Прошедшие мероприятия:

News image

Monoloc, Play Techno @ Forsage

Карьера талантливого продюсера из Германии началась совсем недавно в 2008 году, а сегодня этот молодой человек входит в число самых преуспевающих те...

Интервью с легендой:

News image

Интервью: DJ Дмитрий Шмаров

GT: У каждого человека, стремящегося к успеху, есть своя история. Расскажи, как ты начинал? Я с детства хотел заниматься музыкой, но не знал в како...

->>: Главная - Лейблы клубной музыки - Ручная работа


Ручная работа
Музыка - Лейблы клубной музыки

  ручная работа

История об энтузиастах, чьим творчеством движет только чистое искусство и невероятная любовь к музыке. О лейблах Mojuba и A.R.T.less о Don Williams и Sven Weismann и их взгляде на жизнь и подход к музыке.

Ойкнув, окошко аськи выкинуло целую груду восторженных смайликов, и текст, что-то вроде «Остались же чудаки на свете!». Потратив несколько минут на определение чудаков, оказалось, что всего-навсего одному моему другу пришла посылка с пластинками, среди которых оказался релиз совершенно нового немецкого лейбла Mojuba. Мало того, что пластинка была проштампована явно не заводским способом, так еще на обычный белый конверт была (скорее всего, тоже вручную) наклеена аппликация. Уже позже, взяв пластинку в руки, возникло ощущение чего-то жутко человеческого, тем, что пытался в каждый релиз своего предприятия Submerge всунуть Майк Бэнкс (Mike Banks), говоря о том, что когда человек покупает его пластинку, он должен чувствовать, что за ней стоит много людей, включая тех, кто просто склеивал для нее конверт. Ясно было, что это какой-то странный продукт фанатов, которые стараются следовать канонам хауса и техно. Выпускают в тоненьких конвертах, на каждом релизе своя аппликация, ощущение такое, что каждый релиз был выточен чуть ли не вручную. Но люди, стоящие за Mojuba и, появившимся позднее под-лейблом A.R.T.less, а именно основатель всей этой истории – человек, подписывающийся как Дон Уильямс (Don Williams), знали, что чтобы обрести классический статус, надо сначала вернуться к истокам, проникнуться ими, и уже потом уйти с этим знанием дальше, уйти в будущее, и, быть может, обрести, впоследствии, классический статус.

Наблюдая за деятельностью этих лейблов остается лишь только удивляться – действительно, откуда же такие чудаки берутся?! В то время как вся машина музыкального бизнеса активно раскачивает маховик и пускает любую творческую идею в тираж, эти люди, своим лейблом больше всего напоминающие семейное производство, тихо сидят в стороне, изучают и проникаются наследием прошлого, делают музыку, которую считают правильной и совершенно не заботятся о каком-то «большом» хите, который даст им все благи земные. Для них есть всего лишь три важных места на планете – это Чикаго, Детройт и берлинский район Кройцберг, где находится магазин Hardwax.

Посещение именно этого магазина оказало на двух друзей самое сильное влияние, пошатнуло их мироустройство и взгляды на жизнь. Как-то в конце девяностых, после рейва, следуя по адресу написанному на мятой бумажке из родного Потсдама в Берлин, два четырнадцатилетних подростка добрались до магазина на вывеске которого было написано «Hardwax». Долго мялись перед входом, не решаясь зайти, но у одного смелости было больше и он, набравшись с духом, шагнул в магазин, который для них представлялся чем-то вроде церкви. Потом, отловив продавца, он долго пытался объяснить какую пластинку он ищет, «к сожалению, название я не знаю, но давайте я вам ее попробую напеть». После пяти минут насвистывания мелодии, продавец молча всучил ему пластинку Джеффа Миллса «The Bells».

Это сейчас Свен Вайсманн (Sven Weismann) смеется, рассказывая эту историю, а тогда он был готов провалиться от смущения сквозь землю. «Стоило мне конечно больших трудов это сделать. Но я хотел это получить и я это получил. Вот и все», говорит Свен. С тех пор он стремился познать истоки хаус и техно музыки, и надо сказать довольно сильно в этом преуспел. Плюс стремился вникнуть в процесс звукозаписи, учился сводить пластинки, что привело к тому, что спустя три года как он начал серьезно увлекаться музыкой – на лейбле Styrax Leaves вышла его дебютная пластинка. А еще через какое-то, совсем незначительное время, он уже выпустил следующую свою пластинку, на только что запущенном Томасом Венделем (Thomas Wendel), лейбле Mojuba. К этому времени Томас, под псевдонимом Don Williams выпускал уже лет шесть свои музыкальные труды.

Причем у Томаса история отношений с музыкой чем-то похожа на историю Свена. Ухающая «бочка» с щелкающим хэтом заняли главное место в его жизни в совсем юном возрасте – в тринадцать лет. «Я техно начинал слушать в самый разгар царившего вокруг него ажиотажа. На первых местах в чартах были музыканты вроде Маруши (Marusha) или Вестбама (Westbam), и все кругом только и говорили, что о техно-музыке. Я этой музыкой сильно увлекался, и благодаря своему увлечению познакомился со многими интересными людьми», вспоминает Томас. «Сам-то я жил в маленьком городе, с населением в тысяч шесть, среди которых человека три серьезно увлекались техно-музыкой. Мне повезло, мой вкус воспитал человек на десять лет меня старше. Он показывал мне различные пластинки, указал направление на Детройт. А ведь когда начинаешь увлекаться музыкой, покупаешь чуть ли не все подряд, радуешься каждой «правильной» «бочке», и чтобы взрастить свой вкус самостоятельно, требуется пара-тройка лет, как минимум». В этом Томас и Свен очень похожи – они не ориентируются на сегодняшние модные тенденции, которые редко проживают один сезон. Они пытаются вытащить то ощущение, что царило на ранних техно и хаус пластинках и перетащить их в современную музыку. В свою музыку. Быть может перенять способность у классических танцевальных вещей существовать вне времени.

Хотя творческий путь у Томаса был довольно извилистым. До своих релизов на A.R.T.less он довольно долго исследовал глубины техно, и с несколькими своими друзьями записывал скучноватое техно полностью состоящее из «колец», а на лейбле Tokomak пытался работать с ритмами, благо Tokomak ориентировался на более трайбловое звучание. Хотя свой первый релиз он выпустил на английском техно-лейбле Pure Plastic. «Это был один из немногих английских лейблов, продолжавших развивать наследие Детройта и Чикаго, правда у меня не было MIDI-клавиатуры, и поэтому в тех моих треках напрочь отсутствовала мелодия», ухмыляясь, говорит Томас. Правда, спустя некоторое время Томас переехал из провинции в Берлин, превратил один из углов своей квартиры в студию, купил нужную клавиатуру и засел сочинять мелодии, занимавшие его все больше и больше.

Лейбл Mojuba Свен и Томас строили по самым верным и точным лекалам, стремясь как можно точнее передать в своих релизах то, что их цепляло в их любимой музыке. В их музыке явственно чувствуется классическая канва техно и хаус звучания, дабовые выкрутасы явно созданные под впечатлением от Basic Channel, гулкие органные звуки, которые характерны для чикагского лейбла Prescription, массивность звука, которой порой любят производить впечатление детройтские музыканты. Все это в итоге сработало на результат – вокруг этого предприятия сразу же возникло какое-то движение, образовался довольно внушительный фэндом, а дистрибуции, видя спрос, начали требовать делать все больше и больше релизов. Однако музыканты ко всему этому относятся крайне флегматично. «Тут надо быть очень осторожным. Гамбургский лейбл Liebe*Detail очень долго просил меня дать им пару треков для релиза на их лейбле. Но я долго не давал согласия – ведь музыка может попросту не сработать. Хотя в итоге все сложилось очень хорошо», пытается объяснить Свен. «Но на Mojuba я себя очень спокойно чувствую. Это мой дом. Свою музыку мы будем издавать только на лейблах своих друзей, или там, где мы уверены в качестве. Правда Transmat нам такого не предлагал. (смеется). Но вообще мы не живем от музыки, и мне кажется это очень здорово, так как лейблу не надо думать о продажах, прибыли и всем таком прочем, что мешает творчеству».

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Направления e-music:

IDM

News image

IDM (Intelligent Dance Music) — условное обозначение для набора тех стилей электронной музыки, которые не вписываются в традиционные рамки принятых ...

Dark Ambient

News image

Dark Ambient (дарк эмбиент) – специфическая форма ambient, автором и родоначальником музыки является Brian Eno.

Detroit techno

News image

Detroit techno (Детройт-техно, или детройтское техно) — термин, применяемый для обозначения техно-музыки в традициях ранних (1985—1995) техно-записе...

Нью-рейв

News image

Нью-рейв (англ. new rave) (также называемый neu-rave или nu-rave) — обобщенное название для музыкального стиля, объединяющего в себе элементы электр...

ELECTRO TRANCE

News image

Если говорить совсем откровенно, то та музыка, которая сегодня существует под лозунгом «Electro Trance», и которой становится всё больше с каждым го...

Авторизация

Забыли пароль? Забыли логин? Регистрация

Знаете ли?

Что такое Trance в действительности?

News image

Trance - самая мистическая музыка среди современных направлений рэйв-культуры.

Лучшие клипы электронной музыки недели

News image

Пока клубная среда лишь изредка радует яркими ивентами, а синоптики подводят с прогнозами погоды, создаётся ощущение томной летней смуты, среди кото...

Лучшие диджеи мира о Deadmau5

News image

Похоже, после стычки с Rusko и падения в обморок за вертушками черная полоса в жизни канадского продюсера закончилась и началась белая.


За вертушкой:

News image News image News image News image News image News image News image News image

События - впечатления:

News image

Обзор лучших букмекерских сайтов 2024 года

Букмекерские сайты играют важную роль в мире ставок на спорт, предоставляя игрокам доступ к широкому выбору событий и выгодным коэффициентам. В 2024 г...

News image

Купить Джинтропин в Украине: полезная информация от steroidon.com

Джинтропин – один из самых востребованных препаратов в бодибилдинге для стимуляции роста мышц и общего укрепления организма. В этой статье мы рассмотр...

News image

В каком УПЦ можно получить разрешение на работы повышенной опасности по луч

Одним из самых популярных учебно-производственных центров в Украине есть образовательное учреждение "Профессиональная безопасность". В образовательной...

More in: События. Впечатления, Мероприятия, Новости сайта

Легенды клубной сцены:

News image

Шпунтовые сваи: актуальные научные знания

Фактически за все время своего существования человек занимался строительством. Почти ежедневно инженеры во всем мире создают новые решения задач по ст...

Популярные наушники AirBeats подходят для таких гаджетов как: iPhone, Samsu

Одной из самых больших проблем современности являются запутанные провода наушников. Как не укладывай наушники, в кармане провода могут запутаться. ...

Популярные наушники AirBeats подходят для таких гаджетов как: iPhone, Samsu

Запутанный кабель наушников является одной из самых распространенных проблем. Запутанность наушников является уже негласным правилом жизни, и это неза...

More in: Представители электронной сцены, Гуру электронной сцены, Интервью, Биографии, Новости