Прошедшие мероприятия:

News image

Twiter Show Live @ Saxon

Интерактивное общение стало еще доступней с появлением микроблогинга, благодаря которому огромное количество людей могут участвовать в вашей жизни. ...

Интервью с легендой:

News image

Интервью: DJ Dan Kopernik

GT: У каждого человека, стремящегося к успеху, есть своя история. Расскажи, как ты начинал?

->>: Главная - События. Впечатления - Mokira: готов выступить бесплатно, лишь бы только увидеть Seefeel вживую


Mokira: готов выступить бесплатно, лишь бы только увидеть Seefeel вживую
События - События. Впечатления

  mokira:  готов выступить бесплатно, лишь бы  только увидеть seefeel вживую

Два года назад Andreas Tilliander уже наведывался в Киев, чтобы отыграть на Деталях Звука. На этот раз, утвержденный в последний момент, швед представил Kvitnu Fest экспериментальный live-проект с загадочным названием Mokira. В свое время саунд этого проекта положил начало вторжению глитч хип-хопа на Mille Plateux, но, как выяснилось, на месте Андреас не стоит…

- Итак, как ты пришел к электронной музыке, что заставило тебя копошиться в синтезаторах, а не развлекаться подобно большинству сверстников?

- Дело в том, что я вырос в маленьком шведском городишке, в котором практически нечем было себя занять. А началось все с моего старшего брата, именно он присадил меня на экспериментальную электронную музыку. Помню в 89-ом он купил пластинку Nitzer Ebb с треком Control I’m Here , с нее-то все и началось. На тот момент мне было 10 лет, я слушал Pet Shop Boys, Kraftwerk, Depeche Mode и тогда решил, что это какой-то вокальный хэви-метал, хотя на этой записи все от начала до конца синтезировано. В общем, я украл эту пластинку и заслушал ее до дыр. Прошло около десяти лет, и вот однажды меня пригласили на местное телевидение. Там я принялся перечислять повлиявших на меня музыкантов, среди которых, конечно же, упомянул Nitzer Ebb и Murderous. И вот спустя некоторое время после эфира позвонил мой брат и сказал: “Ага, так вот где подевалась моя пластинка!”. Оказалось, что все эти годы он не мог ее найти.

- Как появился Mokira, что послужило толчком к рождению очередного проекта?

- Проект существует с 97-го года, изначально он представлял собой нечто экстремально минималистичное. В тот момент я продал все свои аналоговые секвенсоры, и обзавелся электронным софтом. В первое время все треки представляли собой лупы, которыми я манипулировал с помощью контроллера. Я мог часами выкручивать ручки и слушать, как видоизменяется саунд, к примеру, хай-хета. В таком ключе я работал около двух лет, а затем отослал кое-какие записи немецкому лейблу Raster-Noton. Я очень удивился, когда мне предложили их издать, ведь они были предельно просты.

А так как прошло всего три месяца с момента выпуска релиза под именем Andreas Tilliander, мне пришлось подыскать проекту другое название. Так и началась история Mokira – я просто придумал это слово и, немного погуглив, убедился, что оно еще не существует.

В первых релизах Mokira и Andreas Tilliander можно найти сходство, но со временем проект стал абсолютно независимым. В то время как Tilliander все больше обращался к ориентированному на танцпол техно, Mokira продолжал экспериментировать. Именно поэтому каждый из альбомов Mokira заметно отличается друг от друга.

- Что бы ты назвал характерным для шведской техно-сцены?

- Музыкальной Швеции нет равных в том, что касается копирования чего-то сделанного ранее. Взять тех же ABBA – они ведь не сделали ничего нового, диско существовало задолго до них, шведы просто добавили мелодики и попсовости. Тоже самое можно сказать и о техно-сцене Швеции середины 90-х. Несмотря на ее наличие и функциональность, она не имела никакого отношения к рождению техно, все шведские техно-продюсеры в той или иной мере занимались копированием.

Помню, в 97-ом мне попалась на глаза одна статья о Pan Sonic. В ней финны называли людей, оказавших влияние на их музыку, и среди них я с удивлением обнаружил себя. Эй, подумал я, да ведь это я один из тех, кто звучит как Pan Sonic.

Pan Sonic, Basic Channel, Lee Scratch Perry, Suicide, Seefeel – они все “наследили” в моей музыке.

- В таком случае, какой из твоих проектов ты бы назвал самым “честным”, максимально отражающим твое личное видение музыки?

- Думаю, что в первую очередь это Andreas Tilliander, ведь, в конце концов, это именно я. Техно и хаус предполагют гораздо более зрелищное шоу, чем эмбиент, глитч и прочий экспериментальный стафф. Иногда во время выступлений я думаю – “ о да, техно – вот настоящая, главная музыка!”, но как только шоу заканчивается, мне начинает казаться, что Mokira все же более true. Все зависит от обстоятельств, ведь люди, которые слушают меня, с таким же удовольствием могут слушать Booka Shade или поп-музыку.

- Как часто ты выступаешь в качестве Mokira?

- В этом году выступал дважды, катастрофически не хватает времени из-за гастролей. За последние несколько месяцев я только с инди-проектом Familijan сделал 50 шоу. Иногда приходится выступать 3-4 раза в неделю. А в Киев я приехал во многом благодаря Seefeel. Будучи в одном шведском городишке с гастролями, я узнал, что они будут выступать в рамках Kvitnu Fest - для меня это был словно удар грома, ведь в середине 90-х эти парни оказали на меня колоссальное влияние. Я слушал их около 15-ти лет и ни разу не видел их живых выступлений, к тому же они последние 13 лет и не выступали. В общем, я написал Диме Kotra, организатору Kvitnu Fest, что готов выступить бесплатно, лишь бы только увидеть Seefeel вживую. И это того стоило – я услышал Seefeel и отлично провел время в Cinema Club. Несмотря не то, что мое оборудование немного задержалось и прилетело только сегодня, выступление удалось.

- Нельзя не согласиться:) А насколько велика доля импровизации в твоих лайвах?

- Они на все 100% импровизированы. Конечно, я использую лупы, но аранжировки никогда. 16-ти полосный микшер и 2 семплера позволяют с легкостью создавать абсолютно уникальные ритмические конструкции, так что меня ничто не ограничивает. Обычно я записываю свои лайв выступления, чтобы потом и переслушать и всплакнуть:)

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Направления e-music:

Jungle

News image

Истоки Jungleа, если не углубляться в дебри взаимных влияний и стилевых трансформаций, лежат в Великобритании. Неофициально этот стиль зародился в 1...

Chillout

News image

Chillout (чилл-аут) — стиль электронной музыки, название пошло от сленгового слова, означающего «расслабление».

Hardcore

News image

Hardcore (харкор) – это музыка очень высокой скорости.

Synth-pop

News image

Synth-pop (синтипоп)  - стиль музыки, в котором основную роль играет партия синтезатора. Хотя сейчас масса электронной музыки, synth-pop не похож ни...

Ambient Dub

News image

Ambient Dub (эмбиент даб) – стиль был создан звукозаписывающей компанией Beyond для серии сборников под одноименным названием.

Авторизация

Забыли пароль? Забыли логин? Регистрация

Знаете ли?

Структура psytrance трека

News image

Звуковое путешествие Структура psytrance трека обычно отражает идею путешествия. Трек начинается легкими волнами звука, медленно нарастающими, с по...

Двадцать британских драг-диллеров задержаны на Ибице

News image

Ибица привлекает не только любителей клубной музыки, но и торговцев наркотиками, которые зачастую совмещают опасную деятельность с учебой в высших у...

В погоне за трендом

News image

Мини-исследование на тему, какой трек лучше – новый или старый добрый?


За вертушкой:

News image News image News image News image News image News image News image News image

События - впечатления:

News image

Обзор лучших букмекерских сайтов 2024 года

Букмекерские сайты играют важную роль в мире ставок на спорт, предоставляя игрокам доступ к широкому выбору событий и выгодным коэффициентам. В 2024 г...

News image

Купить Джинтропин в Украине: полезная информация от steroidon.com

Джинтропин – один из самых востребованных препаратов в бодибилдинге для стимуляции роста мышц и общего укрепления организма. В этой статье мы рассмотр...

News image

Прямые вакансии севера: что следует помнить о добыче топлива

Каждый владелец нефте- или газодобывающего предприятия обязательно должен иметь в собственности мелкий или крупный набор производственных машин, техни...

More in: События. Впечатления, Мероприятия, Новости сайта

Легенды клубной сцены:

News image

Шпунтовые сваи: актуальные научные знания

Фактически за все время своего существования человек занимался строительством. Почти ежедневно инженеры во всем мире создают новые решения задач по ст...

Популярные наушники AirBeats подходят для таких гаджетов как: Айфон, Самсун

Одной из глобальных проблем человечества многие считают не загазованность воздуха и даже не парниковый эффект, а запутанность кабеля наушников. Одн...

Популярные наушники AirBeats подходят для таких гаджетов как: Айфон, Самсун

Запутанные провода наушников являются одной из самых больших проблем. Запутанность наушников является уже негласным правилом жизни, и это независимо о...

More in: Представители электронной сцены, Гуру электронной сцены, Интервью, Биографии, Новости


Warning: fopen(/var/www/p11201/data/www/djkatrina.ru/components/com_sh404sef/cache/shCacheContent.php) [function.fopen]: failed to open stream: Permission denied in /var/www/p11201/data/www/djkatrina.ru/components/com_sh404sef/shCache.php on line 108