Прошедшие мероприятия:

News image

Датский фестиваль Strøm огласил лайн-ап

Лето – отличное время для поездок и фестивалей, особенно если совмещать одно с другим. И если вы из тех, кто путешествует с целью потанцевать, с 16 ...

Интервью с легендой:

News image

Интервью: Tara McDonald

GT: Добрый День, Тара! Начнем с традиционного вопроса, как тебе в России? Очень нравится, очень. GT: Часто ли ты посещаешь  клубы в Англии? ...

->>: Главная - Интересные факты - «Redefining the ancient tribal ritual for the 21st century»: Goa Gil and the Trance Dance Experience


«Redefining the ancient tribal ritual for the 21st century»: Goa Gil and the Trance Dance Experience
Музыка - Интересные факты

  «redefining the ancient tribal ritual for the 21st century»: goa gil and the trance dance experience

В обыденном сознании современная танцевальная электронная музыка устойчиво ас-социируется прежде всего с практикой употребления наркотических и психотропных ве-ществ (т. н. «клубных наркотиков»), а также с абсолютно бездуховной стандартизирован-ной индустрией, аналогичной всем остальным «индустриям развлечений», поставленным на широкий поток в современной западной масс-культуре. Подобного рода провокацион-ные заявления представляются по меньшей мере наивными, и в подавляющем большинст-ве случаев звучат из уст людей, крайне поверхностно знакомых с истоками и духовными предпосылками всей этой субкультуры в целом.

По факту танцевальная электронная музыка является гораздо более сложным и бога-тым в содержательном отношении культурным феноменом, чем об этом принято утвер-ждать в среде скептически настроенных дилетантов, имеющих тенденцию смело и без-апелляционно судить обо всей «Rave-культуре» в целом [таково установившееся самона-именование этого молодёжного субкультурного движения] на основании отдельных ком-прометирующих её проявлений. Сложность и многослойная структурированность этого культурного феномена конца ХХ века заключается как раз в том, что образующие его на-пластования отличаются невероятной пестротой и неоднородностью как в формальном, так и в содержательном плане, подчас пересекаясь даже с предельно коммерциализиро-ванной Поп-культурой и ассимилируясь в ней. Подобного рода курьёзные поп-культурные суррогаты мы предпочитаем оставлять в стороне от своего рассмотрения, сосредотачива-ясь на действительно заслуживающих внимания и богатых в идейно-художественном от-ношении аспектах т. н. «рэйверской» субкультуры.

Обращение к такой специфической её отрасли, как «Goa Trance-культура» (в некото-рых источниках называемой «культурой Неохиппи»), позволяет нам уверенно развенчать мифы о якобы бездуховном характере всей молодёжной Rave-культуры и её откровенно про-западной ориентации. Декларируя свою приверженность духовным традициям Древ-него Востока, Индии и Тибета, адепты движения «Неохиппи» подчёркивают особую зна-чимость музыкального искусства и танца как главных (и, при том, находящихся в глубо-кой концептуальной взаимосвязи) средств, вызывающих изменённое состояние сознания и позволяющих достичь гармонии с неким единым космическим первоначалом путём риту-ального духовного перерождения.

Сам термин Goa Trance в его строгом музыковедческом смысле используется для обо-значения вполне определённого подстиля электроники, появившегося на свет ориентиро-вочно в конце 1980-х – начале 90-х годов в результате смелых электронно-музыкальных экспериментов обитателей северной части индийского штата Гоа, именующих себя не иначе как «Goa people».

Одним из основоположников этого направления электронной музыки и главным идео-логом всей «Goa Trance-культуры», активно пропагандирующим её на протяжении уже более чем 15-и лет по всему миру, стал человек по имени Gil Levey, родом из Сан-Франциско, скрывающийся под творческим псевдонимом Goa Gil (а в религиозных кругах известный как Swami [«мудрец»] Mangalanandji).

Подобно многим своим соотечественникам (приверженцам молодёжного протестного движения Хиппи, искавшим свободы для творческой самореализации и новых условий для коллективных религиозных практик), этот человек в начале 1970-х годов перебрался из Америки в Индию, где в течение некоторого времени проживал в деревянной лачуге на пляже Анджуна (что в Северном Гоа), предаваясь медитациям, занятиям музыкой и йогой, и ведя строго аскетический образ жизни. Жажда познания и неутолённый духовный поиск в конце концов привели Гила в один из уединённых индуистских монастырей, располо-женных в Гималайских горах, где молодой странник был радушно принят в качестве по-слушника, а спустя годы и сам удостоился официального статуса sadhu – странствующего индуистского проповедника, чья религиозная миссия заключалась в транслировании соб-ственного спиритуального опыта другим людям и приобщении их к некоему универсаль-ному мистическому Духу Космоса (Cosmic Spirit) посредством разработанного специаль-но для этой цели таинства инициации (Rite de Passage).

Уникальность и революционная новизна творческого метода Гоа Гила состоит в том, что он единственным из всех признанных религиозных деятелей индуизма решился ис-пользовать для проповедования своего учения язык современной электронной музыки и комплект профессионального ди-джейского оборудования.

Убеждённый в исключительно позитивном и облагораживающем влиянии транс-музыки на человеческое сознание и природу в целом, Гоа Гил склонен считать, что «…человек, приобретший в танце незабываемый опыт [Experience] единения со всеобщим Духом, вернувшись в мир обыденной суеты, уже не будет совершать всех тех злодеяний (ложь, мошенничество, воровство, убийство и т. д.), на которые он был способен прежде. Для того, кто однажды пережил этот опыт воссоединения с Духом Космоса, становится очевидной истина о том, что все без исключения формы жизни обретают существование благодаря этому Духу и через Него, и что все люди тоже являются частью этой единой духовной субстанции, и потому обязаны поддерживать и охранять её существование. Я очень надеюсь, что благодаря этому опыту танца под транс-музыку [Trance Dance experi-ence] люди станут более чуткими, сознательными и гуманными, приобретут новое знание о самих себе и об окружающем их мире, о потребностях нашей планеты. Вместе с этим осознанием приходит согласие и сострадание. Именно в этом и заключается подлинный Goa State of Mind!».

Свою концепцию духовного очищения, катарсиса посредством полного растворения в звуках транс-музыки Гоа Гил называет «Redefining the ancient Tribal ritual for the 21st century» – «Пересмотр древнего племенного ритуала с позиций XXI столетия», и в соот-ветствии с этим предпочитает именовать свои публичные выступления (т. е. многочасо-вые ди-джейские сеты) не «концертами» или «вечеринками», а ритуалом или инициацией. Местом проведения подобных музыкальных мероприятий по традиции, сложившейся ещё с конца 1980-х годов, служат отдалённые и экзотические природные ландшафты (опушка леса, дикий пляж), посреди которых монтируются характерные и исполненные восточного символизма декорации, статуи и изображения индуистских божеств (во главе с танцую-щим Шивой), устанавливается центральный алтарь и подключается световая и музыкаль-ная аппаратура.

«Богослужение», проводимое под руководством Гоа Гила, длится как минимум 18 ча-сов без единой паузы и перерыва – всю ночь и весь следующий день, – ибо безостановоч-ный и изнурительный танец рассматривается Гилом как разновидность йоги или активной медитации и способ достичь состояния, сходного с религиозным трансом верующих. В течение тёмного времени суток играется только самая мрачная и тяжёлая музыка, звуча-ние которой постепенно нарастает и всё более ужесточается, достигая своего пика при-мерно к четырём или пяти часам утра, но затем, с первыми лучами восходящего солнца (когда слушателям начинает казаться, что они уже не в силах продолжать танцевать, что их мозг и барабанные перепонки не способны больше выдерживать оглушительную пуль-сацию низких частот), доносящаяся из динамиков музыка резко смягчается, становится более воздушной и лиричной, вызывая массовый экстаз и пробуждая в людях «второе ды-хание». Именно в этот момент наступает всеобщее экстатическое озарение («раскрытие», ощущение полёта, выхода за грань привычной реальности и установления взаимосвязи с Космическим Духом), знаменующее собой полное духовное очищение и перерождение личности, миновавшей стадии символической смерти и воскресения.

«Всё начинает двигаться в такт Единой Вибрации, и возникает такое впечатление, буд-то бы сам Космический Разум снизошёл на людей и каждый из нас сделался Его частицей, – описывает это состояние Гоа Гил. – Мы совершаем эти ритуальные действия точно с та-кой же целью, с какой совершали их наши доисторические предки, использовавшие музы-ку и танец для того, чтобы войти в контакт и приобщиться [to commune] к Духу Космоса, к духу природы и тому Духу, что находится за пределами природы, к Космическому Ра-зуму и всеобщему Бытию, существующему внутри всего, – к Богу… Можете называть это, как вам заблагорассудится».

Важный аспект рассматриваемой темы, вызывающий подозрение среди непосвящён-ных и чуть ли не ставящий Goa Trance-культуру в разряд противозаконных (подпольных) явлений, – проблема соотношения описываемых культурных практик и употребления раз-ного рода допинговых и психостимулирующих препаратов, якобы призванных расширять сознание и способствовать более глубокому и полному восприятию транс-музыки. Гоа Гил, один из родоначальников и главных идеологов этой музыкально-религиозной суб-культуры, говорит по этому поводу буквально следующее: «Люди не нуждаются в нарко-тиках, поскольку музыка сама обладает колоссальной мощью и способностью воздейст-вовать на разум, особенно в том случае, когда она преподносится грамотным и искусным духовным наставником. Вы получаете от него неслыханную силу и подпитываетесь этой космической энергией, которая усваивается вами через музыку. Я знаю многих людей, способных танцевать целую ночь напролёт, не прибегая к приёму наркотиков. Просто они занимаются йогой… Всё, что я хочу сказать, – что здесь нет никакой строгой привязки к наркотическим веществам, всё зависит только от музыки, от танца и от Trance Dance ex-perience»…

Практикуемая Гоа Гилом музыкально-религиозная процедура инициации, за которой закрепилось устойчивое название «Redefining the ancient Tribal ritual for the 21st century», свидетельствует о наличии живого и неугасающего интереса современного человека к ар-хаичным истокам своей духовности, к реконструкции забытых и глубоко погребённых под более поздними цивилизационными наслоениями религиозных и экстатических пере-живаний, наконец, к постижению изначальных и фундаментальных основ своей внутрен-ней природы в целом.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Направления e-music:

Synth-pop

News image

Synth-pop (синтипоп)  - стиль музыки, в котором основную роль играет партия синтезатора. Хотя сейчас масса электронной музыки, synth-pop не похож ни...

Что такое Trance музыка?

News image

Транс-это не только физическая часть тела. Транс - информационная скорость диалога Человека с Миром, в котором рождается пульс бесконечности, так ...

Tech Trance

News image

Tech Trance представляет собой суб-жанра в рамках электронной танцевальной музыки, что основывается на Techno и Trance жанры, как следует из названи...

Hardcore

News image

Hardcore (харкор) – это музыка очень высокой скорости. Удары молотком по голове со скоростью от 150 до 220 ударов в минуту. Знатоки говорят, что есл...

Left-field house

News image

Left-field house (Лефт феилд хаус) – один из подвидов house-музыки. Особенность его в том, что  создатели музыки Left-field house имеют тенденцию иг...

Авторизация

Забыли пароль? Забыли логин? Регистрация

Знаете ли?

Вечеринки

News image

Если время окончания вечеринки может варьироваться в зависимости от многих факторов, время начала, все же, всегда остается достаточно стабильным и п...

Клубные инвестиции: сколько стоит открыть ночной клуб?

News image

В социалистическую эпоху в городе существовали дома культуры (ДК). С приходом рыночной экономики ДК перепрофилировались в ночные клубы, которые стал...

Когда слово транс вдруг вошло в массовый обиход?

News image

Летом 1992 года слово транс вдруг вошло в массовый обиход. Трансом стали называть мелодичную электронную музыку, которая не била по башке, как туп...


За вертушкой:

News image News image News image News image News image News image News image News image

События - впечатления:

Букеты для любимых от студии флористики «Флорис»

Существует просто невероятное разнообразие праздников, на большинство из которых нужно подготовить приятный и яркий подарок. Одним из лучших подарков ...

Купить перуанскую маку для мужчины в интернет аптеке

Внешне перуанская мака очень похожа на репу или редиску. Мака любит высокогорный климат, поэтому ее выращивают в Южной Америке в Андах, особенно в Пер...

Прочные заборы по низким ценам от компании Euroograda

Если раньше люди не относились к ограждению собственного участка, сегодня это уже далеко не так. Однако сегодня как никогда в ограждениях ценится легк...

More in: События. Впечатления, Мероприятия, Новости сайта

Легенды клубной сцены:

Льняная ткань в розницу возникла еще пять тысяч лет назад

Льняная ткань во все времена была одной из самых популярных на планете. Все потому, что данный оригинальный в своем роде материал владеет достаточным ...

Наушники без проводов AirBeats это оптимальный вариант для активных людей.

Запутанный кабель наушников является одной из самых распространенных проблем. Как не складывай наушники, они по любому запутаются в кармане. Наушники ...

Наушники без проводов AirBeats это лучший вариант для активных людей.

Наушники уже стали неотъемлемой частью современного мира. Одной из главных проблем наушников является запутанность провода. Даже осторожно свернув нау...

More in: Представители электронной сцены, Гуру электронной сцены, Интервью, Биографии, Новости