Прошедшие мероприятия:

News image

Специальная зона TopDJ.ua и журнала Djam на Global Gath

Совместными усилиями двух крупных отечественных музыкальных ресурсов – интернет портала TopDJ.ua и журнала Djam на фестивале Global Gathering Freedo...

Интервью с легендой:

News image

Juno Reactor - источник энергии древних религий

Их музыку можно слышать на танцполах лондонских клубов, в фильме Matrix, на Psy-Trance опен-эйрах и в видеоиграх. Вот уже больше 10 лет они не зацик...

->>: Главная - Прошлое, настоящее и будущее - Возникновение транса в Мире и в России


Возникновение транса в Мире и в России
Музыка - Прошлое, настоящее и будущее

  возникновение транса в мире и в россии

Музыкальное течение, известное как Гоа-транс (goa trance) или психоделик-транс (psychedelic trance) (для удобства будем считать, что это одно и то же), уходит своими корнями в знаменитое движение хиппи, «детей цветов», захлестнувшее Америку в 1960-х годах. О хиппи можно отдельно написать пространную статью, но достаточно будет сказать, что это была пестрая орава людей самого разного возраста, живущих по принципу make love not war. Движение хиппи было неоднородным и тесно соприкасалось и взаимодействовало с рядом других направлений молодежной культуры того времени, например - с пропагандистами расширения сознания посредством психоделических наркотиков Кена Кизи и его «Веселых проказников», молодежными организациями, выступающими против войны во Вьетнаме, так называемыми «битниками» (компанией романтично настроенных музыкантов и поэтов, которые, подобно хиппи, отрицали ценности истеблишмента), рок-музыкантами и пр. Пережив стремительный рост (пиком которого, был, вероятно, фестиваль музыки «Вудсток», собравший около полумиллиона человек) движение пошло на не менее стремительный спад. Это было обусловлено рядом причин, среди которых и возросшие антинаркотические настроения властей, и отсутствие каких-либо четких приоритетов и устремлений у самих «детей цветов». Так или иначе, в конце 60-х годов некоторые из хиппи отправились колесить по свету. Вскоре они нашли то, что стало для них землей обетованной - небольшой индийский штат под названием Гоа. Пальмы, песок, невероятная экзотика Востока, плюс толерантность местных жителей - хиппи поняли, что они нашли то, что искали! На берегу Индийского океана быстро образовалась своего рода интернациональная община единомышленников, посвящающих свое время духовному развитию, общению друг с другом, и игре на музыкальных инструментах. Именно последнее занятие вылилось впоследствии в организацию джемов, которые порой длились всю ночь напролет. Постепенно такие люди, как Гоа Гил и другие хиппи, стали притаскивать на эти вечеринки кассетные проигрыватели и ночами напролет крутить на них как малоизвестные, андерграундные группы, так и любимые всеми хиппи Doors и Jefferson Airplanes. Наверно, именно так зародилась практика так называемых open airs, то есть вечеринок на открытом воздухе. А у движения «хипарей» открылось второе дыхание; некоторые считают, что оно мутировало в новую идеологию «неохиппи». Еще один мощный рывок вперед был спровоцирован волной электронной музыки - диско, техно, брейкбита и пр. - захлестнувшей весь мир в 70-х - 80-х годах. Естественно, гоанские тусовщики, полусумасшедшие музыканты и просто люди с бурной фантазией увидели в этой новой музыке огромный потенциал. Прямая бочка и космические звуки синтезаторов могли дать им то, к чему они подсознательно стремились. Эта музыка несла в себе неслыханный заряд энергии, создавая у слушателей ощущение транскосмического полета и давая пищу воображению. Бомба под названием goa trance взорвалась на пляжах западного побережья Индии, а взрывная волна от этой бомбы прокатилась по всей планете, вызвав наибольший резонанс в стране под названием Израиль. Именно там появилось большинство знаковых проектов, работающих в данной стилистике - Astral Projection, Man With No Name, Har-El Prussky, а позднее - Infected Mushroom. Итак, Израиль (в силу менталитета? или почему-то еще?) и Гоа (идет вторым, так как Израиль действительно превзошел даже своего «родителя» по количеству выпускаемых успешных релизов) стали двумя эпицентрами распространения транс-музыки по всему миру, начиная с 1990-1992 гг. и по сей момент. Появились первые лейблы, специализирующиеся исключительно на трансовых релизах (TIP World, основанный Raja Ram’ом в 1994 году; HOMmega Productions - 1997 год). Были выработаны приемы и «обычаи» проведения трансовых мероприятий, в первую очередь open-air’ов. Как это ни парадоксально, но громаднейший (если не важнейший) вклад в goa и psychedelic trance сделали те музыканты, для которых данное конкретное музыкальное течение не было единственным, которые стремились к экспериментированию и в своих творческих поисках наткнулись на транс. Участники проекта Infected Mushroom поначалу играли панк-рок, затем открыли для себя транс и выпустили несколько альбомов, которые один за другим открыли невиданные горизонты для этой музыки и ее потенциал. Альбом Classical Mushroom (2000) стал поистине знаменательным событием, представляя собой потрясающе красивую смесь транса и влияний классической музыки. Проект Juno Reactor, ставший всемирно известным благодаря саундтрекам ко многим блокбастерам (в том числе трекам в трилогии «Матрица»), тоже не зацикливался на стандартном танцевальном трансе, вплетая в него элементы этники и других жанров электронной музыки. Конец 1990-х - начало 2000-х годов ознаменовались заметными изменениями в эволюции пси-транса как музыкального течения. Музыка стала тяжелей, синтезаторные звуки и бит - более «рваными» и близкими к стилю техно. К тому же многие музыканты стали добавлять в треки сэмплы «хэви-металлических» гитар. Одним из самых знаменитых в этом отношении треков стал Mescaline группы 1200 mics, который игрался на транс-вечеринках приблизительно так же часто, как другой небезызвестный хит Satisfaction (Benni Benassi) - на хаус - и текхаус-вечеринках. Кому-то новая тенденция пришлась по душе, кто-то плевался…Решать, конечно, придется каждому для себя самого. Кроме того, очень распространенной практикой стало делать ремиксы на старые хиты рокеров и электронщиков. Это и Prodigy - Voodoo People, Smack my Bitch Up, и Metallica - Seek and Destroy, и Nirvana - Smells Like Teen Spirit, и тот же Benny Benassi. Что ж, хорошо, если гитарный хит, обладающий большой энергетикой, кто-то смог превратить в произведение совсем другого жанра, приумножив в процессе эту энергетику. Что же касается истории пси-транса в нашей стране…Как часто и происходит в России, пси-транс развивался у нас своим, неповторимым путем. Развитие данного музыкального направления было связано с первую очередь с одним человеком, талантливым промоутером и организатором Тимуром Мамедовым (XP Voodoo). Он не был первооткрывателем транса в России, но именно он сделал больше всего, чтобы распространить это движение во всей стране, подвести под него мощную идеологическую и организаторскую базу. Созданная Мамедовым промоутерская группа «Аэроданс Корпорейшн» (Aerodance Corporation) стала известна далеко за пределами нашей страны. Тимур прекрасно понимал, какую огромную работу предстоит проделать, и взялся за дело с настоящей фанатичностью. Aerodance был везде - на радио, на международном фестивале «Казантип» в Крыму, на антивоенных фестивалях, в модных журналах…За короткое время о трансе узнали все (или почти все). Соратники Мамедова «Парасенс» (Parasense) делали транс-ремиксы на музыку из кинофильма «Бриллиантовая рука», а в МДМе проводился первый такого размаха рейв в России - небезызвестная «Орбита». Другими словами, XP-Voodoo пытался все окружающее - СМИ, иностранцев, молодежь - как-то вплетать в свою тему. В 1997-99 годах проводилась серия вечеринок в Индии (ряд индийских городов и Гоа). То есть все как бы встало с ног на голову - кто бы мог подумать, русские едут, чтобы организовывать трансовые мероприятия в Индии! А если говорить о международной транс-сцене, то Россия появилась на ней именно благодаря Аэродансу , который представлял нашу страну на фестивале Earthdance . Можно сказать, что вся клубная жизнь и электронная музыка, которая сейчас присутствует в России (читай: в Москве), корнями уходит в различные начинания Аэроданса . Здесь и огромное количество открытых промо-группой клубов, не имеющих на тот момент аналогов по качеству организации и популярности («Лесс», «Плазма», «Остров сокровищ», «Аэроданс»), и уже упомянутые фестивали и другие музыкальные мероприятия, собирающие под своей сенью не только трансеров, но и все другие электронно-музыкальные стили. Аэродансовцы, похоже, прекрасно осознавали, что вместо замыкания в себе движению необходимо разрастаться, сплетаясь с прочими музыкальными течениями и социальными сферами. И не ошибались - за 5-6 лет в России с нуля возникло мощное, стремительное движение, которое действительно было самым модным на тот момент - the hottest thing. Как водится, не все его одобряли, далеко не все…но знали-то о нем все. Распространенной практикой в периоды подобного зарождения новой субкультуры является ее поддержка со стороны людей, которые приходят в нее извне. Новые соратники хотят «тоже попробовать», стремясь доказать, что «они не хуже», вырвать пальму первенства у пионеров движения и так далее. То есть, иначе говоря, появляется «здоровая конкуренция». Собственно, это является необходимостью для каждой субкультуры - она должна развиваться или погибнуть. Однако в России такого не произошло. Первые промо-группы начали появляться лишь в 1999-2000 годах, а первенство «Аэроданса» оспаривать никто вообще не смел. Более того, сложилась довольно неприятная (при взгляде со стороны) ситуация, когда движения превратилось в прямолинейное потребление продукта, выпускаемого «монополистом». Трансеры ходили на вечеринки, скакали по танцполам до одури, но внести именно свою, конкретную лепту в развитие «общего» дела никто не торопился. Не считая нескольких десятков музыкантов, которые ваяли транс-шедевры дома и в студиях (и добились определенного признания на мировой сцене), весь образовавшийся пласт транс-культуры держался на единственном столпе - вышеупомянутой промо-группе. И неудивительно, что, когда Тимур Мамедов заявил о кончине транса в России и по-быстрому уехал из страны (одновременно с чем был проведен вошедший в анналы милицейский шмон в клубе «Плазма»), некоторое время (почти год) транса не было ВООБЩЕ. То есть все попросту сидели и ждали, «что же будет дальше»…И только через несколько месяцев была первая робкая попытка провести open-air, о котором было маленьким шрифтом сделано объявление в журнале «Афиша» и куда пришла от силы сотня-полторы человек...

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Направления e-music:

Progressive house

News image

Progressive house (Прогрессив хаус) — разновидность хаус-музыки. Возник в начале 1990-х на территории Великобритании.

ELECTRO TRANCE

News image

Если говорить совсем откровенно, то та музыка, которая сегодня существует под лозунгом «Electro Trance», и которой становится всё больше с каждым го...

Любимая клубная музыка

News image

Клубная музыка, которая столь популярна на сегодняшний день, появилась в Америке. В её основу входят электронные произведения. Изначально она был...

Neo-Electro

News image

В 1995г. Британские клубы на несколько месяцев буквально взорвались космическими звуками и выступлениями, похожими на сходки роботов и металлистов. ...

Chicago house

News image

House-музыка появилась в Чикаго еще в ранних 80-ых. Своё название house получил от клуба Warehouse, где работал диджей Frankie Knuckles, который пер...

Авторизация

Забыли пароль? Забыли логин? Регистрация

Знаете ли?

Индивидуальное обучение вождению автомобиля

News image

Умение водить машину это дело, в принципе, не простое и достаточно опасное.

Рекламисты обратили свой взор на Faithless

News image

Чего только не делают рекламисты в целях продвижения товаров и услуг. И правильно делают.

Полицейские Сиднея планируют сохранить порядок за счет любит

News image

Клабберы австралийской столицы в негодовании. На днях полицейская ассоциация города Сиднея объявила о своем намерении покончить с пьянством, путем д...


За вертушкой:

News image News image News image News image News image News image News image News image

События - впечатления:

Как выбрать и где обои винил на флизелине купить

Обои из винила – это идеальный отделочный двухслойный материал. Огромный выбор решений и исключительная практичность данного покрытия создает сложност...

News image

Компания ГК Партнер

Современная компания ГК Партнер успешно и давно работает в сфере строительных материалов и с 2010 года и занимается  поставками и продажей строительны...

News image

Шпунт Ларсена л5 от Vector Shpunt: важные научные новинки

Фактически за всю историю своего существования человек занимался строительством. Почти ежедневно инженеры во всем мире создают инновационные решения...

More in: События. Впечатления, Мероприятия, Новости сайта

Легенды клубной сцены:

Популярные наушники AirBeats подходят для таких гаджетов как: iPhone, Samsu

Одной из самых больших проблем современности являются запутанные провода наушников. Как не укладывай наушники, в кармане провода могут запутаться. ...

Беспроводные наушники AirBeats это оптимальный вариант для активных людей.

Запутанный кабель наушников является одной из самых распространенных проблем. Как не укладывай наушники, в кармане провода могут запутаться. Запута...

Беспроводные наушники AirBeats это оптимальный вариант для активных людей.

Наушники уже стали неотъемлемой частью современного мира. Одной из главных проблем наушников является запутанность провода. Наушники уже стали неот...

More in: Представители электронной сцены, Гуру электронной сцены, Интервью, Биографии, Новости