Bacardi Mojito Night: кусочек Ибицы в украинских клубахДля того чтобы ощутить расслабленную атмосферу безмятежности не обязательно отправляться на Ибицу. |
Интервью: DJ DeafGT: У каждого человека, стремящегося к успеху, есть своя история. Расскажи, как ты начинал? |
Интервью: DJ Олег Райдер |
Персоны - Интервью |
GT: Расскажи о музыкальной индустрии конца 90-х годов и своей причастности к ней. Тусить я начал с 2001 года, а иметь отношение к клубной индустрии несколько раньше - c 1998. Тогда основная тусовка была в Москве. Мне было лет 14-15. У меня были широкие штаны-трубы и своеобразная причёска. Рядом с моим домом открылся клуб. Я пошёл туда работать флаерщиком (даже стал самым лучшим в клубе). Это были времена клубов Корона, Слава, Цех. Я перезнакомился тогда со всеми trance и hardcore ди-джеями. Затем открылся новый клуб Шоссе. Я набрал у знакомых диски, у дяди взял наушники и сумку милитари, а-ля диджейскую. Самое смешное в этом то, что я не умел играть. Посмотрел аппаратуру прямо в клубе, сделав вид, что просто присматриваюсь, а сам не знал ничего. На следующий день я прошёл прослушивание. Меня взяли. Если кто-то из ди-джеев не приезжал, я его замещал. Играл попсу. Помню свой первый гонорар - 500 руб. Потратил на диски. А потом телеканал MTV предложил мне поучаствовать в фестивале «MTV Без Крыши» в Сочи. Всё лето под открытым небом это был, так сказать, клуб на песке. Именно там первый раз я услышал house. Когда я вернулся в Москву, накупил пластинок и ушёл из Шоссе. Именно тогда у меня созрела идея попробовать себя в качестве арт-директора, ведь я узнал все тонкости этой профессии, работая в клубах. Устроился в развлекательный центр Остров. Тогда же я впервые услышал о таком понятии, как afterparty. Мы сделали пробную вечеринку, и она прошла с большим успехом. Потом я познакомился с DJ Колей Смартом, который пригласил меня в клуб Суфле. Там я проявил себя как ди-джей. Потом я открыл afterparty в Diamond Hall. Это было очень популярное место. А затем мне предложили проводить вечеринки во Fresh. GT: Если брать ту клубную культуру конца 90-х и то, что мы имеем сейчас, насколько велика разница между ними? Клубной культуры сейчас нет. Раньше она была. Сейчас происходит так: клуб открылся, владелец заработал, через год он никому не нужен. GT: Что же сейчас происходит с клубной жизнью, о культуре и речи быть не может? Принято подразделять музыку, играющую в клубах, на коммерческую и некоммерческую. Моё разделение проще: песни и музыка, так как музыка по определению не может быть коммерческой, я считаю. Очень легко заставить народ танцевать под популярные песни, в отличие от музыки, которая должна цеплять, чтобы под неё зажигали. Это равносильно классической музыке: кому-то дано понять, а кому-то нет. GT: Но ведь аналогичное разделение присутствует и непосредственно среди ди-джеев. Да, конечно. Есть ди-джеи, играющие коммерцию, а есть те, на выступления которых приходят люди, чтобы послушать именно их сет. В 2005 году я понял, что не хочу играть для всех. Раньше я очень много выступал. Это самоубийство. Такие ди-джеи не дарят людям эмоции, у них всё идёт на автомате. Конечно же, у нас есть люди, которые творят, но большинство, увы, одолевает жажда наживы. Резиденты Оперы, Бархата, Rая - это люди, занимающиеся зарабатыванием денег. Если прослушать все телефонные переговоры этих ди-джеев за ночь, то можно открыть для себя интересный факт: все друг друга подменят в случае, если кто-то куда-то не успевает, как по цепочке. Более того, однажды я видел, как в одном клубе за пульт встал его арт-директор, так как ди-джей уже отыграл, а следующий ещё не приехал. GT: Ты думаешь так только в нашей стране? Думаю? Уверен! GT: Неужели всё так плохо? Наши ди-джеи стали пытаться выйти на европейский рынок. Записываются на иностранных лейблах, но пока получается не совсем качественный продукт. Если бы ди-джей вкладывал деньги не в свою одежду, а в творчество, было бы всё по-другому. Сейчас люди продают свои биографии в журналы! Вы себе это представляете? Даже выражения какие. Один говорит другому: «Привет, ты где сегодня работаешь?». Работаешь, а не играешь! Называют пульт станком. Вообще клубная жизнь - это фальшь. GT: Сродни шоу-бизнесу? Очень! Но, конечно, смотря какие клубы. Если брать андеграунд, то здесь о схожести и речи быть не может. Они от этого далеки. GT: Кстати, что ты можешь сказать по поводу популяризации ди-джеев на радио и ТВ? Triplex (DJ Иванов) - деньги, должно быть, в себя больше не вкладывает, вот и пропал. DJ Smash - я видел, когда он ещё работал в клубе Шамбала. Сейчас он уже не столько ди-джей, сколько композитор. Он писал музыку ко многим отечественным кинофильмам. Мне, кстати, очень нравился его трек - гимн Шамбалы, а то, что он делает сейчас, мне не нравится. Стал писать просто популярную музыку. Деньги вложены, надо отрабатывать, так сказать. GT: На Западе ди-джеи тоже зарабатывают деньги, тем не менее, продукт качественный Да, на Западе тоже есть популярная музыка, но она, понятное дело, другая. Недавно мне дали послушать обработку какой-то песни от одного крутого нашего аранжировщика, работа которого оценивается в 2000$. Так вот, я насчитал там максимум 20 семплов. И сразу после этого мне поставили аранжировку иностранного автора. Там сразу куча мелодий, звуков. Наверное и мы к этому придём. GT: А вот чем это обусловлено, как считаешь? Нехваткой образования, таланта? Да, мне кажется навыков не хватает! Почему многие наши звёзды пишутся в Европе? Потому что у нас просто невозможно этого сделать! Они не знают, как это сделать. Есть люди, которые хотя бы стараются. Но их мало и не всё получается. Существует такое понятие, как формат. Я работал с Европой Плюс, и могу сказать, что русскоязычным певцам ещё 2 года назад нельзя было петь на английском языке, иначе тебя просто не стали бы «крутить». GT: Вот ты постоянно говоришь о процессе зарабатывания денег весьма в негативном контексте. Хочешь сказать, что ты никогда не устраивал коммерческих вечеринок? Из примерно 10000 проведённых мною вечеринок лишь 2 были коммерческими. Честно! GT: Сейчас Fresh находится в состоянии ремонта. Что нас ждёт по его окончании? Каким ты видишь этот клуб? Я хочу видеть здесь позитивную публику, знающую, чего они хотят от жизни. Мы меняем фейс-контроль (он будет более жёстким), музыкальную политику и интерьер. Будет чёрная бархатная мебель, разрисованные трафаретными росписями стены в красно-жёлтой цветовой гамме. Рестайлинг, думаю, успеем сделать до конца декабря. После Нового Года будет много интересных привозов. Я не пытаюсь подстроиться под всю аудиторию, всем понравиться, увы, невозможно. GT: А что можешь сказать о других московских клубах? В последнее время я редко выбираюсь в клубы, меня трудно удивить. Однотипные интерьеры, различающиеся лишь незначительно. Все друг у друга копируют. GT: Такой избитый вопрос. Вообще, как считаешь, насколько адекватен московский фейс-контроль? Я считаю, что фейс-контроль - это лицо клуба. Вот есть хозяин, а сразу после него идёт фейс. Зачастую FC не знает, кто приходит в клуб и оставляет там деньги. Знает основную тусовку (я называю её массовкой). У меня есть друг, который периодически приезжает сюда из Нью-Йорка. По его внешнему виду совсем не скажешь, что он, например, Сергей Зверев. Но количество тысяч на его карточке, которую он готов опустошить в клубе, равно количеству страз на пиджаке последнего. Это я к тому, что фейс-контрольщик должен быть тонким психологом. Он должен понимать, с какими намерениями человек приходит в ночное заведение. Также, личная жизнь ни в коем случае не должна пересекаться с работой. Какое бы у тебя ни было настроение или самочувствие это не должно сказываться. Это же сфера развлечений! GT: Так уж необходим московским клубам фейс-контроль? Вот в Европе существуют списки: есть ты в нём - прошёл, нет тебя - извини. Считаю, что да. У нас ещё очень много быдло-публики. На Западе для подобной прослойки населения есть свои заведения. У нас таких мест крайне мало. GT: Хорошо. А что представляет собой желанная клубная публика? Есть какие - то деления? Существуют три слоя клубной публики: первый слой - те, кто покупают столы и тратят большие деньги, второй - те, кто тратят до 300$ за ночь (а за ночь они объезжают не один клуб), и третий - массовый (как правило, это люди, не оставляющие в клубе вообще ни копейки). Клубы живут, само собой, за счёт первого слоя. GT: С чем ты больше связываешь свою дальнейшую жизнь: с клубной деятельностью или всё же ди-джеингом? Мне кажется, я уже «переиграл». Будут звать приятели - я с удовольствием! А так жизнь связываю всё-таки с клубами. К тому же у меня есть своя консалтинговая компания. А ещё я хочу попробовать одну фишку. Хочу вложить в своё имя деньги. Думаю, написать трек, сделать пару скандальных статей, свою веб-страницу, выпустить клип. И посмотреть, что из этого выйдет. А потом плавно «погасить». Просто эксперимент такой. GT: А музыку писать свою пробовал? Да, писал. И даже продавал! Сет со скрипкой. Ведь у меня высшее музыкальное образование по классу скрипки. GT: Ты очень разносторонний человек! Может ещё и поёшь? В детстве пел в хоре. Был такой выскочкой. А вообще петь не люблю. Другое дело - танцевать. Танцами занимался профессионально. Мои друзья сейчас танцуют у Билана, в Street Jazz. Знаете, как раньше проходили у меня кастинги танцоров в клубе? Помимо того, что я скажу да или нет, я ещё посоветую подкачать ножку, похудеть и так далее. GT: Кстати, какое у тебя отношение к гоу-гоу танцовщицам? Это отдельная песня. У нас девочки помимо того, что работают танцовщицами, занимаются скрытой проституцией. Конечно, за всех говорить не буду, у каждого индивидуально, но тенденция на лицо. Мало того, многие из них даже танцевать не умеют. В лучшем случае это модель. А кто такая модель? В советское время их называли вешалками. Вот поэтому у нас и нет клубной культуры. Раньше были такие фрик-шоу, такие постановки! GT: Ну и закономерный вопрос про отдых. Где любишь отдыхать? Я ни разу никуда не ездил отдыхать. Ни разу! Всё после тридцати. Недельку отдохну, а потом опять за работу. Меня заряжает моя работа.
|
Читайте: |
---|
Классификация трансовых направленийAcid trance Ответвление транс-музыки (trance), отличающееся от нее ярким «кислотным» саундом, получаемым при использовании легендарного синтезатора... |
Techno RaveЭтот стиль отличается относительной мягкостью и доступностью для широких масс. |
Acid jazzAcid jazz (эйсид-джаз) — музыкальный жанр, в котором соединены элементы джаза и фанка 70-х и танцевальной музыки 90-х или хип-хопа. |
Chicago houseHouse-музыка появилась в Чикаго еще в ранних 80-ых. Своё название house получил от клуба Warehouse, где работал диджей Frankie Knuckles, который пер... |
Lo-fiLo-fi (Лоу-фай) - один из феноменов, порожденных «альтернативой» с ее идеями «независимости». Lo-fi (low-fidelity) - особая саунд-эстетика, родивша... |
Эффект Допплера в действииИзвестная американская группа исследователей Dopplereffekt расщепляет электронику на искусство, механику Ньютона и субатомные ритмы. |
Музыкальные инструменты используемые в трансеИнструменты, используемые гоа-транс-музыкантами схожи с теми, которые используются музыкантами в других стилях электронной танцевальной музыки. |
Клубная жизнь за МКАД:Воронеж – год спустя или Третья клубнаЕСТЬ ЛИ КЛУБНАЯ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ МКАД? |
Обзор лучших букмекерских сайтов 2024 годаБукмекерские сайты играют важную роль в мире ставок на спорт, предоставляя игрокам доступ к широкому выбору событий и выгодным коэффициентам. В 2024 г... |
Купить Джинтропин в Украине: полезная информация от steroidon.comДжинтропин – один из самых востребованных препаратов в бодибилдинге для стимуляции роста мышц и общего укрепления организма. В этой статье мы рассмотр... |
Где взять в аренду dedicated server: рекомендации опытных программистовХостеры, как правило, предоставляют своим клиентам один вариант панели управления. Всегда существуют исключения и в непосредственно этом вопросе они т... |
More in: События. Впечатления, Мероприятия, Новости сайта |
Шпунтовые сваи: актуальные научные знанияФактически за все время своего существования человек занимался строительством. Почти ежедневно инженеры во всем мире создают новые решения задач по ст... |
компактные Bluetooth наушники AirBeats прекрасний подарок спортсмену или чеВ современном обществе существует много проблем, но одной из самых главных являются запутанные провода наушников. В современном обществе существует... |
Беспроводные наушники AirBeats это оптимальный вариант для активных людей.В современном обществе существует много проблем, но одной из самых главных являются запутанные провода наушников. В современном обществе существует... |
More in: Представители электронной сцены, Гуру электронной сцены, Интервью, Биографии, Новости |