Прошедшие мероприятия:

News image

Ты не поверишь! Нам 6 лет!

Буквально через пару недель жаркий август сменит более приятный бархатный сентябрь. И как все мы знаем, именно с 1 сентября стартует новый жизненный...

Интервью с легендой:

News image

Интервью: Juga

43-летний Вячеслав (в тусовке — Juga) не видит конца ночей своих беспросветных сейшенов в клубах Москвы. GT: Твой возраст вызывает уважение.  Чем...

->>: Главная - Интервью - Философско-музыкально-перфекционистские размышления Коли Smart'а


Философско-музыкально-перфекционистские размышления Коли Smart'а
Персоны - Интервью

  философско-музыкально-перфекционистские размышления коли smart'а

Как выглядит идеальная музыка? Каким должен быть идеальный слушатель? Как достичь идеала и что мешает это сделать? Встреча с диджеем Колей Smart'ом вылилась в милое философствование на досуге.

Я идеальную музыку вижу так: поле со скачущими мячами разного размера и амплитудой полета, которая обусловлена мощностью звуковой волны. Кто слышал Майка Мандея, меня поймет. А вообще хорошая музыка обязательно должна быть новой. Не смотря на обилие приемов, эффектов, нужно все изобретать самому, париться, а не довольствоваться трудами предшественников. Ведь вся ценность музыки только в той частичке, что вложил в нее создатель. Если ему было плевать, то на выходе мы получим San Francisco с сомнительной художественной ценностью. Всей работы там было дня на два: переложить прием Бенни Бенаси на старый хит. Это не творчество, а менеджмент: с наименьшими затратами – наибольший эффект в денежном эквиваленте. Но ведь истинный музыкант не может быть коньюктурщиком. Это он направляет людей, а не общество ведет его рукой во время композиторства.

Большинство считают, что сочинять довольно просто, достаточно иметь пару ворованных программ и компьютер. Однако в каком бы жанре артист не работал, необходимо ответственно походить к делу. Ты обязан звучать качественно, даже если ты «Руки вверх». Кстати, они не так уж плохи. Проследив их путь, можно заметить, как они выросли профессионально по сравнению с первым альбомом, сделанным как будто малограмотным пацаном, впервые взявшимся за микрофон.

Кто-то пытается вывести зависимость между временем, потраченным на написание музыки и ее качеством, что не совсем оправдано. Например, Full Intention выдают новинки пачками, до 10 пластинок в месяц, пишут ремиксы для Дженифер Лопес, Джорджа Майкла и т.д. Так они в студии практически живут, сочиняют в самолете, кафе, выдается свободная минутка – достают ноутбук и давай творить. А есть музыканты, чей один единственный трек ждешь целых три месяца. Но и те, и другие звучат одинаково профессионально и качественно. Это как раз тот случай, когда продюсеры хотят быстро и дешево, а музыканты – долго и дорого.

У меня у самого раз на раз не приходится. Если меня прет, могу выдать готовый продукт за неделю, а с другой стороны накопилось несколько заготовок, которые по полгода не могу доделать. Однако замечено, чем упорнее сидишь, тем лучше получается. Главное здесь – найти стержень, на котором держится композиция – будь то хороший текст, гармония или просто пара семплов.

Последняя моя работа затянулась из-за своей сложности. Моим заказчикам пришла в голову идея адаптировать классику для современной сцены. Возникли небольшие трудности при переводе музыки из классического вида с большим диапазоном разнообразных размеров, а именно, «Лунную сонату» с 6/4 в современный вид 4/4. Такой размер характерен для всех нынешних произведений. В истории же подобными свойствами отличался только самый элементарный жанр - марш. Если тупо разбить «Лунную сонату» на квадраты, получилось бы неровно. Пришлось клавишнику - Дмитрию Соловьеву, Соловью – наигрывать вручную, менять размер, писать новую гармонию. Я бы потратил на это пару месяцев, а он уложился во всего ничего. Вот что значит профессионал.

Недавно начал заново обращать внимание на некоторые классические музыкальные произведения и увидел в них много уникальных решений, подходящих для танцевальной сцены. Идеи попадаются и в собственных работах. Я их вырезаю, зацикливаю и прокручиваю раз 300, подбираю эффекты и т.д. Люди вокруг с ума сходят.

Идеальный музыкант

Слава Богу, у нас достаточно талантливых людей. Все чаще слышу новости, как музыканты, совсем не раскрученные на отечественной электронной сцене, записываются на вполне именитых зарубежных лейблах. Ездят туда на гастроли. В большинстве случаев про такие самородки отечество и не узнает.

Обидно слышать, что, мол, этот диджей крутой, т.к. у него третий, пятый и седьмой треки в миксе восхитительные. Обычно так отзывается большинство клабберов на «альбомы» наших топ диджеев. Мало того, что у него все треки должны быть такими восхитительными, так и те три не он сам написал. А писали «неизвестные» ребята с английских, испанских и т.д. лейблов, вполне популярные и известные в Европе и Америке, но не в России из-за неработающих антипиратских законов. Удручающая картина: бедолаги-музыканты не получили ни достаточно денег, ни признания, ни уважения – весь респект достался диджею за некачественный микс.

Халтурят зачастую не только в студиях. Как-то в середине моего выступления, в prime-time должен был отыграть диджей из Top 10 России (назовем это так). Мало того, что он опоздал на 40 мин., так он еще за два часа позвонил в клуб и предупредил, что ему предложили в другом заведении условия получше, и теперь он согласен только на сумму вдвое больше обговоренной ранее. А его уже везде проанонсировали, разрекламировали, пришлось раскошелиться. Приехал, отыграл час и свалил. При этом публику подготавливал не он, продолжал вечер не он. Вся черновая работа была сделана за него. Естественно, его выступление всем понравилось.

Идеальный слушатель

Хороший трек зачастую не раскрывается с наскока. Российский продюсер выкидывает его в корзину, среднестатистический потребитель откладывает в сторону, и только грамотный, музыкально подкованный слушатель - прослушивает несколько раз, чтобы с третьего раза понять, какое золото перед ним.

Но это работает только при моральной готовности индивида к тому, что он услышит. Даже очень качественный хаус-трек не способен влюбить в себя человека, не считающий этот стиль за музыку. Такая блокировка часто включается при прослушивании сложных композиций, где есть джазовые гармонии, нот больше трех и которую нельзя напеть. По своей сути она близка к классике, в том числе за счет включения большего количества живых инструментов, например, как у Rasmus Faber. Мне бы хотелось, чтобы мои треки были именно такими.

Многим людям вообще на музыку наплевать, так, радио еле брынчит. А ведь воспитание музыкального вкуса – планомерная длительная работа. Влиться в этот мир с полпинка не получится. Надо слушать, слушать и слушать, и со временем станут заметны тонкости, ранее пропускаемые как бесполезная информация, звуки заблистают новыми красками.

Но главное во всем этом - разнообразие. Если у меня принимает только «Русское радио» и ОРТ, то шансы познакомиться с чем-то другим минимальны. Нужно как-то пытаться договариваться с этими монополистами и пропихивать качественный, вручную изготовленный товар, вместо «Фабричной» штамповки.

Идеальные условия

ресторан Sushi-House

Беспредел на музыкальной сцене поощряет государство. Во многих странах введен запрет на «фанеру», подложные выступления (в разных составах в нескольких местах одновременно). Так у них там даже попса невероятно качественнее: Дженифер Лопес три часа поет вживую, ставит сложное танцевальное шоу, задействует кучу техники и т.д. Наши же уже через 40 минут чуть не умирают на сцене, притом что они почти не поют и совсем не танцуют. Нашим артистам не с чем выехать за рубеж, они не конкурентоспособны.

А радио и телевидение этому потворствует. У «Русской медиа группы» вещание распространяется на 500-800 городов, а ОРТ принимает даже в Тундре, естественно, они могут диктовать свою политику всей стране.

Свою лепту вносят и инженеры: с развитием технологий резко упали продажи, никто не хочет платить за музыку, когда можно скачать бесплатно практически все. У нас и до этого особо не любили лицензию, предпочитая пиратские диски. При этом не учитывается такой тонкий момент, как отношение к покупке. Копеечные CD воспринимаются как мусор, это же отношение переносится и на музыку, что там записана. Почему бы нам не выпускать в добротной упаковке лицензионные пластинки с дизайном не «как получилось», а профессиональным. Ведь тогда и отношение к ним станет более трепетное.

Идеальный клуб

Раньше я не мог дождаться пятницы и субботы, когда же я, наконец, пойду в свой любимый клуб, встречусь с замечательными людьми, послушаю отличную музыку, от которой мурашки побегут по телу. Сейчас лишь «Пропаганда» напоминает типичные иностранные клубы: людей битком набито, в туалет надо очередь отстоять, танцуют, орут и веселятся всю ночь.

ресторан Sushi-House

Сейчас же остался сектор только элитных заведений, где тусуются избранные. А простых демократичных площадок для любителей и ценителей хорошей музыки – нет. Не везде услышишь качественное исполнение, так туда, где услышишь, еще и не пустят. Получается порочная зависимость: из-за тупого фейс-контроля в клубе собираются малограмотные любители попсы, для которых диджей как радиоведущий зацикливает пять хитов. Отсюда: активность на танцполе идет волнами, звучит хит – все высыпают на танцпол, закончились хиты - схлынула волна танцующих. И так пару-тройку раз за ночь.

Надо заметить среди этой разодетой публики есть совершенно неплатежеспособные люди – определенная Каста тусеров, которые все деньги спускают на шмотки, а потом ходят стреляют у приятелей копейку на картошку в Макдоналдсе.

В такие клубы меня не пригласят, у меня есть свое видение сета и я не собираюсь в угоду промоутерам пять раз за вечер ставить The World is Mine. А даже если и поставлю, то совершенно в неожиданном миксе. Зачем колбасить народ под то, что его и так заводит. В чем тут моя заслуга? Для меня клуб – культурное заведение сродни музею, его назначение – поднимать культурный уровень населения, обогащать.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Направления e-music:

Tech Trance

News image

Tech Trance представляет собой суб-жанра в рамках электронной танцевальной музыки, что основывается на Techno и Trance жанры, как следует из названи...

Chicago house

News image

House-музыка появилась в Чикаго еще в ранних 80-ых. Своё название house получил от клуба Warehouse, где работал диджей Frankie Knuckles, который пер...

Big Beat

News image

Общее этой музыки – специальное использование электроники, создающей типичный звук. И очень тяжелый. Звучание «Jimi Hendrix» подобно сирене и объеди...

Progressive house

News image

Progressive house (Прогрессив хаус) — разновидность хаус-музыки. Возник в начале 1990-х на территории Великобритании. Термин «Progressive house» впе...

Tech house

News image

Tech house (Тек-хаус) – музыкальный стиль, возникший при смешивании house - и techno-музыки. Направление возникло в начале девяностых. Основное в...

Авторизация

Забыли пароль? Забыли логин? Регистрация

Знаете ли?

Клубные инвестиции: сколько стоит открыть ночной клуб?

News image

В социалистическую эпоху в городе существовали дома культуры (ДК). С приходом рыночной экономики ДК перепрофилировались в ночные клубы, которые стал...

Трип-отчет о фестивале Open'er 2010 (Польша)

News image

Когда украинец готовится к международному фестивальному лету, то, как правило, он выбирает из Sziget (Венгрия), Exit (Сербия) и Open'er (Польша). Мн...

30 самых нужных дел на Ибице

News image

Центр клубной вселенной, Ибица, под завязку забита развлечениями на протяжении всей своей площади в 571 квадратный километр. Клубы, каньоны, пляжи, ...


За вертушкой:

News image News image News image News image News image News image News image News image

События - впечатления:

Список рекомендаций для маникюра в домашних условиях

Непревзойденный маникюр простым лаком сегодня выступает одним из наиболее часто встречаемых украшений каждой представительницы прекрасного пола. После...

News image

Секреты продуктивного поиска недвижимости по доске объявлений

Огромное число разнообразных вариантов недвижимости создает возможность каждому найти частный дом или же заветную квартиру для себя. Денег на осуществ...

News image

Тимур Родригез презентовал динамичный клип на песню «Безбашенный»

Известный российский музыкант Тимур Родригез представил свой новый видеоролик на композицию «Безбашенный». Новая работа шоумена отличается энергичными...

More in: События. Впечатления, Мероприятия, Новости сайта

Легенды клубной сцены:

Возможно ли недорого купить террасную доску: читайте здесь

Пол или стены из натуральной древесины всегда вызывала исключительно теплые эмоции, но и радовали тактильные ощущения. Сегодня, дерево применяется не ...

С корсетом "Waist Trainer" Вы можете стать обладательницей фигуры своей меч

Представительницам прекрасного пола известно насколько сложно содержать собственную фигуру в стройном и подтянутом виде. Достаточно много женщин остаю...

С помощью колосального труда команды профессионалов вышло создать ортопедич

Восточные мудрецы всегда использовали природу в качестве главного врача. Рецепты изготовленных зелий записывались. Любой недуг были излечим с помощью ...

More in: Представители электронной сцены, Гуру электронной сцены, Интервью, Биографии, Новости