Прошедшие мероприятия:

News image

Ukraine in the mix – итоги конкурса для молодых транс-п

Буквально считанные дни остались до 30 июля. Именно в этот день и ночь напролет украинские транс-продюсеры будут радовать своими миксами многомиллио...

Интервью с легендой:

News image

Интервью: Golden Promo

«Все должно быть гармонично» GT: С чего нужно начинать тем, кто хочет создать свою промо-группу?

->>: Главная - Интересные факты - Trance и наркотики


Trance и наркотики
Музыка - Интересные факты

  trance и наркотики

Занимающая многие умы деликатная проблема соотношения и взаимовлияния практик прослушивания [или даже собственноручного написания] транс-музыки и употребления психостимулирующих веществ приобретает сегодня особую остроту и актуальность, ввиду откровенной про-наркотической ориентации изрядного количества электронных СМИ, сайтов и форумов, позиционирующих себя в качестве «уважаемых и посещаемых» трансовых – да и не только трансовых – Интернет-ресурсов (оглашать их наименования и точные адреса мы сейчас не будем по соображениям этического характера… просвещённому читателю все эти «злачные точки» Рунета и так хорошо известны, ибо их скандальная репутация следует впереди них самих).

Опасность тлетворного влияния этих самых СМИ – достаточно нагло и агрессивно навязывающих подрастающему поколению неопытных «New school-рэйверов» именно такую, однобоко-наркотическую парадигму мышления, и пытающихся внедрить в сознание граждан плоскую наркотизированную модель происхождения и культурного функционирования Транса и всей электронной музыки в целом, рассматриваемой исключительно грубо и прозаически, лишь в качестве второстепенного «звукового фона» для принятия психоделиков и иных химических субстанций, – опасность насаждения подобного рода пресной и безапелляционно-неоспоримой точки зрения на транс-культуру и все её составные элементы (включая даже сам по себе сакральный процесс музыкотворчества, создания новых электронно-музыкальных произведений) становится всё более очевидной и пугающей, принимая во внимание прогрессирующий откат в культурном уровне современной «рэйверской» аудитории, параллельно со всё большим нарастанием варварских и анархически-нигилистических тенденций в её слабо оформленном мировоззрении. Отслеживая взаимодействие и наложение друг на друга этих в одинаковой мере взрывоопасных факторов (с одной стороны – открытой нарк.пропаганды, ведущейся от имени крупных и влиятельных информационных ресурсов, провозглашающих употребление стаффа единственно верным смыслом жизни рэйвера и заинтересованных в максимальном расширении орбиты своего влияния; с другой стороны – удручающе низкого культурного уровня большинства самих «Club kids», нисколько не стесняющихся своей маниакальной зацикленности на наркотиках и даже бравирующих ею), мы рискуем получить на выходе весьма странную и болезненно противоречивую картину распадающегося, дисгармоничного развития транс-(и рэйв-)культуры, парадоксальным образом аккумулирующего в себе тенденции официоза и коммерциализации, симбиотического сращивания с массовидным и общедоступным Mainstream’ом, – при одновременном наличии и всё большем укреплении криминальных, общественно-вредных нарко-пропагандистских мотивов, ставящих эту почти что официальную субкультуру в зыбкое положение Non grata – запрещённого и нелегального, полумафиозного общественного образования (закрытого и вызывающего настороженность и страх у большого числа «простых обывателей»… пожалуй, единственное, что в этой культуре осталось от подлинного андеграунда – «андеграунда» со знаком минус, естественно).

Широко продвигаемые главным образом отечественными деятелями рэйв-культуры идеи о глубокой – почти что онтологической! – взаимосвязи транс-музыки и наркотических веществ приобрели в сознании её «учаснегов» характер почти что священной мантры, безоговорочно разделяемой и принимаемой на веру наивными людьми, привыкшими услужливо поглощать внедряемые в их головы извне вредоносные штампы.

Серьёзные и признанные академические специалисты в области социальной философии и культурологи, конечно, навряд ли подпишутся под столь эпатажной и во многом упрощённой, редукционистской трактовкой происходящих в социуме и культуре сложнейших синергетических процессов, – хотя скандальные попытки вывести даже происхождение Homo sapiens из якобы практиковавшегося древними африканскими гоминидами употребления галлюциногенных растений и грибов предпринимались в академических кругах и ранее (оригинальная теория антропогенеза Теренса МакКенна, ум. 2000), но были признаны несостоятельными и, в конце концов, ненаучными.

В то же время, старейший индо-американский гоа-трансовый ди-джей Goa Gil (носящий почётное звание «Отца-основателя мировой гоа-транс-культуры» в целом, а по совместительству являющийся ещё и признанным религиозным деятелем индуизма – «The holy man and Guru in the Juna Akhara order of Sadhus»), для сравнения, подчёркивает в своих статьях и интервью нетождественность этих двух понятий – транс - и Drug-культуры: «Люди не нуждаются в наркотиках, поскольку музыка сама обладает колоссальной мощью и способностью воздействовать на разум, особенно в том случае, когда она преподносится грамотным и искусным духовным наставником. Вы получаете от него неслыханную силу и подпитываетесь этой космической энергией, которая усваивается вами через музыку. Я знаю многих людей, способных танцевать целую ночь напролёт, не прибегая к приёму наркотиков. Просто они занимаются йогой… Всё, что я хочу сказать, – что здесь нет никакой строгой привязки к наркотическим веществам, всё зависит только от музыки, от танца и от Trance Dance experience»…

Однако в падкой на всё «запретное» и «осуждаемое» молодёжной психоделической аудитории, воспитанной в стереотипах благотворного наркопотребительства, по понятным причинам гораздо большее распространение и одобрение получает как раз-таки более поверхностный и доступный для понимания, примитивный псевдо-научный взгляд на наркотики как на основной движущий механизм общественного и художественного прогресса (если в современную эпоху с её синергетическими методами историко-культурного анализа вообще позволительно рассуждать о каком бы то ни было линейном прогрессе в любых сферах человеческой жизнедеятельности). Наиболее радикально настроенные юные апологеты данной точки зрения с одного известного питерского форума, не утруждая себя подбором сколько-нибудь цивилизованных и дипломатичных выражений, формулируют своё отношение к любимой музыке и её создателям в виде предельно вызывающего и непродуманного афоризма: «транс – это музыка, которая пишется наркоманами и для наркоманов, так что сопли подобного рода – вообще неуместны!…» (с)

При таком курьёзном подходе к данному вопросу получается, что сама по себе проблема соотношения Транса и наркотиков лишается каких бы то ни было рациональных оснований и объявляется, в конечном счёте, надуманной, взятой «с потолка»: зачем терять время на бесплодные прения и дебаты, зачем вообще заморачиваться на вопросах культурного развития и духовного совершенствования, издревле волнующих всех приверженцев движения Неохиппи, – когда транс-музыка является всего-навсего продуктом химических галлюцинаций, ориентированным на неадекватную [«угашенную, обдолбанную»] публику, совершающую эпилептические конвульсивные телодвижения под воздействием отупляющего наркотического угара, и не более того!...

Если говорить серьёзно, то вышеозвученная легкомысленная позиция по факту является чрезвычайно популярной и, можно сказать, даже общепринятой в среде отечественных (и, главным образом, питерских) клабберов.

Конечно, бессмысленно ожидать от малограмотной «колбасной» молодёжи, не видящей дальше своего обсыпанного порошком носа, какой-то особенно бурной и насыщенной работы мысли, интенсивной саморефлексии, «интроспекционной» обращённости на собственное подсознание и его потайные лабиринты, содержащие обрывки воспоминаний о прошлых воплощениях каждой отдельно взятой индивидуальности (доктрина индуизма о реинкарнации, подхваченная впоследствие Платоном в его учении о бессмертии индивидуальной человеческой души, а в наши дни, в 60 – 70-е годы ХХ века, активно разрабатывавшаяся чешско-американским психоаналитиком Станиславом Грофом, основоположником т. н. «трансперсональной психологии», практиковавшим сеансы «психоделической LSD-тарапии», комплексно сочетавшей в себе приём галлюциногенных препаратов с прослушиванием особого рода музыкальных произведений)…

Однако с появлением в конце 1980-х годов революционно новых стилей музыки, основанных на синтетическом объединении последних достижений компьютерной технологии и древнейших шаманских практик, потребность в дополнительном наркотическом допинге отпала сама-собой, ибо функции средства, эффективно расширяющего человеческое сознание, взяла на себя сама электронная музыка в таких её формах, как, прежде всего, Techno и Trance (и их всевозможные «кислотные» модификации)…

Публика, незнакомая с историей электронной музыки, далёкая от её религиозно-философских истоков, продолжает идти на поводу у агрессивно настроенных Drug-дилеров и мелких распространителей «зелья», заинтересованных в культивировании всеобщей безграмотности и расширении числа патологических, легко поддающихся дурному влиянию личностей (с каковыми, по сути, нам и приходится иметь дело на подавляющем большинстве электронно-музыкальных форумов Рунета)…

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Направления e-music:

Techno Rave

News image

Этот стиль отличается относительной мягкостью и доступностью для широких масс.

Left-field house

News image

Left-field house (Лефт феилд хаус) – один из подвидов house-музыки.

IDM

News image

IDM (Intelligent Dance Music) — условное обозначение для набора тех стилей электронной музыки, которые не вписываются в традиционные рамки принятых ...

Lo-fi

News image

Lo-fi  (Лоу-фай) - один из феноменов, порожденных «альтернативой» с ее идеями «независимости». Lo-fi (low-fidelity) - особая саунд-эстетика, родивша...

Нью-рейв

News image

Нью-рейв (англ. new rave) (также называемый neu-rave или nu-rave) — обобщенное название для музыкального стиля, объединяющего в себе элементы электр...

Авторизация

Забыли пароль? Забыли логин? Регистрация

Знаете ли?

Современная клубная музыка

News image

На сегодняшний день достаточно популярна клубная музыка, и она появилась у нас из Америки. Обычно клубная музыка включает электронные произведени...

Двадцать британских драг-диллеров задержаны на Ибице

News image

Ибица привлекает не только любителей клубной музыки, но и торговцев наркотиками, которые зачастую совмещают опасную деятельность с учебой в высших у...

Атавизмы шоу-бизнеса или музыка без посредников

News image

Ситуация на сегодняшний день такова, что под большим вопросом находится необходимость в современной музыкальной индустрии такого звена, как рекорд к...


За вертушкой:

News image News image News image News image News image News image News image News image

События - впечатления:

News image

Как заказать обед на дом, например, в Киеве

Как показывает практика, домой можно заказать не только пиццу. Следует просто посетить сайт заведения здорового питания и выбрать нужные блюда, заказа...

News image

Страховка для участия в соревнованиях и наиболее важные аспекты получения

Поездка на пляжный или любой другой отдых представляет собой достаточно кропотливый процесс, требующий тщательной подготовки. Поездка будет куда комфо...

News image

Защита ставок по депозитах в банках

Достаточно часто люди интересуются, какая информация о конкретном клиенте, ставшая открытой банку, может защищаться явлением банковской тайны. Разреше...

More in: События. Впечатления, Мероприятия, Новости сайта

Легенды клубной сцены:

компактные Bluetooth наушники AirBeats отличный подарок спортсмену или чело

Наушники уже стали неотъемлемой частью современного мира. Одной из главных проблем наушников является запутанность провода. Наушники уже стали неот...

Наушники без проводов AirBeats это лучший вариант для активных людей.

Запутанные провода наушников являются одной из самых больших проблем. В кармане наушники могут запутаться даже если их идеально сложить. Запутанные...

Популярные наушники AirBeats подходят для таких гаджетов как: iPhone, Samsu

В современном обществе существует много проблем, но одной из самых главных являются запутанные провода наушников. В современном обществе существует...

More in: Представители электронной сцены, Гуру электронной сцены, Интервью, Биографии, Новости