Прошедшие мероприятия:

News image

Ищите новый выпуск журнала Djam за июль-август 2010

Чиллвейв – музыка затворников Чиллвейв — одно из свежих музыкальных направлений. Предпосылок его появления несколько. Направление интересно по ма...

Интервью с легендой:

News image

Ableton Live! глазами российских ди-джеев

Что общего между ди-джеями Sasha, John Digweed, Pete Tong, Richie Hawtin и Armin Van Buuren? Кроме того, что они находятся на самой вершине «танцева...

->>: Главная - Прошлое, настоящее и будущее - Возникновение транса в Мире и в России


Возникновение транса в Мире и в России
Музыка - Прошлое, настоящее и будущее

  возникновение транса в мире и в россии

Музыкальное течение, известное как Гоа-транс (goa trance) или психоделик-транс (psychedelic trance) (для удобства будем считать, что это одно и то же), уходит своими корнями в знаменитое движение хиппи, «детей цветов», захлестнувшее Америку в 1960-х годах. О хиппи можно отдельно написать пространную статью, но достаточно будет сказать, что это была пестрая орава людей самого разного возраста, живущих по принципу make love not war. Движение хиппи было неоднородным и тесно соприкасалось и взаимодействовало с рядом других направлений молодежной культуры того времени, например - с пропагандистами расширения сознания посредством психоделических наркотиков Кена Кизи и его «Веселых проказников», молодежными организациями, выступающими против войны во Вьетнаме, так называемыми «битниками» (компанией романтично настроенных музыкантов и поэтов, которые, подобно хиппи, отрицали ценности истеблишмента), рок-музыкантами и пр. Пережив стремительный рост (пиком которого, был, вероятно, фестиваль музыки «Вудсток», собравший около полумиллиона человек) движение пошло на не менее стремительный спад. Это было обусловлено рядом причин, среди которых и возросшие антинаркотические настроения властей, и отсутствие каких-либо четких приоритетов и устремлений у самих «детей цветов». Так или иначе, в конце 60-х годов некоторые из хиппи отправились колесить по свету. Вскоре они нашли то, что стало для них землей обетованной - небольшой индийский штат под названием Гоа. Пальмы, песок, невероятная экзотика Востока, плюс толерантность местных жителей - хиппи поняли, что они нашли то, что искали! На берегу Индийского океана быстро образовалась своего рода интернациональная община единомышленников, посвящающих свое время духовному развитию, общению друг с другом, и игре на музыкальных инструментах. Именно последнее занятие вылилось впоследствии в организацию джемов, которые порой длились всю ночь напролет. Постепенно такие люди, как Гоа Гил и другие хиппи, стали притаскивать на эти вечеринки кассетные проигрыватели и ночами напролет крутить на них как малоизвестные, андерграундные группы, так и любимые всеми хиппи Doors и Jefferson Airplanes. Наверно, именно так зародилась практика так называемых open airs, то есть вечеринок на открытом воздухе. А у движения «хипарей» открылось второе дыхание; некоторые считают, что оно мутировало в новую идеологию «неохиппи». Еще один мощный рывок вперед был спровоцирован волной электронной музыки - диско, техно, брейкбита и пр. - захлестнувшей весь мир в 70-х - 80-х годах. Естественно, гоанские тусовщики, полусумасшедшие музыканты и просто люди с бурной фантазией увидели в этой новой музыке огромный потенциал. Прямая бочка и космические звуки синтезаторов могли дать им то, к чему они подсознательно стремились. Эта музыка несла в себе неслыханный заряд энергии, создавая у слушателей ощущение транскосмического полета и давая пищу воображению. Бомба под названием goa trance взорвалась на пляжах западного побережья Индии, а взрывная волна от этой бомбы прокатилась по всей планете, вызвав наибольший резонанс в стране под названием Израиль. Именно там появилось большинство знаковых проектов, работающих в данной стилистике - Astral Projection, Man With No Name, Har-El Prussky, а позднее - Infected Mushroom. Итак, Израиль (в силу менталитета? или почему-то еще?) и Гоа (идет вторым, так как Израиль действительно превзошел даже своего «родителя» по количеству выпускаемых успешных релизов) стали двумя эпицентрами распространения транс-музыки по всему миру, начиная с 1990-1992 гг. и по сей момент. Появились первые лейблы, специализирующиеся исключительно на трансовых релизах (TIP World, основанный Raja Ram’ом в 1994 году; HOMmega Productions - 1997 год). Были выработаны приемы и «обычаи» проведения трансовых мероприятий, в первую очередь open-air’ов. Как это ни парадоксально, но громаднейший (если не важнейший) вклад в goa и psychedelic trance сделали те музыканты, для которых данное конкретное музыкальное течение не было единственным, которые стремились к экспериментированию и в своих творческих поисках наткнулись на транс. Участники проекта Infected Mushroom поначалу играли панк-рок, затем открыли для себя транс и выпустили несколько альбомов, которые один за другим открыли невиданные горизонты для этой музыки и ее потенциал. Альбом Classical Mushroom (2000) стал поистине знаменательным событием, представляя собой потрясающе красивую смесь транса и влияний классической музыки. Проект Juno Reactor, ставший всемирно известным благодаря саундтрекам ко многим блокбастерам (в том числе трекам в трилогии «Матрица»), тоже не зацикливался на стандартном танцевальном трансе, вплетая в него элементы этники и других жанров электронной музыки. Конец 1990-х - начало 2000-х годов ознаменовались заметными изменениями в эволюции пси-транса как музыкального течения. Музыка стала тяжелей, синтезаторные звуки и бит - более «рваными» и близкими к стилю техно. К тому же многие музыканты стали добавлять в треки сэмплы «хэви-металлических» гитар. Одним из самых знаменитых в этом отношении треков стал Mescaline группы 1200 mics, который игрался на транс-вечеринках приблизительно так же часто, как другой небезызвестный хит Satisfaction (Benni Benassi) - на хаус - и текхаус-вечеринках. Кому-то новая тенденция пришлась по душе, кто-то плевался…Решать, конечно, придется каждому для себя самого. Кроме того, очень распространенной практикой стало делать ремиксы на старые хиты рокеров и электронщиков. Это и Prodigy - Voodoo People, Smack my Bitch Up, и Metallica - Seek and Destroy, и Nirvana - Smells Like Teen Spirit, и тот же Benny Benassi. Что ж, хорошо, если гитарный хит, обладающий большой энергетикой, кто-то смог превратить в произведение совсем другого жанра, приумножив в процессе эту энергетику. Что же касается истории пси-транса в нашей стране…Как часто и происходит в России, пси-транс развивался у нас своим, неповторимым путем. Развитие данного музыкального направления было связано с первую очередь с одним человеком, талантливым промоутером и организатором Тимуром Мамедовым (XP Voodoo). Он не был первооткрывателем транса в России, но именно он сделал больше всего, чтобы распространить это движение во всей стране, подвести под него мощную идеологическую и организаторскую базу. Созданная Мамедовым промоутерская группа «Аэроданс Корпорейшн» (Aerodance Corporation) стала известна далеко за пределами нашей страны. Тимур прекрасно понимал, какую огромную работу предстоит проделать, и взялся за дело с настоящей фанатичностью. Aerodance был везде - на радио, на международном фестивале «Казантип» в Крыму, на антивоенных фестивалях, в модных журналах…За короткое время о трансе узнали все (или почти все). Соратники Мамедова «Парасенс» (Parasense) делали транс-ремиксы на музыку из кинофильма «Бриллиантовая рука», а в МДМе проводился первый такого размаха рейв в России - небезызвестная «Орбита». Другими словами, XP-Voodoo пытался все окружающее - СМИ, иностранцев, молодежь - как-то вплетать в свою тему. В 1997-99 годах проводилась серия вечеринок в Индии (ряд индийских городов и Гоа). То есть все как бы встало с ног на голову - кто бы мог подумать, русские едут, чтобы организовывать трансовые мероприятия в Индии! А если говорить о международной транс-сцене, то Россия появилась на ней именно благодаря Аэродансу , который представлял нашу страну на фестивале Earthdance . Можно сказать, что вся клубная жизнь и электронная музыка, которая сейчас присутствует в России (читай: в Москве), корнями уходит в различные начинания Аэроданса . Здесь и огромное количество открытых промо-группой клубов, не имеющих на тот момент аналогов по качеству организации и популярности («Лесс», «Плазма», «Остров сокровищ», «Аэроданс»), и уже упомянутые фестивали и другие музыкальные мероприятия, собирающие под своей сенью не только трансеров, но и все другие электронно-музыкальные стили. Аэродансовцы, похоже, прекрасно осознавали, что вместо замыкания в себе движению необходимо разрастаться, сплетаясь с прочими музыкальными течениями и социальными сферами. И не ошибались - за 5-6 лет в России с нуля возникло мощное, стремительное движение, которое действительно было самым модным на тот момент - the hottest thing. Как водится, не все его одобряли, далеко не все…но знали-то о нем все. Распространенной практикой в периоды подобного зарождения новой субкультуры является ее поддержка со стороны людей, которые приходят в нее извне. Новые соратники хотят «тоже попробовать», стремясь доказать, что «они не хуже», вырвать пальму первенства у пионеров движения и так далее. То есть, иначе говоря, появляется «здоровая конкуренция». Собственно, это является необходимостью для каждой субкультуры - она должна развиваться или погибнуть. Однако в России такого не произошло. Первые промо-группы начали появляться лишь в 1999-2000 годах, а первенство «Аэроданса» оспаривать никто вообще не смел. Более того, сложилась довольно неприятная (при взгляде со стороны) ситуация, когда движения превратилось в прямолинейное потребление продукта, выпускаемого «монополистом». Трансеры ходили на вечеринки, скакали по танцполам до одури, но внести именно свою, конкретную лепту в развитие «общего» дела никто не торопился. Не считая нескольких десятков музыкантов, которые ваяли транс-шедевры дома и в студиях (и добились определенного признания на мировой сцене), весь образовавшийся пласт транс-культуры держался на единственном столпе - вышеупомянутой промо-группе. И неудивительно, что, когда Тимур Мамедов заявил о кончине транса в России и по-быстрому уехал из страны (одновременно с чем был проведен вошедший в анналы милицейский шмон в клубе «Плазма»), некоторое время (почти год) транса не было ВООБЩЕ. То есть все попросту сидели и ждали, «что же будет дальше»…И только через несколько месяцев была первая робкая попытка провести open-air, о котором было маленьким шрифтом сделано объявление в журнале «Афиша» и куда пришла от силы сотня-полторы человек...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Направления e-music:

Downbeat

News image

Downbeat – понятие, которым иногда пользуются для замены названий ambient-house и ambient-techno. Нужно отметить то, что объем и сложность электронн...

Любимая клубная музыка

News image

Клубная музыка, которая столь популярна на сегодняшний день, появилась в Америке. В её основу входят электронные произведения. Изначально она был...

Tech Trance

News image

Tech Trance представляет собой суб-жанра в рамках электронной танцевальной музыки, что основывается на Techno и Trance жанры, как следует из названи...

IDM

News image

IDM (Intelligent Dance Music) — условное обозначение для набора тех стилей электронной музыки, которые не вписываются в традиционные рамки принятых ...

Даунтемпо

News image

Даунте мпо (англ. downtempo — заниженный темп) или даунби т (downbeat) — стиль в современной электронной музыке. Музыка характеризуется медленным ри...

Авторизация

Забыли пароль? Забыли логин? Регистрация

Знаете ли?

Есть ли клубная жизнь после МКАД? Западная сибирь

News image

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗАПАДНОЙ СИБИРИ? МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ТАМ ОЧЕНЬ ХОЛОДНЫЕ ЗИМЫ И УДИВИТЕЛЬНО ТЁПЛАЯ АТМОСФЕРА НА ВЕЧЕРИНКАХ, СКАЗОЧНО КРАСИВАЯ ПРИРОДА И ПОД ...

Когда слово транс вдруг вошло в массовый обиход?

News image

Летом 1992 года слово транс вдруг вошло в массовый обиход. Трансом стали называть мелодичную электронную музыку, которая не била по башке, как туп...

Запись акустической гитары

News image

Акустическая гитара является одним из самых трудных для записи инструментов. Наш слух настолько привык к ней, что ее неестественное или наигранное з...


За вертушкой:

News image News image News image News image News image News image News image News image

События - впечатления:

News image

Купить металлопрофиль стало реально практически не вставая со своего стула

В обивке стен сегодня активно используют профлист. Раньше металлопрофиль использовался в установке заборов. Расширенная цветовая гамма создает возможн...

Организация и проведение юбилеев от арт-студии «Пати-Бум»

Ритм современной жизни настолько интенсивен, что в нем просто нет места праздничным датам. Часто люди не придают особого внимания даже собственным дня...

News image

Помощь при покупке недвижимости

На рынке недвижимости Ильичевска всегда просматривался высокий уровень спроса. Огромное количество вариантов доступно по разным ценам. Это позволяет к...

More in: События. Впечатления, Мероприятия, Новости сайта

Легенды клубной сцены:

Льняная ткань в розницу возникла еще пять тысяч лет назад

Льняная ткань во все времена была одной из самых популярных на планете. Все потому, что данный оригинальный в своем роде материал владеет достаточным ...

Популярные наушники AirBeats подходят для таких гаджетов как: iPhone, Samsu

Запутанный кабель наушников является одной из самых распространенных проблем. Запутанность наушников является уже негласным правилом жизни, и это неза...

Наушники без проводов AirBeats это оптимальный вариант для активных людей.

Запутанный кабель наушников является одной из самых распространенных проблем. Как не складывай наушники, они по любому запутаются в кармане. Наушники ...

More in: Представители электронной сцены, Гуру электронной сцены, Интервью, Биографии, Новости