Прошедшие мероприятия:

News image

Gaiser @ Forsage (Киев)

26 июня состоится финальная вечеринка проекта E-Motional. Его авторы, Spartaque и Egor Boss, искренне благодарят всех, кто посетил любую из тринадца...

Интервью с легендой:

News image

Интервью: DJ Kostas

GT: У каждого человека, стремящегося к успеху, есть своя история. Расскажи, как ты начинал? Начинал я в 2004 году с AMG cafe. Там работал мой при...

->>: Главная - Гуру dj-инга - Вопрос времени Марка Притчарда


Вопрос времени Марка Притчарда
Персоны - Гуру электронной сцены

  вопрос времени марка притчарда

Марк Притчард - это целая связка имен, лейблов и жанров. Последние 2 десятилетия британской музыкальной истории прошли при активном его участии. Теперь, уже как Harmonic 313, Марк двигается дальше.

Вряд ли найдется хотя бы один музыкальный стиль, появившийся в последние двадцать лет на британских островах, в котором бы не поучаствовал Марк Притчард (Mark Pritchard). Вместе с Томом Миддлтоном (Tom Middleton) он занимался поистине легендарным лейблом Evolution/ Universal Language, проектировал эмбиентные ландшафты как Global Communication и, как Jedi Knights, признавался в любви олдскульному электро, правда к концу 90-х он ушел сначала в драм-н-бейс, а потом и вовсе в хип-хоп. Теперь, действуя как Harmonic 313, этот житель Австралии снова двигается вместе с басовой музыкой в сторону танцпола. В Сиднее уже далеко за полночь, когда Марк Притчард снимает телефонную трубку. Только в его студии был звезда грайма Wiley, и нашел его альбома замечательным, что Марка радует, но мало удивляет. When Machines Exceed Human Intelligence стал первым альбомом Марка за последние четыре года. Он до отказа насыщен басовыми линиями, похрустывающими и попискивающими 8-ми битными сэмплами и металлическими, синкопированными ударными, которые имеют массу общего с завернутым на груве хип-хопом, которого в последние несколько лет появилось довольно большое количество. Когда я переехал в 2005 году в Австралию, меня заботило то, что теперь я буду записывать преимущественно солнечную музыку. Однако все случилось ровно наоборот. Еще живя в Англии, я начал писать какие-то электронные треки, из которых, уже на австралийской земле, начали проступать черты нового проекта. Этот альбом изначально находился под сильным влиянием детройтского техно и нью-вейва, поэтому цифры 313 в названии проекта как раз и показывают направление моего музыкального взгляда. Много людей сейчас заинтересованы дабстепом, но лично для меня эта музыка продолжает традиции британской клубной музыки от рэгги и дэнсхолла до дабстепа и грайма . Переезд Притчарда в Австралию отнюдь не отдалил его от эпицентра британской клубной музыки. Но When Machines Exceed Human Intelligence , все же много внимания уделяет научно-фантастической индустриальной эстетике из прошлого, и, по мнению Притчарда здорово вписывается в альбом, в котором дабстеп, хип-хоп, какие-то явно кривые ритмы, дешевые звуки, грайм и электроника сплетаются в плотную звуковую амальгаму. Чтобы быть ближе к хип-хопу и Детройту, были даже привлечены жители города моторов , вроде рэппера Elzhi из Slum Village и Phat Kat, чтобы сделать натуральный олд-скул в треке Battlestar . Однако знатоки и поклонники компьютеров будут по уши довольны звуками из допотопных игр из восьмидесятых, что хорошо заметно в треке Cyclotron C64 SID , где использовались звуки многим известной игры Арканоид . Я несколько дней подряд сидел и сотнями слушал мелодии, созданные для игр C64, некоторые из них я обкатывал во время своих диджейских выступлений. Некоторые из этих мелодий были по настоящему великолепны, что лишний раз убеждало меня в правильности моих действий. У меня дома даже есть модифицированная приставка Atari 2600, и она подарила мне звуки для последнего трека на альбоме Quadrant 3 .

Сомерсет в сердце

Хотя переезд Марка Притчарда в Австралию, вряд ли как-то должен был сказаться на его творчестве, ведь оно неразрывно связано с юго-западом Англии, где он, вместе со своими друзьями, писал историю английской электронной музыки: Корнуэлл, Девон, Сомерсет. Созерцательная местность, каменные круги эпохи неолита, крутые утесы и большие городки, тянущиеся из Гластонбери на запад, в которых живут бывшие хиппи. В этой местности нет ничего необычного, однако именно эта область Англии в течение начала девяностых была кульминационной точкой в развитии электронной музыки. И если Детройт олицетворяет собой картину будущего, разрушенного кризисом автопромышленности, то британский юго-запад плотно вписался в рейв фольклор. Все знали, что где-то там, патлатые парни играют на опен-эйрах, выжимая эйсид из своих странных музыкальных приборов. Aphex Twin и Rephlex, Clatterbox и Clear, и, конечно же, Марк Притчард со своим постоянным партнером Томом Миддлтоном.

Мы с Томом давно знакомы. Он переехал в Таунтон из Корнуэлла, думая, что тут он добьется большего. Однако он сильно ошибался. У Тома была куча кассет из Корнуэлла, которую ему надавал тип, называвший себя Aphex Twin. Это было еще задолго до того, как появились первые его пластинки, и я его музыкой был абсолютно покорен. После этого у меня появилась идея создать собственный лейбл, и мы решили сделать его вместе с Томом. Так началась Эволюция (имеется ввиду лейбл Evolution - прим. пер.) . К моменту запуска лейбла Притчард уже смог попасть в британский Top 10 с рэйвовой версией заглавной темы мультфильма Rubarb and Custard и он, 17-ти летний юноша, смог засветиться в популярном британском шоу Top Of The Pops .

Таким образом, у Притчарда была хорошо оборудованная студия, в которой он работал под псевдонимом Reload, выпуская гораздо более экспериментальный материал для Evolution: жесткий, тяжеловесный эйсид с хромающими, словно спотыкающимися, бочками и брейбитовыми кольцами , правда обогащенный атмосферной отрешенностью, на которую стали ставить ярлык Intelligent Dance Music .

Наша первая студия находилась в Крюкерне, в доме моих родителей. Я обшил все звукоизоляцией, и Том обычно приезжал и оставался там недели на две. Даже спал прямо там, на диване. Мы были отрезаны от внешнего мира, и это хорошо сказывалось на нашей производительности. Правда, можно было подумать, что мы были затворниками, однако это не так. Понятно, что нужно было контролировать, чтобы тебя вообще окружающие не позабыли. Для меня тогда было очень странно: долгое время не видишь ни единой человеческой души, а потом внезапно оказываешься в клубе, забитом танцующими людьми. Наверное, покажусь вам полным фриком, но мне потребовалось довольно много времени, чтобы найти правильный баланс .

Материал, записанный под псевдонимом Reload, вышел в 1993 году в альбоме A Collection Of Short Stories на недолго просуществовавшем техно-подлейбле Infonet, который принадлежал лейблу Алана Макгииса (Alan McGees) Creation. С тех пор дела пошли в гору. Вероятно под влиянием Тома Миддлтона, получившего классическое музыкальное образование по классу фортепиано и виолончели, композиции обоих музыкантов становились спокойнее и мелодичнее. Под именем Global Communication они быстро вошли в авангард расширяющегося в начале девяностых эмбиент-движения.

Через ремиксы к славе

Первым альбомом Global Communication стал Blood Music: Penmmerous Metamorphosis , полностью состоящий из ремиксов на инди-группу Chapterhouse. Гитарист этой группы был родом из Эксетера, обожал Aphex Twin, и все то, что выходило на Warp и Evolution.

«Концепция, которая стояла за этой работой, заключалась в том, что мы должны были полностью деконструировать весь альбом. Это была не очень хорошая идея. К несчастью для Chapterhouse, альбом вышел уже после того, как их группа прекратила свое существование. В итоге их попросили с лейбла, о чем я жалел, так как это были довольно хорошими музыкантами .

В итоге так получилось, что первый, настоящий альбом от Global Communication появился на свет в 1994 году на инди-лейбле Dedicated. Используя в названии альбома цифры 76:14 , Марк и Том никоим образом не хотели подружить мейнстрим с мелодичной электроникой, однако именно этот альбом считается выдающимся произведением построенным по канонам жанра, который в начале девяностых назывался эмбиент-хаусом, и, словно признавая бессмертность произведения, треки из этого альбома в прошлом году были лицензированы для саундтрека к игре Grand Theft Auto IV.

С альбомом 76:14 мы попали в совсем других людей, для которых музыка Reload была слишком индустриальна и жестока. В этом альбоме, как мне кажется, был соблюден правильный баланс между тем, чтобы не стать слишком поверхностной музыкой и тем, что обычно называется Easy Listening . Многие люди смогли слушать этот альбом - музыка была более мелодичной и понятной. Но тут, тем не менее, имелось достаточное количество напряжения и мрачности, чтобы не попасть в категорию нью-эйджа .

Музыканты, несмотря на явный успех своей работы, не пошли по стопам проектов вроде Enigma - они двинулись в совершенно противоположном направлении. И если выпущенный год спустя альбом ремиксов Remotion содержал коллекцию уже выходивших ранее треков, то сами музыканты шли уже другой дорогой: под именем Jedi Knights он хотели поспособствовать возрождению фанка в духе Джорджа Клинтона. Первая пластинка от Jedi Knights под недвусмысленным названием May The Funk Be With You вышла в январе 1995 года.

фанк для мультяшных брейкеров

Мы оба давно являлись поклонниками старого электро и фанка в духе Клинтона. В 1994 году у нас возникло чувство, что фанк исчез из музыки. Большая часть европейского техно к тому времени стала прямолинейной, холодной и предсказуемой, и концепция, стоящая за Jedi Knights, как раз была своеобразной реакцией на музыку того времени. С одной стороны мы заигрывали со всеми этими мультяшными брейкерами, мелькавшими в комиксах, но с другой мы были серьезно настроены вернуть в музыку ощущение фанка .

Эта пластинка, как и последовавший годом позже полноценный альбом New School Science , существенно поспособствовали возрождению интереса к олдскульному электро во второй половине девяностых. И снова Корнуэлл контрастировал с Детройтом: похожие на разрывы глубинных бомб арпеджио и пропитанные легендами об Атлантиде, треки Drexcyia, Притчард и Миддлттон вводили в действие иронические фанковые гитары и вовсю использовали эстетику трешевых фантастических сериалов. С проектом Jedi Knights Притчард и Миддлтон выпустили не только третий альбом, которым прокладывали свой творческий путь, но и создали свой собственный принцип постоянного изобретения новых концепций. Следующие жанры, которые трактовались в новых проектах, имели говорящие, по сути, названия: хаус в проектах NY Connection (сольный проект Притчарда) и Secret Ingredients (с Миддлтоном), драм-н-бейс под псевдонимом Chameleon, чья пластинка Links вышла в 1995 году на лейбле LTJ Bukem Good Looking. Однако, судя по воспоминаниям Притчарда, все эти изменения не всегда сопровождались взаимным пониманием и любовью между слушателями и музыкантами.

Наша с Томом любовь к многочисленным стилям запутала многих людей. Я помню, как люди ворчали на альбом Jedi Knights, но любили Global Communication. Примерно такое случалось почти с каждым новым нашим проектом, но близко к сердцу я такую критику близко к сердцу не принимал. Бывали какие-то особенно странные замечания. Когда я, уже как Troubleman, сделал ремикс на Stereo People, и мне кто-то сказал, что это было первое достойное, что я когда-либо делал .

Но до того момента, как Притчард стал называться Troubleman, на передний план вышла проблема другого рода. Evolution Records, к тому времени расширивший название до Universal Language Productions, уже выпустивший первые пластинки Дэнни Брейкса (Danny Breaks), Стива Хорна (The Horn) или Мэтью Херберта (как Wishmountain) стал банкротом.

Вообще-то лейбл должен был закрыться на год раньше , - говорит Притчард, у которого после лейбла осталась куча долгов и утешение, что они выпустили много хорошей музыки . К тому же музыкальные вкусы Притчарда и Миддлтона начали расходиться в разные стороны. Совместные проекты получались все реже, и для Притчарда собственные проекты начали выходить на передний план: с одной стороны возникали драм-н-бейс и хип-хоп проекты с Дэйвом Бринквортом (Dave Brinkworth) под псевдонимами Use Of Weapon и Harmonic 33. С другой стороны Притчард запустил, наверное, свой самый личный проект, Troubleman. В своем альбоме Time Out Of Mind Притчард воссоздал в хрупких шедеврах музыкальную эпоху легкой музыки шестидесятых. Несколько позднее, в альбоме Music For Film, Television And Radio Volume 1 он довел свою идею практически до совершенства, используя эстетику старых реклам и радио-вставок.

В случае с Harmonic 33 мы с Дэйвом очень много работали с сэмплами и экспериментировали со звучанием старой музыки. В один прекрасный момент мы поняли, что должны сделать полноценный альбом, который бы звучал так, как будто он состоял из одних сэмплов, но при этом был сделан из оригинальных звуков. Мне кажется, что это была наша своеобразная реакция на кризис в музыкальной индустрии, который тогда стал особо заметен. Я особо тогда и не хотел заниматься музыкой, так как меня она в тот момент не очень интересовала, мы просто пробовали новую бизнес-модель. И это сработало: мы игрались с радио CSI Miami, делали для них заставки, и заработали раз в пять больше, чем нам принес альбом .

Теперь пришел черед Harmonic 313. Вероятно, это типичный альбом Марка Притчарда, человека, который в поисках пары интересных сэмплов сможет переслушать несколько сотен мелодий с компьютера C64 , как с точно такой же тщательностью прослушивать стопку пластинок с бразильской босса новой. И Марк Притчард был бы не Марком Притчардом, если бы следующий альбом заставил бы себя долго ждать. В планах у него совместный альбом со Стивом Спейсиком (Steve Spacek), под псевдонимом Africa Hitech, который должен выйти в этом году на Warp, в планах выпустить вторую часть Music For Film, Television And Radio , и, как клятвенно заверяет артист, новый альбом Reload увидит свет в 2010 году.

Дэйв-то, вообще в Бразилию перебрался, и у нас есть миленький планчик сделать альбом прямо в Рио. Это всего лишь вопрос времени .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

forex опционыОбычно речь идёт о том, будет ли биржевая цена на базовый актив выше (или ниже) определённого уровня. Фиксированная выплата производится в случае выигрыша опциона, независимо от степени изменения цены (насколько она выше или ниже). Минимальный депозит– минимальный объём денежных средств, при котором возможно открытие счёта.

Направления e-music:

Jazz-House

News image

Jazz-House (джаз-хаус) – музыкальный стиль, который возник из гремучей смеси House и Jazz. Методы работы многих jazz-house-музыкантов значительно от...

Танцевальные стили: Танцстили - Транс-танец (Psy-Tran

News image

Рассказывает Игнатов Артур, мистер электрик-буги, педагог хореографии, сценического движения и пластики актера Российской Академии театрального иску...

Любимая клубная музыка

News image

Клубная музыка, которая столь популярна на сегодняшний день, появилась в Америке. В её основу входят электронные произведения. Изначально она был...

Drill'n'bass

News image

Drill and bass, поджанр Intelligent Dance Music («IDM»), популяризованный Aphex Twin’ом, включает большинство ритмов, используемых в драм-энд-бэйсе,...

Funky Breaks

News image

Funky Breaks (фанки брейкз) – это смесь trance, hip-hop и jungle. Funky Breaks, благодаря своей популярности, стал одним из самых широко распростран...

Авторизация

Забыли пароль? Забыли логин? Регистрация

Знаете ли?

Крымские власти изменят имидж Казантипа?

News image

Мы уже писали о том, что огромную популярность республики Z среди народа не разделяют крымские чиновники. И дело не только в разных музыкальных прис...

Эффект Допплера в действии

News image

Известная американская группа исследователей Dopplereffekt расщепляет электронику на искусство, механику Ньютона и субатомные ритмы. В своем первом ...

Когда слово транс вдруг вошло в массовый обиход?

News image

Летом 1992 года слово транс вдруг вошло в массовый обиход. Трансом стали называть мелодичную электронную музыку, которая не била по башке, как туп...


За вертушкой:

News image News image News image News image News image News image News image News image

События - впечатления:

News image

Купить металлопрофиль стало реально практически не вставая со своего стула

В обивке стен сегодня активно используют профлист. Раньше металлопрофиль использовался в установке заборов. Расширенная цветовая гамма создает возможн...

Организация и проведение юбилеев от арт-студии «Пати-Бум»

Ритм современной жизни настолько интенсивен, что в нем просто нет места праздничным датам. Часто люди не придают особого внимания даже собственным дня...

News image

Условия на рынке аренды Финляндии диктуют съемщики

Эксперты в сфере недвижимости предупреждают, что на сегодняшний день в Финляндии собственникам не нужно резко увеличивать стоимость аренды. В про...

More in: События. Впечатления, Мероприятия, Новости сайта

Легенды клубной сцены:

Льняная ткань в розницу возникла еще пять тысяч лет назад

Льняная ткань во все времена была одной из самых популярных на планете. Все потому, что данный оригинальный в своем роде материал владеет достаточным ...

Популярные наушники AirBeats подходят для таких гаджетов как: iPhone, Samsu

Запутанный кабель наушников является одной из самых распространенных проблем. Запутанность наушников является уже негласным правилом жизни, и это неза...

Наушники без проводов AirBeats это оптимальный вариант для активных людей.

Запутанный кабель наушников является одной из самых распространенных проблем. Как не складывай наушники, они по любому запутаются в кармане. Наушники ...

More in: Представители электронной сцены, Гуру электронной сцены, Интервью, Биографии, Новости