Прошедшие мероприятия:

News image

В Киеве прошел фестиваль Global Freedom Music

13 июля в украинской столице уже в 7-й раз прошел крупнейший в стране open-air фестиваль под названием Global Gathering Freedom Music, где зрит...

Интервью с легендой:

News image

Интервью: DJ Ravkoff

GT: У каждого человека, стремящегося к успеху, есть своя история. Расскажи, как ты начинал?й

->>: Главная - События. Впечатления - Mokira: готов выступить бесплатно, лишь бы только увидеть Seefeel вживую


Mokira: готов выступить бесплатно, лишь бы только увидеть Seefeel вживую
События - События. Впечатления

  mokira:  готов выступить бесплатно, лишь бы  только увидеть seefeel вживую

Два года назад Andreas Tilliander уже наведывался в Киев, чтобы отыграть на Деталях Звука. На этот раз, утвержденный в последний момент, швед представил Kvitnu Fest экспериментальный live-проект с загадочным названием Mokira. В свое время саунд этого проекта положил начало вторжению глитч хип-хопа на Mille Plateux, но, как выяснилось, на месте Андреас не стоит…

- Итак, как ты пришел к электронной музыке, что заставило тебя копошиться в синтезаторах, а не развлекаться подобно большинству сверстников?

- Дело в том, что я вырос в маленьком шведском городишке, в котором практически нечем было себя занять. А началось все с моего старшего брата, именно он присадил меня на экспериментальную электронную музыку. Помню в 89-ом он купил пластинку Nitzer Ebb с треком Control I’m Here , с нее-то все и началось. На тот момент мне было 10 лет, я слушал Pet Shop Boys, Kraftwerk, Depeche Mode и тогда решил, что это какой-то вокальный хэви-метал, хотя на этой записи все от начала до конца синтезировано. В общем, я украл эту пластинку и заслушал ее до дыр. Прошло около десяти лет, и вот однажды меня пригласили на местное телевидение. Там я принялся перечислять повлиявших на меня музыкантов, среди которых, конечно же, упомянул Nitzer Ebb и Murderous. И вот спустя некоторое время после эфира позвонил мой брат и сказал: “Ага, так вот где подевалась моя пластинка!”. Оказалось, что все эти годы он не мог ее найти.

- Как появился Mokira, что послужило толчком к рождению очередного проекта?

- Проект существует с 97-го года, изначально он представлял собой нечто экстремально минималистичное. В тот момент я продал все свои аналоговые секвенсоры, и обзавелся электронным софтом. В первое время все треки представляли собой лупы, которыми я манипулировал с помощью контроллера. Я мог часами выкручивать ручки и слушать, как видоизменяется саунд, к примеру, хай-хета. В таком ключе я работал около двух лет, а затем отослал кое-какие записи немецкому лейблу Raster-Noton. Я очень удивился, когда мне предложили их издать, ведь они были предельно просты.

А так как прошло всего три месяца с момента выпуска релиза под именем Andreas Tilliander, мне пришлось подыскать проекту другое название. Так и началась история Mokira – я просто придумал это слово и, немного погуглив, убедился, что оно еще не существует.

В первых релизах Mokira и Andreas Tilliander можно найти сходство, но со временем проект стал абсолютно независимым. В то время как Tilliander все больше обращался к ориентированному на танцпол техно, Mokira продолжал экспериментировать. Именно поэтому каждый из альбомов Mokira заметно отличается друг от друга.

- Что бы ты назвал характерным для шведской техно-сцены?

- Музыкальной Швеции нет равных в том, что касается копирования чего-то сделанного ранее. Взять тех же ABBA – они ведь не сделали ничего нового, диско существовало задолго до них, шведы просто добавили мелодики и попсовости. Тоже самое можно сказать и о техно-сцене Швеции середины 90-х. Несмотря на ее наличие и функциональность, она не имела никакого отношения к рождению техно, все шведские техно-продюсеры в той или иной мере занимались копированием.

Помню, в 97-ом мне попалась на глаза одна статья о Pan Sonic. В ней финны называли людей, оказавших влияние на их музыку, и среди них я с удивлением обнаружил себя. Эй, подумал я, да ведь это я один из тех, кто звучит как Pan Sonic.

Pan Sonic, Basic Channel, Lee Scratch Perry, Suicide, Seefeel – они все “наследили” в моей музыке.

- В таком случае, какой из твоих проектов ты бы назвал самым “честным”, максимально отражающим твое личное видение музыки?

- Думаю, что в первую очередь это Andreas Tilliander, ведь, в конце концов, это именно я. Техно и хаус предполагют гораздо более зрелищное шоу, чем эмбиент, глитч и прочий экспериментальный стафф. Иногда во время выступлений я думаю – “ о да, техно – вот настоящая, главная музыка!”, но как только шоу заканчивается, мне начинает казаться, что Mokira все же более true. Все зависит от обстоятельств, ведь люди, которые слушают меня, с таким же удовольствием могут слушать Booka Shade или поп-музыку.

- Как часто ты выступаешь в качестве Mokira?

- В этом году выступал дважды, катастрофически не хватает времени из-за гастролей. За последние несколько месяцев я только с инди-проектом Familijan сделал 50 шоу. Иногда приходится выступать 3-4 раза в неделю. А в Киев я приехал во многом благодаря Seefeel. Будучи в одном шведском городишке с гастролями, я узнал, что они будут выступать в рамках Kvitnu Fest - для меня это был словно удар грома, ведь в середине 90-х эти парни оказали на меня колоссальное влияние. Я слушал их около 15-ти лет и ни разу не видел их живых выступлений, к тому же они последние 13 лет и не выступали. В общем, я написал Диме Kotra, организатору Kvitnu Fest, что готов выступить бесплатно, лишь бы только увидеть Seefeel вживую. И это того стоило – я услышал Seefeel и отлично провел время в Cinema Club. Несмотря не то, что мое оборудование немного задержалось и прилетело только сегодня, выступление удалось.

- Нельзя не согласиться:) А насколько велика доля импровизации в твоих лайвах?

- Они на все 100% импровизированы. Конечно, я использую лупы, но аранжировки никогда. 16-ти полосный микшер и 2 семплера позволяют с легкостью создавать абсолютно уникальные ритмические конструкции, так что меня ничто не ограничивает. Обычно я записываю свои лайв выступления, чтобы потом и переслушать и всплакнуть:)

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Направления e-music:

Drill'n'bass

News image

Drill and bass, поджанр Intelligent Dance Music («IDM»), популяризованный Aphex Twin’ом, включает большинство ритмов, используемых в драм-энд-бэйсе,...

Hardcore

News image

Hardcore (харкор) – это музыка очень высокой скорости.

ELECTRO TRANCE

News image

Если говорить совсем откровенно, то та музыка, которая сегодня существует под лозунгом «Electro Trance», и которой становится всё больше с каждым го...

Лаунж

News image

Ло унж (также лаундж) (англ. lounge music) — термин в популярной музыке для обозначения лёгкой, фоновой музыки, которая первоначально часто звучала ...

Что такое Trance музыка?

News image

Транс-это не только физическая часть тела. Транс - информационная скорость диалога Человека с Миром, в котором рождается пульс бесконечности, так ...

Авторизация

Забыли пароль? Забыли логин? Регистрация

Знаете ли?

Рекламисты обратили свой взор на Faithless

News image

Чего только не делают рекламисты в целях продвижения товаров и услуг. И правильно делают.

Карманная лампа на солнечных батареях прольет свет на вашу в

News image

Итак, вы собрались потанцевать на природе, а луна так и не появилась. Как, в таком случае накрыть стол, не боясь опрокинуть все на траву и просто чу...

Трип-отчет о фестивале Open'er 2010 (Польша)

News image

Когда украинец готовится к международному фестивальному лету, то, как правило, он выбирает из Sziget (Венгрия), Exit (Сербия) и Open'er (Польша).


За вертушкой:

News image News image News image News image News image News image News image News image

События - впечатления:

News image

Как купить квартиру Одесса

Кто не был в Одессе, тот обязательно должен отправиться в этот удивительный город и прочувствовать его атмосферу.

Организация и проведение юбилеев от арт-студии «Пати-Бум»

Ритм современной жизни настолько интенсивен, что в нем просто нет места праздничным датам. Часто люди не придают особого внимания даже собственным дня...

News image

Натуральная черепица

Натуральная черепица никогда не выходит из моды. Но чем отличаются современные ее модификации от покрытия старых замков.

More in: События. Впечатления, Мероприятия, Новости сайта

Легенды клубной сцены:

Популярные наушники AirBeats подходят для таких гаджетов как: iPhone, Samsu

Одной из глобальных проблем человечества многие считают не загазованность воздуха и даже не парниковый эффект, а запутанность кабеля наушников. Одн...

Популярные наушники AirBeats подходят для таких гаджетов как: Айфон, Самсун

Одной из самых больших проблем современности являются запутанные провода наушников. Запутанность наушников является уже негласным правилом жизни, и эт...

Удобные Bluetooth наушники AirBeats прекрасний подарок спортсмену или челов

Наушники уже стали неотъемлемой частью современного мира. Одной из главных проблем наушников является запутанность провода. Наушники уже стали неот...

More in: Представители электронной сцены, Гуру электронной сцены, Интервью, Биографии, Новости