и shit и многочисленные вариации на тему, в его речи обильны. И это когда большинство интервьюеров стараются отвечать добросовестно, подбирать умные ответы, и не опускаться до пошлого уличного жаргона. Хотя с другой стороны не оставляет ощущение, что Омар избрал удобную для себя позицию забитого меньшинства и нарочно изображает из себя честный голос мальца . К тому же его многие европейские поклонники смеются над его, явно цирковым, войеризмом, не зная при этом, что Омар и не думал притворяться.

При этом интервью с Омаром С - это довольно сложная игра для честолюбивых музыкальных журналистов или людей, которые себя таковыми считают. Не то чтобы он был скверным собеседником - то, как он общается особо не задевает, сложность в том, что он особо не заморачивается над глубинными смыслами. Когда задаешь ему вопрос о том, что вдохновляет его или как бы он интерпретировал какую-то свою работу, в большинстве случаев получаешь простой ответ: Я никогда об этом не думал, чувак. Я делаю это просто потому что делаю, а не анализирую , или, порой, Да нет у меня никакого вдохновения . Кто-то сравнивает Омар С с футболистом, который мало времени уделяет проработке стратегии, но которые обладают мощной пробивной способностью на поле стадиона. Хотя тот, кто плохо разбирается в спортивных перепетиях поймет лучше, если дать сравние с другим мастером от хаус-музыки: Тоддом Терри (Todd Terry). Конечно, гораздо лучше расписывать кульминационные моменты, или пытаться анализировать встречи между Jay Haze или Омаром, вместо того, чтобы своими силами пытаться разобраться с его произведениями.

Лондонский клуб Fabric, используя довольно хитроумную маркетинговую стратегию и имея на вооружении собственный лейбл, каким-то образом умудряется совмещать в рядах своих сборников столь разных людей как Scratch Perverts, Grooverider, Ame и Омара С. Его последние интервью для интернет-журналов Resident Advisor и Fact - дают наглядные примеры риторики Омара С, в которых слышится и голос улиц и сразу же вспоминается популярная хип-хоп традиция восхвалять себя любимого. Поэтому Омар и не заботился особо в подборке музыке своих коллег - просто взял и сваял из коллекции своих треков, самых известных хитов, каких-то новых аранжировок и ранее не издававшхся работ диджейскую компиляцию. И чуть ли не мгновенно на него посыпались упреки в том, что он передразнивает Рикардо Виллалобоса, который несколько ранее свой Fabric 36 тоже сделал исключительно из своих треков. На это Омар замечает, что никогда и не слышал о таком человеке (тут он вряд ли лукавит).

Во всяком случае те 16 треков, что Алекс отобрал для своего микса, можно рассматривать как резюме его прежнего творчества и тут становится совершенно ясно, что хвастовство этого человека прощает штука гораздо более важная и ценная: Творчество. Никто не звучит как Омар С, и, наоборот, Омар С звучит как никто другой. И он знает почему: Чувак, я просто делаю свою фигню, вот и все. Я не хожу на вечеринки, если только сам не должен на ней играть, и когда это случается, бамц и тут происходит понимание. У всех есть одни и те же бочки , одни и те же хэты , какие-то крохотные придурошные похрустывания. Но я нигде не слышу фанкового движения баса, никакого фанка в рабочем барабане, или в тарелках . Во всех этих новых технологиях или компьютерах нет ничего такого. Если все используют одни и те же программы, в похожих манерах все будет похоже друг на друга, и ничего не сможет выделиться. Неважно, сделано ли это на MPC или при помощи компьютера, это будет одинаково звучать . Омар С знает решение этой проблемы, но предпочитает ее решение держать при себе - в этом он напоминает капиталистов из Coca-Cola. Те тоже крепко охраняют свой секрет.

ВСЕ СВОИМИ СИЛАМИ

Омар С не просто американец - он воплощение знаменитой американской мечты. В течении всего дня он надрывается на заводе, вторую половину дня он проводит с семьей, а вечера с музыкой, деловой перепиской или отправкой посылок с пластинками. Все делает сам, своими силами - и все это, если верить словам Омара, он делает не ради денег - он это делает ради дела. Возникает закономерный вопрос о кризисе, который сильно потрепал американские автомобильные концерны. Я могу сказать тебе, почему люди ничего больше не продают. Фирмы просто грабят награбленное. Ну кто захочет грохать какой-то лейбл?! Да я особо и не замечаю падения продаж винила. Кроме того: назови мне хотя бы одного человека, который бы столько работал как я! Это чуваки в выходные накачивают себя наркотиками, потом половину недели проводят на отходняках, а потом удивляются, почему это у них дела так плохо идут. Срань это господня, вот что это .

Художественное понимание, которое подкармливает себя исходя из общественной критики или преисполненное внутреннего стремления скорее всего чуждо ему. Микстэйпы от Hot Mix 5 из Чикаго или его старшего дяди, несколько респектов от его детройтских коллег, постоянные студийные сессии с Тэо Перришем (Theo Parrish) ( он семьянин, как и я ), и, наконец, внимание к нему и его творчеству поклонников со всего мира - именно из этой смеси и появляется горючее, которое приводит в действие творческую машину Омара С. У Омара с Перришем скоро должен выйти трек Space Station ( Я ему снова и снова удивляюсь как он быстро со мной в студии работает в роли звукоинженера - но я всегда должен сохранять ясную голову и не тратить время на всякую чепуху ). Выйти этот трек должен на Sound Signature, и где-то к электронному фестивалю в Детройте у Омара должен выйти полноценный альбом. Но по отношению к Омару и его музыке можно сказать лишь, что порой музыка говорит больше, чем тысяча слов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Направления e-music:

Techno Rave

News image

Этот стиль отличается относительной мягкостью и доступностью для широких масс. Именно в техно-рэйве можно встретить элементы рэпа или других вокальн...

Drill'n'bass

News image

Drill and bass, поджанр Intelligent Dance Music («IDM»), популяризованный Aphex Twin’ом, включает большинство ритмов, используемых в драм-энд-бэйсе,...

Funky Breaks

News image

Funky Breaks (фанки брейкз) – это смесь trance, hip-hop и jungle. Funky Breaks, благодаря своей популярности, стал одним из самых широко распростран...

Jazz-House

News image

Jazz-House (джаз-хаус) – музыкальный стиль, который возник из гремучей смеси House и Jazz. Методы работы многих jazz-house-музыкантов значительно от...

Ambient Dub

News image

Ambient Dub (эмбиент даб) – стиль был создан звукозаписывающей компанией Beyond для серии сборников под одноименным названием. Ambient Dub с момента...

Авторизация

Забыли пароль? Забыли логин? Регистрация

Знаете ли?

Каждому ди-джею — по директору, или немного о менеджменте

News image

В РАСКРУТКЕ ДИДЖЕЯ ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СЛАЖЕНО: И БУКИНГ, И PR, И САМОЕ ГЛАВНОЕ – ДИРЕКЦИЯ. ДИРЕКТОР ИЛИ ПРОДЮСЕР ДИДЖЕЯ ВЫПОЛНЯЕТ БОЛЬШИНСТВО АДМИНИСТР...

На немецком Love Parade погибли люди

News image

Страшной трагедией отметился легендарный немецкий Love Parade, который стартовал 24 июля в субботу. По последним данным в результате давки в туннеле...

Музыкальные инструменты используемые в трансе

News image

Инструменты, используемые гоа-транс-музыкантами схожи с теми, которые используются музыкантами в других стилях электронной танцевальной музыки. Одна...


За вертушкой:

News image News image News image News image News image News image News image News image

События - впечатления:

Список рекомендаций для маникюра в домашних условиях

Непревзойденный маникюр простым лаком сегодня выступает одним из наиболее часто встречаемых украшений каждой представительницы прекрасного пола. После...

News image

Секреты продуктивного поиска недвижимости по доске объявлений

Огромное число разнообразных вариантов недвижимости создает возможность каждому найти частный дом или же заветную квартиру для себя. Денег на осуществ...

News image

Тимур Родригез презентовал динамичный клип на песню «Безбашенный»

Известный российский музыкант Тимур Родригез представил свой новый видеоролик на композицию «Безбашенный». Новая работа шоумена отличается энергичными...

More in: События. Впечатления, Мероприятия, Новости сайта

Легенды клубной сцены:

Возможно ли недорого купить террасную доску: читайте здесь

Пол или стены из натуральной древесины всегда вызывала исключительно теплые эмоции, но и радовали тактильные ощущения. Сегодня, дерево применяется не ...

С корсетом "Waist Trainer" Вы можете стать обладательницей фигуры своей меч

Представительницам прекрасного пола известно насколько сложно содержать собственную фигуру в стройном и подтянутом виде. Достаточно много женщин остаю...

С помощью колосального труда команды профессионалов вышло создать ортопедич

Восточные мудрецы всегда использовали природу в качестве главного врача. Рецепты изготовленных зелий записывались. Любой недуг были излечим с помощью ...

More in: Представители электронной сцены, Гуру электронной сцены, Интервью, Биографии, Новости