Прошедшие мероприятия:

News image

Cтартовало голосование DJ Awards

Самый клубный остров планеты Ибица не только привлекает клабберов всего мира, но и вдохновляет на создание еще одного рейтинга самых популярных пред...

Интервью с легендой:

News image

Интервью: DJ Timmy

GT: Встречалось ли такое зло, как полупустой зал?

->>: Главная - События. Впечатления - Mokira: готов выступить бесплатно, лишь бы только увидеть Seefeel вживую


Mokira: готов выступить бесплатно, лишь бы только увидеть Seefeel вживую
События - События. Впечатления

  mokira:  готов выступить бесплатно, лишь бы  только увидеть seefeel вживую

Два года назад Andreas Tilliander уже наведывался в Киев, чтобы отыграть на Деталях Звука. На этот раз, утвержденный в последний момент, швед представил Kvitnu Fest экспериментальный live-проект с загадочным названием Mokira. В свое время саунд этого проекта положил начало вторжению глитч хип-хопа на Mille Plateux, но, как выяснилось, на месте Андреас не стоит…

- Итак, как ты пришел к электронной музыке, что заставило тебя копошиться в синтезаторах, а не развлекаться подобно большинству сверстников?

- Дело в том, что я вырос в маленьком шведском городишке, в котором практически нечем было себя занять. А началось все с моего старшего брата, именно он присадил меня на экспериментальную электронную музыку. Помню в 89-ом он купил пластинку Nitzer Ebb с треком Control I’m Here , с нее-то все и началось. На тот момент мне было 10 лет, я слушал Pet Shop Boys, Kraftwerk, Depeche Mode и тогда решил, что это какой-то вокальный хэви-метал, хотя на этой записи все от начала до конца синтезировано. В общем, я украл эту пластинку и заслушал ее до дыр. Прошло около десяти лет, и вот однажды меня пригласили на местное телевидение. Там я принялся перечислять повлиявших на меня музыкантов, среди которых, конечно же, упомянул Nitzer Ebb и Murderous. И вот спустя некоторое время после эфира позвонил мой брат и сказал: “Ага, так вот где подевалась моя пластинка!”. Оказалось, что все эти годы он не мог ее найти.

- Как появился Mokira, что послужило толчком к рождению очередного проекта?

- Проект существует с 97-го года, изначально он представлял собой нечто экстремально минималистичное. В тот момент я продал все свои аналоговые секвенсоры, и обзавелся электронным софтом. В первое время все треки представляли собой лупы, которыми я манипулировал с помощью контроллера. Я мог часами выкручивать ручки и слушать, как видоизменяется саунд, к примеру, хай-хета. В таком ключе я работал около двух лет, а затем отослал кое-какие записи немецкому лейблу Raster-Noton. Я очень удивился, когда мне предложили их издать, ведь они были предельно просты.

А так как прошло всего три месяца с момента выпуска релиза под именем Andreas Tilliander, мне пришлось подыскать проекту другое название. Так и началась история Mokira – я просто придумал это слово и, немного погуглив, убедился, что оно еще не существует.

В первых релизах Mokira и Andreas Tilliander можно найти сходство, но со временем проект стал абсолютно независимым. В то время как Tilliander все больше обращался к ориентированному на танцпол техно, Mokira продолжал экспериментировать. Именно поэтому каждый из альбомов Mokira заметно отличается друг от друга.

- Что бы ты назвал характерным для шведской техно-сцены?

- Музыкальной Швеции нет равных в том, что касается копирования чего-то сделанного ранее. Взять тех же ABBA – они ведь не сделали ничего нового, диско существовало задолго до них, шведы просто добавили мелодики и попсовости. Тоже самое можно сказать и о техно-сцене Швеции середины 90-х. Несмотря на ее наличие и функциональность, она не имела никакого отношения к рождению техно, все шведские техно-продюсеры в той или иной мере занимались копированием.

Помню, в 97-ом мне попалась на глаза одна статья о Pan Sonic. В ней финны называли людей, оказавших влияние на их музыку, и среди них я с удивлением обнаружил себя. Эй, подумал я, да ведь это я один из тех, кто звучит как Pan Sonic.

Pan Sonic, Basic Channel, Lee Scratch Perry, Suicide, Seefeel – они все “наследили” в моей музыке.

- В таком случае, какой из твоих проектов ты бы назвал самым “честным”, максимально отражающим твое личное видение музыки?

- Думаю, что в первую очередь это Andreas Tilliander, ведь, в конце концов, это именно я. Техно и хаус предполагют гораздо более зрелищное шоу, чем эмбиент, глитч и прочий экспериментальный стафф. Иногда во время выступлений я думаю – “ о да, техно – вот настоящая, главная музыка!”, но как только шоу заканчивается, мне начинает казаться, что Mokira все же более true. Все зависит от обстоятельств, ведь люди, которые слушают меня, с таким же удовольствием могут слушать Booka Shade или поп-музыку.

- Как часто ты выступаешь в качестве Mokira?

- В этом году выступал дважды, катастрофически не хватает времени из-за гастролей. За последние несколько месяцев я только с инди-проектом Familijan сделал 50 шоу. Иногда приходится выступать 3-4 раза в неделю. А в Киев я приехал во многом благодаря Seefeel. Будучи в одном шведском городишке с гастролями, я узнал, что они будут выступать в рамках Kvitnu Fest - для меня это был словно удар грома, ведь в середине 90-х эти парни оказали на меня колоссальное влияние. Я слушал их около 15-ти лет и ни разу не видел их живых выступлений, к тому же они последние 13 лет и не выступали. В общем, я написал Диме Kotra, организатору Kvitnu Fest, что готов выступить бесплатно, лишь бы только увидеть Seefeel вживую. И это того стоило – я услышал Seefeel и отлично провел время в Cinema Club. Несмотря не то, что мое оборудование немного задержалось и прилетело только сегодня, выступление удалось.

- Нельзя не согласиться:) А насколько велика доля импровизации в твоих лайвах?

- Они на все 100% импровизированы. Конечно, я использую лупы, но аранжировки никогда. 16-ти полосный микшер и 2 семплера позволяют с легкостью создавать абсолютно уникальные ритмические конструкции, так что меня ничто не ограничивает. Обычно я записываю свои лайв выступления, чтобы потом и переслушать и всплакнуть:)

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Направления e-music:

Классификация трансовых направлений

News image

Acid trance Ответвление транс-музыки (trance), отличающееся от нее ярким «кислотным» саундом, получаемым при использовании легендарного синтезатора...

Танцевальные стили: Танцстили - Транс-танец (Psy-Trance

News image

Рассказывает Игнатов Артур, мистер электрик-буги, педагог хореографии, сценического движения и пластики актера Российской Академии театрального иску...

Detroit techno

News image

Detroit techno (Детройт-техно, или детройтское техно) — термин, применяемый для обозначения техно-музыки в традициях ранних (1985—1995) техно-записе...

Tech Trance

News image

Tech Trance представляет собой суб-жанра в рамках электронной танцевальной музыки, что основывается на Techno и Trance жанры, как следует из названи...

Techno Rave

News image

Этот стиль отличается относительной мягкостью и доступностью для широких масс.

Авторизация

Забыли пароль? Забыли логин? Регистрация

Знаете ли?

Отличительные черты стиля гоа транс

News image

Стиль транс, возможно, является наиболее неоднозначным жанром электронной музыки. Кратко он может быть определен как мелодичный более или менее своб...

«Redefining the ancient tribal ritual for the 21st century»:

News image

В обыденном сознании современная танцевальная электронная музыка устойчиво ас-социируется прежде всего с практикой употребления наркотических и псих...

Тусовка в разрезе

News image

Ни один вечер в Москве не обходится без так называемых светских мероприятий.


За вертушкой:

News image News image News image News image News image News image News image News image

События - впечатления:

News image

Тиесто хочет больше ди-джеев женского пола

Известный нидерландский ди-джей Тиесто выразил желание, чтобы в мире было больше его коллег женского пола.

Мы знаем, как сделать Ваш переезд максимально быстрым и экономически выгодн

Во время переезда приходится тратить множество времени и денег. Чтобы максимально упростить переезд, следует всего лишь придерживаться простых совет...

Организация и проведение юбилеев от арт-студии «Пати-Бум»

Ритм современной жизни настолько интенсивен, что в нем просто нет места праздничным датам. Часто люди не придают особого внимания даже собственным дня...

More in: События. Впечатления, Мероприятия, Новости сайта

Легенды клубной сцены:

Беспроводные наушники AirBeats это лучший вариант для активных людей.

Стоит согласиться, что запутанные провода наушников является одной из самых распространенных проблем. Стоит согласиться, что запутанные провода нау...

Популярные наушники AirBeats подходят для таких гаджетов как: iPhone, Samsu

Наушники уже стали неотъемлемой частью современного мира. Одной из главных проблем наушников является запутанность провода. Наушники уже стали неот...

компактные Bluetooth наушники AirBeats отличный подарок спортсмену или чело

Запутанный кабель наушников является одной из самых распространенных проблем. Как не укладывай наушники, в кармане провода могут запутаться. Запута...

More in: Представители электронной сцены, Гуру электронной сцены, Интервью, Биографии, Новости