Прошедшие мероприятия:

News image

Andrei Fiber и Andi Vax определят лучшего диджея Турции

Летнее солнце продолжает выгонять людей из пыльных офисов на пляжи.

Интервью с легендой:

News image

Интервью: DJ Fenix

GT: Ты единственный российский диджей, одновременно играющий на пяти dj-установках. Как ты так наловчился?

->>: Главная - Новости сайта - Занятия по обучению игре на саксофоне для новичков


Занятия по обучению игре на саксофоне для новичков
События - Новости сайта
27.10.2020 18:35

Занятия по обучению игре на саксофоне для новичковСаксофон – инструмент не простой. Овладеть им легче тому, кто знаком с нотной грамотой и уже играет на каком-нибудь инструменте. Но и абсолютным новичкам стоит попробовать. Главное условие – наличие слуха. На саксофоне важно не только правильно нажимать клавиши, но и правильно интонировать. Только тогда вы будете извлекать из инструмента нужную ноту. Обучение игре на саксофоне в школе https://1musicfamily.ru/uslugi/saksofon/ доступно для всех возрастов и полов, с профессиональным преподавателем.

 

Строение саксофона

В состав саксофона входят раструб, корпус и эска – тонкая трубка, продолжающей корпус и соединяющей его с мундштуком с тростью. Извлечение звука происходит благодаря воздействию дыхания и гую саксофониста на трость(язычок). Трость крепится к мундштуку небольшим хомутом с двумя винтами, называемым лигатурой.

Лигатура может быть, как металлической, так и кожаной, дающей трости больше свободы. Для защиты трости от повреждения используется колпачок, металлический или пластмассовый, который одевается при долгом неиспользовании инструмента. На корпусе саксофона имеются отверстия, которые закрываются и открываются клапанами. Их количество варьируется от 19-ти до 22-х.

Амбушюр саксофона

Под амбушюром (от французского bouche – рот) – понимают положение лицевых мышц музыканта, его языка и губ при игре на духовом инструменте. От амбушюра зависит качество извлекаемого звука, его сила и высота.

Амбушюр у разных саксофонистов разный, но для начинающего саксофониста важно знать классические приемы игры на инструменте. Самое главное – правильно расположить зубы на мундштуке и принять правильное положение нижней губы. Поступайте следующим образом:

1. Посмотрите, где на мундштуке расположена защитная наклейка. Если ее нет, приклейте ее. Она не только поможет правильно расположить на мундштуке зубы, но и сохранит его от повреждений.

2. Верхние зубы располагаем на мундштуке примерно в сантиметре или около того от края защитной наклейки.

3. Нижнюю губу располагаем под мундштуком по методу «визитки». Обычную визитную карточку нужно просунуть между корпусом мундштука и тростью. Губу располагайте на таком расстоянии, на какое вошла визитка.

4. Нижнюю губу нельзя заворачивать на зубы. Располагайте ее чуть выше и должна опираться на зубы внутренней частью. Для этого мышцы челюсти нужно расслабить, а мышцы подбородка, напротив, напрячь. При таком положении мы дадим трости свободу, и она будет хорошо вибрировать.

5. Обратите внимание на расположение подбородка. Следите, чтобы он не уходил вверх. Он должен быть достаточно растянутым и образовывать подобие лопаточки.

6. Не запрещается при игре раздувать щеки, как при игре на тромбоне. Это поможет держать горло открытым и брать самые сложные ноты.

7. Для открытости горла голову можно немного откинуть назад, примерно так, как мы делаем, когда нам измеряют рост. Голова не должна нагибаться сильно. Просто шейные позвонки должны стать в одну линию с остальными.

Оговоримся, что некоторые музыканты используют иную постановку зубов и губ. Это иногда придает звучанию их инструментов характерные особенности. Но овладеть игрой на саксофоне можно только при правильном амбушюре.

Извлечение первого звука

Учиться извлекать звук лучше всего без самого саксофона, используя только мундштук и эску. Причин обойтись на первоначальном этапе без инструмента несколько:

Взяв в руки инструмент, вы начнете отвлекаться на пальцы, и это помешает вам сконцентрироваться именно на звукоизвлечении.

Саксофон имеет большой внутренний объем, и чтобы извлечь из него звук, вам нужно большое количество воздуха. А ваше дыхание еще не поставлено.

Обращаться с одной эской гораздо удобнее, чем с целым саксофоном.

Приступаем к упражнению по извлечению звука. Делать это перед зеркалом вам будет удобней:

1. Соединяем эску с мундштуком.

2. Ставим ноги примерно на ширину плеч. Правую руку кладем на живот, левой держим эску.

3. Задерживаем дыхание после неглубокого вдоха. Помните: дышать нужно диафрагмой.

4. При задержанном дыхании ставим правильный амбушюр и вкладываем в рот мундштук.

5. Поджимаем нижнюю губу к трости, выдыхаем, одновременно произнося звук «ТА». Звук должен быть похожим на утиное кряканье. Упражнение нужно повторять, пока кряканье станет отчетливым, пусть и кратковременным.

6. Теперь постарайтесь протянуть «ТА» подольше. Здесь все зависит от вашего дыхания и положения нижней губы. Именно количество выдыхаемого воздуха и сила прижима нижней губы воздействуют на трость, а трость – это источник звука всего инструмента.

Не пережимайте трость слишком сильно, а то она «заткнется», как говорят музыканты, то есть воздух пойдет не в мундштук, а в окружающую среду. То же самое будет, если ваши губы будут слишком расслабленными. Выдыхаемый вами воздух пойдет между губами и корпусом мундштука. Если при всем старании у вас ничего не получается, забудьте на время, чту дышать нужно «животом». Научитесь извлекать звук, потом вернетесь к правильному дыханию.

При выдохе обязательно произносите «ТА», и никакое другое буквосочетание. Только при «ТА» язык выполняет функцию ниппеля, ударяясь о край мундштука и возвращаясь в исходное положение, давая, таким образом, начало звуку. И не пугайтесь, если нижняя губа устанет. Это признак того, что вы даете ей необходимую нагрузку, и все идет правильно.

Не стесняйтесь, если при вдохе вам приходится поднимать верхнюю губу, обнажая зубы. Ошибкой будет, если для захватывания ртом воздуха вы опустите нижнюю челюсть. Не пытайтесь также дышать носом. И самая грубая ошибка – вынимать изо рта мундштук перед каждым вдохом.

И помните, что саксофон – инструмент интонирующий. Высота ноты здесь зависит не только от комбинации пальцев, но и от манипуляции вашим амбушюром. Вот почему в самом начале мы говорили о необходимости опытного наставника в школе музыки First Music Family у желающих играть на саксофоне.

Если звук начал получаться, идем дальше.

1. Пробуем извлечь подряд 2 звука. Для этого выдыхаем с «ТА» один длинный звук и добавляем второе, короткое «ТА».

2. Теперь попробуем наоборот. Пусть первый звук будет коротким, а второй длинным.

3. Попробуем на длинном звуке сделать звук вибрирующим. Для этого трость при выдохе нужно поджимать и отпускать зубами. Можно использовать перемещение нижней челюсти по трости.

4. Теперь учимся регулировать силу звука. Делаем это, меняя силу дыхания. Не удивляйтесь, когда поймете, что громкие звуки извлекать легче, чем тихие.

Переходим к игре на инструменте

В самом начале научимся правильно держать саксофон:

1. Возьмите саксофон правой рукой снизу.

2. Большой палец этой руки уприте в подставку, которая расположена на задней части саксофона.

3. Остальные пальцы правой руки уложите на основные клавиши. Мизинец правой руки оставьте свободным для передвижения по другим клавишам в нижней части саксофона.

4. На верхнюю часть саксофона положите левую руку.

5. Большой палец этой руки положите на круглую клавишу, расположенную в верхней части саксофона.

6. В этой же части саксофона есть еще пять клавиш. Указательный палец уложите на второй сверху, средний на четвертый, безымянный на пятый.

Теперь вспомним, как тренировались играть на мундштуке с одной эской, сформируем свой амбушюр и приступим к игре на инструменте:

1. Подуем в инструмент без нажатия клавиш. Если у вас получился звук, вы извлекли ноту до диеза.

2. Нажимая вторую клавишу левым безымянным пальцем, извлекаем ноту до.

3. Нажимая первую клавишу левым указательным пальцем, извлекаем ноту си.

4. Нажимая на первую и вторую клавишу одновременно, извлекаем ноту ля.

5. Чтобы спускаться дальше по гамме, продолжаем закрывать отверстия. Три закрытых – нота соль, четыре – нота фа, пять – нота ми, шесть – нота ре.

6. Добавим клавишу, которая называется октавной. Она расположена выше большого левого пальца. С ее помощью воспроизведем все выше перечисленные ноты, но уже в более высокой октаве.

Если все ноты у вас звучат уверенно, вы освоили основную аппликатуру саксофона. Теперь вы сможете по нотам или на слух сыграть самые просты мелодии в тональности до мажор и ля минор, где не используются знаки альтерации (диезы и бемоли). Для их освоения нужно скачать в интернете альтернативную аппликатуру для саксофона, которая подскажет вам, какие комбинации нажатия клавиш нужно использовать, чтобы извлекать ноты с бемолями и диезами.

 

 


Читайте:


Направления e-music:

Hardcore

News image

Hardcore (харкор) – это музыка очень высокой скорости.

Detroit techno

News image

Detroit techno (Детройт-техно, или детройтское техно) — термин, применяемый для обозначения техно-музыки в традициях ранних (1985—1995) техно-записе...

Лаунж

News image

Ло унж (также лаундж) (англ. lounge music) — термин в популярной музыке для обозначения лёгкой, фоновой музыки, которая первоначально часто звучала ...

Acid jazz

News image

Acid jazz (эйсид-джаз) — музыкальный жанр, в котором соединены элементы джаза и фанка 70-х и танцевальной музыки 90-х или хип-хопа.

Ambient Technо

News image

Ambient Techno (эмбиент техно) – своеобразная и специфическая форма ambient house, обычно характерна для исполнителей B12, Aphex Twin, the Black Dog...

Авторизация

Забыли пароль? Забыли логин? Регистрация

Знаете ли?

От глитча к блог-хаусу!

News image

В честь десятилетия немецкого издания DeBug американский журналист рассуждает о футуристических корнях электронной музыки, о развитии жанров и о вес...

Trance и наркотики

News image

Занимающая многие умы деликатная проблема соотношения и взаимовлияния практик прослушивания [или даже собственноручного написания] транс-музыки и уп...

Репетиционная база - студия звукозаписи HendrixStudio

По праву считается одной из лучших в Москве репетиционная база HendrixStudio, оснащенная отличным оборудованием известнейших представителей музыкально...


События - впечатления:

News image

Купить Джинтропин в Украине: полезная информация от steroidon.com

Джинтропин – один из самых востребованных препаратов в бодибилдинге для стимуляции роста мышц и общего укрепления организма. В этой статье мы рассмотр...

News image

Подобрать недорогую стоимость офсетной печати: нюансы выбора исполнителя

Достаточно частой проблемой большого числа современных типографий является отсутствие собственного оборудования. В свою очередь, в числе работников та...

News image

Шпунт Ларсена л5 от Vector Shpunt: важные научные новинки

Фактически за всю историю своего существования человек занимался строительством. Почти ежедневно инженеры во всем мире создают инновационные решения...

More in: События. Впечатления, Мероприятия, Новости сайта

Легенды клубной сцены:

News image

Шпунтовые сваи: актуальные научные знания

Фактически за все время своего существования человек занимался строительством. Почти ежедневно инженеры во всем мире создают новые решения задач по ст...

Популярные наушники AirBeats подходят для таких гаджетов как: iPhone, Samsu

Запутанные провода наушников являются одной из самых больших проблем. Запутанность наушников является уже негласным правилом жизни, и это независимо о...

Популярные наушники AirBeats подходят для таких гаджетов как: iPhone, Samsu

Наушники уже стали неотъемлемой частью современного мира. Одной из главных проблем наушников является запутанность провода. Наушники уже стали неот...

More in: Представители электронной сцены, Гуру электронной сцены, Интервью, Биографии, Новости


Warning: fopen(/var/www/p11201/data/www/djkatrina.ru/components/com_sh404sef/cache/shCacheContent.php) [function.fopen]: failed to open stream: Permission denied in /var/www/p11201/data/www/djkatrina.ru/components/com_sh404sef/shCache.php on line 108