Прошедшие мероприятия:

News image

4 сентября, DJ Stranger @ Prime Club

Учебный год успешно стартонул и самое время отметить его начало в столичных заведениях, которые любезно открыли свои двери для веселой студенческой ...

Интервью с легендой:

News image

Интервью: DJ Zolin

GT: У каждого человека, стремящегося к успеху, есть своя история. Расскажи, как ты начинал?

->>: Главная - Интервью - Интервью: DJ Олег Райдер


Интервью: DJ Олег Райдер
Персоны - Интервью

  интервью: dj олег райдер

GT: Расскажи о музыкальной индустрии конца 90-х годов и своей причастности к ней.

Тусить я начал с 2001 года, а иметь отношение к клубной индустрии несколько раньше - c 1998. Тогда основная тусовка была в Москве. Мне было лет 14-15. У меня были широкие штаны-трубы и своеобразная причёска. Рядом с моим домом открылся клуб. Я пошёл туда работать флаерщиком (даже стал самым лучшим в клубе). Это были времена клубов Корона, Слава, Цех. Я перезнакомился тогда со всеми trance и hardcore ди-джеями.

Затем открылся новый клуб Шоссе. Я набрал у знакомых диски, у дяди взял наушники и сумку милитари, а-ля диджейскую. Самое смешное в этом то, что я не умел играть. Посмотрел аппаратуру прямо в клубе, сделав вид, что просто присматриваюсь, а сам не знал ничего. На следующий день я прошёл прослушивание. Меня взяли. Если кто-то из ди-джеев не приезжал, я его замещал. Играл попсу. Помню свой первый гонорар - 500 руб. Потратил на диски.

А потом телеканал MTV предложил мне поучаствовать в фестивале «MTV Без Крыши» в Сочи. Всё лето под открытым небом это был, так сказать, клуб на песке.  Именно там первый раз я услышал house. Когда я вернулся в Москву, накупил пластинок и ушёл из Шоссе. Именно тогда у меня созрела идея попробовать себя  в качестве арт-директора, ведь я узнал все тонкости этой профессии, работая в клубах.

Устроился в развлекательный центр Остров. Тогда же я впервые услышал о таком понятии, как afterparty. Мы сделали пробную вечеринку, и она прошла с большим успехом. Потом я познакомился с DJ Колей Смартом, который пригласил меня в клуб Суфле. Там я проявил себя как ди-джей. Потом я открыл afterparty в Diamond Hall. Это было очень популярное место. А затем мне предложили проводить вечеринки во Fresh.

GT: Если брать ту клубную культуру конца 90-х и то, что мы имеем сейчас, насколько велика разница между ними?

Клубной культуры сейчас нет. Раньше она была. Сейчас происходит так: клуб открылся, владелец заработал, через год он никому не нужен.

GT: Что же сейчас происходит с клубной жизнью, о культуре и речи быть не может?

Принято подразделять музыку, играющую в клубах, на коммерческую и некоммерческую. Моё разделение проще: песни и музыка, так как музыка по определению не может быть коммерческой, я считаю. Очень легко заставить народ танцевать под популярные песни, в отличие от музыки, которая должна цеплять, чтобы под неё зажигали. Это равносильно классической музыке: кому-то дано понять, а кому-то нет.

GT: Но ведь аналогичное разделение присутствует и непосредственно среди ди-джеев.

Да, конечно. Есть ди-джеи, играющие коммерцию, а есть те, на выступления которых приходят люди, чтобы послушать именно их сет. В 2005 году я понял, что не хочу играть для всех. Раньше я очень много выступал. Это самоубийство. Такие ди-джеи не дарят людям эмоции, у них всё идёт на автомате.

Конечно же, у нас есть люди, которые творят, но большинство, увы, одолевает жажда наживы. Резиденты Оперы, Бархата, Rая - это люди, занимающиеся зарабатыванием денег. Если прослушать все телефонные переговоры этих ди-джеев за ночь, то можно открыть для себя интересный факт: все друг друга подменят в случае, если кто-то куда-то не успевает, как по цепочке. Более того, однажды я видел, как в одном клубе за пульт встал его арт-директор, так как ди-джей уже отыграл, а следующий ещё не приехал.

GT: Ты думаешь так только в нашей стране?

Думаю? Уверен!

GT: Неужели всё так плохо?

Наши ди-джеи стали пытаться выйти на европейский рынок. Записываются на иностранных лейблах, но пока получается не совсем качественный продукт. Если бы ди-джей вкладывал деньги не в свою одежду, а в творчество, было бы всё по-другому. Сейчас люди продают свои биографии в журналы! Вы себе это представляете? Даже выражения какие. Один говорит другому: «Привет, ты где сегодня работаешь?». Работаешь, а не играешь! Называют пульт станком. Вообще клубная жизнь - это фальшь.

GT: Сродни шоу-бизнесу?

Очень! Но, конечно, смотря какие клубы. Если брать андеграунд, то здесь о схожести и речи быть не может. Они от этого далеки.

GT: Кстати, что ты можешь сказать по поводу популяризации ди-джеев на радио и ТВ?

Triplex (DJ Иванов) - деньги, должно быть, в себя больше не вкладывает, вот и пропал. DJ Smash - я видел, когда он ещё работал в клубе Шамбала. Сейчас он уже не столько ди-джей, сколько композитор. Он писал музыку ко многим отечественным кинофильмам. Мне, кстати, очень нравился его трек - гимн Шамбалы, а то, что он делает сейчас, мне не нравится. Стал писать просто популярную музыку. Деньги вложены, надо отрабатывать, так сказать.

GT: На Западе ди-джеи тоже зарабатывают деньги, тем не менее, продукт качественный

Да,  на Западе тоже есть популярная музыка, но она, понятное дело, другая. Недавно мне дали послушать обработку какой-то песни от одного крутого нашего аранжировщика, работа которого оценивается в 2000$. Так вот, я насчитал там максимум 20 семплов. И сразу после этого мне поставили аранжировку иностранного автора. Там сразу куча мелодий, звуков. Наверное и мы к этому придём.

GT: А вот чем это обусловлено, как считаешь? Нехваткой образования, таланта?

Да, мне кажется навыков не хватает! Почему многие наши звёзды пишутся в Европе? Потому что у нас просто невозможно этого сделать! Они не знают, как это сделать. Есть люди, которые хотя бы стараются. Но их мало и не всё получается. Существует такое понятие, как формат. Я работал с Европой Плюс, и могу сказать, что русскоязычным певцам ещё 2 года назад нельзя было петь на английском языке, иначе тебя просто не стали бы «крутить».

GT: Вот ты постоянно говоришь о процессе зарабатывания денег весьма в негативном контексте. Хочешь сказать, что ты никогда не устраивал коммерческих вечеринок?

Из примерно 10000 проведённых мною вечеринок лишь 2 были коммерческими. Честно!

GT: Сейчас Fresh находится в состоянии ремонта. Что нас ждёт по его окончании? Каким ты видишь этот клуб?

Я хочу видеть здесь позитивную публику, знающую, чего они хотят от жизни. Мы меняем фейс-контроль (он будет более жёстким), музыкальную политику и интерьер. Будет чёрная бархатная мебель, разрисованные трафаретными росписями стены в красно-жёлтой цветовой гамме. Рестайлинг, думаю, успеем сделать до конца декабря. После Нового Года будет много интересных привозов. Я не пытаюсь подстроиться под всю аудиторию, всем понравиться, увы, невозможно.

GT: А что можешь сказать о других московских клубах?

В последнее время я редко выбираюсь в клубы, меня трудно удивить. Однотипные интерьеры, различающиеся лишь незначительно. Все друг у друга копируют.

GT: Такой избитый вопрос. Вообще, как считаешь, насколько адекватен московский фейс-контроль?

Я считаю, что фейс-контроль - это лицо клуба. Вот есть хозяин, а сразу после него идёт фейс. Зачастую FC не знает, кто приходит в клуб и оставляет там деньги. Знает основную тусовку (я называю её массовкой). У меня есть друг, который периодически приезжает сюда из Нью-Йорка. По его внешнему виду совсем не скажешь, что он, например, Сергей Зверев. Но количество тысяч на его карточке, которую он готов опустошить в клубе, равно количеству страз на пиджаке последнего.

Это я к тому, что фейс-контрольщик должен быть тонким психологом. Он должен понимать, с какими намерениями человек приходит в ночное заведение. Также, личная жизнь ни в коем случае не должна пересекаться  с работой. Какое бы у тебя ни было настроение или самочувствие это не должно сказываться. Это же сфера развлечений!

GT: Так уж необходим московским клубам фейс-контроль? Вот в Европе существуют списки: есть ты в нём - прошёл, нет тебя - извини.

Считаю, что да. У нас ещё очень много быдло-публики. На Западе для подобной прослойки населения есть свои заведения. У нас таких мест крайне мало.

GT: Хорошо. А что представляет собой желанная клубная публика? Есть какие - то деления?

Существуют три слоя клубной публики: первый слой - те, кто покупают столы и тратят большие деньги, второй - те, кто тратят до 300$ за ночь (а за ночь они объезжают не один клуб), и третий - массовый (как правило, это люди, не оставляющие в клубе вообще ни копейки). Клубы живут, само собой, за счёт первого слоя.

GT: С чем ты больше связываешь свою дальнейшую жизнь: с клубной деятельностью или всё же ди-джеингом?

Мне кажется, я уже «переиграл». Будут звать приятели - я с удовольствием! А так жизнь связываю всё-таки с клубами. К тому же у меня есть своя консалтинговая компания. А ещё я хочу попробовать одну фишку. Хочу вложить в своё имя деньги. Думаю, написать трек, сделать пару скандальных статей, свою веб-страницу, выпустить клип. И посмотреть, что из этого выйдет. А потом плавно «погасить». Просто эксперимент такой.

GT: А музыку писать свою пробовал?

Да, писал. И даже продавал! Сет со скрипкой. Ведь у меня высшее музыкальное образование по классу скрипки.

GT: Ты очень разносторонний человек! Может ещё и поёшь?

В детстве пел в хоре. Был такой выскочкой. А вообще петь не люблю. Другое дело - танцевать. Танцами занимался профессионально. Мои друзья сейчас танцуют у Билана, в Street Jazz. Знаете, как раньше проходили у меня кастинги танцоров в клубе? Помимо того, что я скажу да или нет, я ещё посоветую подкачать ножку, похудеть и так далее.

GT: Кстати, какое у тебя отношение к гоу-гоу танцовщицам?

Это отдельная песня. У нас девочки помимо того, что работают танцовщицами, занимаются скрытой проституцией. Конечно, за всех говорить не буду, у каждого индивидуально, но тенденция на лицо. Мало того, многие из них даже танцевать не умеют. В лучшем случае это модель. А кто такая модель? В советское время их называли вешалками. Вот поэтому у нас и нет клубной культуры. Раньше были такие фрик-шоу, такие постановки!

GT: Ну и закономерный вопрос про отдых. Где любишь отдыхать?

Я ни разу никуда не ездил отдыхать. Ни разу! Всё после тридцати. Недельку отдохну, а потом опять за работу. Меня заряжает моя работа.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Направления e-music:

Funky Breaks

News image

Funky Breaks (фанки брейкз) – это смесь trance, hip-hop и jungle. Funky Breaks, благодаря своей популярности, стал одним из самых широко распростран...

Big Beat

News image

Общее этой музыки – специальное использование электроники, создающей типичный звук.

Detroit techno

News image

Detroit techno (Детройт-техно, или детройтское техно) — термин, применяемый для обозначения техно-музыки в традициях ранних (1985—1995) техно-записе...

Chicago house

News image

House-музыка появилась в Чикаго еще в ранних 80-ых. Своё название house получил от клуба Warehouse, где работал диджей Frankie Knuckles, который пер...

Progressive house

News image

Progressive house (Прогрессив хаус) — разновидность хаус-музыки. Возник в начале 1990-х на территории Великобритании.

Авторизация

Забыли пароль? Забыли логин? Регистрация

Знаете ли?

Двадцать британских драг-диллеров задержаны на Ибице

News image

Ибица привлекает не только любителей клубной музыки, но и торговцев наркотиками, которые зачастую совмещают опасную деятельность с учебой в высших у...

Репетиционная база - студия звукозаписи HendrixStudio

По праву считается одной из лучших в Москве репетиционная база HendrixStudio, оснащенная отличным оборудованием известнейших представителей музыкально...

Клубы и другие места сбора трансеров

News image

Основным поводом встречи транс-молодёжи является, несомненно, музыка. Учитывая явную гетерогенность тусовки, можно смело заявить, что именно она объ...


За вертушкой:

News image News image News image News image News image News image News image News image

События - впечатления:

News image

Удобные отели во Львове в центре города

Львов — хорошо знакомая многим культурная столица Украины. Каждый гость может успешно найти здесь массу вариантов отдыха на свой вкус. Внушительное ра...

News image

Купить коляску для новорожденного и подобные варианты

В современном мире автокресло для ребенка – это неотъемлемый атрибут для родителей, имеющих автотранспорт. Объяснение довольно элементарное, ведь это ...

News image

Занятия по обучению игре на саксофоне для новичков

  Саксофон – инструмент не простой. Овладеть им легче тому, кто знаком с нотной грамотой и уже играет на каком-нибудь инструменте. Но и абсолютным но...

More in: События. Впечатления, Мероприятия, Новости сайта

Легенды клубной сцены:

Одним из самых ярких отелей в старой части Львова является «Риус»

Украина – очень разносторонняя страна, которая может поражать воображение. Абсолютно каждый город обладает собственными особенностями, запоминающимися...

С корсетом "Waist Trainer" Вы можете стать обладательницей фигуры своей меч

Представительницам прекрасного пола известно насколько сложно содержать собственную фигуру в стройном и подтянутом виде. Представительницам прекрас...

Удобные Bluetooth наушники AirBeats отличный подарок спортсмену или человек

Запутанные провода наушников являются одной из самых больших проблем. Даже осторожно свернув наушники, в кармане они неведомым образом запутываются до...

More in: Представители электронной сцены, Гуру электронной сцены, Интервью, Биографии, Новости