Прошедшие мероприятия:

News image

Tsunami Techno Festival @ Beach Club 117

о знаменитом крымском клубе Beach Club 117 готовится Tsunami Techno Festival. Организаторы обещают захлестнуть техно-музыкой все близлежащие террито...

Интервью с легендой:

News image

Интервью: DJ KAMUH

GT: У каждого человека, стремящегося к успеху, есть своя история. Расскажи, как ты начинал? Начинал с малого, как и все.

->>: Главная - Прошлое, настоящее и будущее - Откуда берутся треки?


Откуда берутся треки?
Музыка - Прошлое, настоящее и будущее

  откуда берутся треки?

Задумывались ли вы над тем, что у классической и электронной музыки много общего? Ведь именно классическую музыку считают наиболее удобным для переработки материалом многие, признанные во всем мире, продюсеры, а многие музыканты перешли к электронному саунду, получив перед этим консерваторское или джазовое образование. Все дело в основных канонах создания произведений, которые, у классической и электронной музыки, во многом схожи. Своими взглядами на рождение электронных произведений с нами поделился DJ Anton Aprelin, обладатель классического музыкального образования и опыта написания собственной оркестровки, многочисленных песен и аранжировок, а также треков в стиле Progressive House.

Вертикаль трека в электронной музыке очень похожа на вертикаль оркестровки, здесь обязательно присутствуют 6 функций, характерных для классики: мелодия, контрапункт, гармония, фигурация, бас и ударные, проявляющиеся все вместе только в ключевых моментах произведения. Отличие только в количестве возможных тембральных окрасок– компьютерная музыка даёт гораздо больше возможностей автору - управляя ручками синтезатора, можно получить бесконечное количество новых тембров.

Подготовка

Итак, электронной музыке свойственна так называемая «квадратичная структура» (причём, не только ей, просто здесь она проявляется наиболее ярко) - все элементы должны быть кратны 4 или хотя бы использоваться чётное количество раз, а ключевые моменты должны приходиться на каждый четвёртый такт или фразу. Квадратичная структура особенно чётко прослеживается во вступлении, когда, чтобы сделать сведение удобным, обычно идет только ритм, к которому постепенно добавляются новые и новые ударные через каждые четыре или восемь тактов, однако она должна сохраняться на протяжении всего трека. Данное явление как-то связанно с внутренними ритмами человека, ведь не случайно именно 4/4 – самый распространённый размер в музыке в целом.

Что касается выбора программы, в которой пишется музыка, то от неё не так уж и много зависит, как и от выбора микрофона для записи вокала. Гораздо важнее профессионализм продюсера и вокалиста, равно как и их привычки. Антон, например, выбирает Logic и микрофоны Neumann, а иногда и более простые 58th SHURE. Использование живых инструментов в треке, по мнению многих профессионалов, в наше время стало не обязательным благодаря высочайшему качеству виртуальных аналогов.

Построение:

Как правило, трек рождается по следующей схеме: мелодия – гармония – ритм - бас. Что интересно, процессы создания музыки в разных стилях зачастую похожи: те же наброски, «эскизы» главных тем в голове, либо возникающие под пальцами во время перебирания струн на гитаре или клавиш «фортепианной» миди-клавиатуры. Мелодия постепенно обрабатывается, обретает более стройный вид, становится более гармоничной на слух, и однажды вдруг приходит понимание, что из этого что-то получится. А потом следует более кропотливая работа – аранжировка, выбор звуков, инструментов - каждый барабан отдельно, «щёточки», Noise эффекты, контрапункты, арпеджированные фигурации, и прочее, прочее. Вдохновение может прийти в любой момент, в самой разной обстановке. Кстати, контрапункт – термин, возможно не знакомый людям без музыкального образования, это как бы вторая мелодия, не похожая по характеру на основную тему и гармонично её дополняющая.

Классическая схема построения инструментального трека:

Ритм. Голый квадратичный ритм в начале трека должен идти около минуты. Не меньше – чтобы сведение не было проблематичным, и не больше, чтобы не затянуть ожидание у публики. В хаусовых треках на протяжении всего произведения традиционно поддерживается один и тот же ритм, меняться могут лишь ударные (бочка, снейр, перкуссия, шейкеры).

Вступление. Участок с упрощённым звучанием. Отсутствие шумовых атмосферных эффектов, срез низких частот.

Основная тема. Может повторяться чётное количество раз по указанной нами выше причине – закону квадратичности.

Затишье. Отсутствие ударных, возможно с приглушенной основной темой.

Развитие. С нарастающей громкостью и шумами.

Основная партия. См выше.

Финальная бочка. Порядка минуты простого ритма, для лёгкости сведения следующего трека, со снижением количества ударных.

Стоит отметить, что данное построение не является единственно возможным и может сильно варьироваться. У вокальных композиций схема немного иная из-за структуры куплет-припев. И не стоит сильно затягивать вступление, иначе основная тема трека вступит слишком поздно и, соответственно, закончится раньше, чем публика успевает её хорошенько распробовать.

Тембр и эффекты:

После выбора инструмента немалое количество времени занимает поиск его тембра. При этом на протяжении композиции окраска звука может меняться (обработка различными эффектами, подмешивание дублирующего, т.е. играющего в унисон или в октаву инструмента). Когда выбран, например, тембр баса, его звучание тщательно обрабатывается эквалайзером (обработка, делающая тембр звонче, глуше, либо по-другому частотно изменяющая звук), выравнивается громкость, может использоваться фильтрование (срезаются высокие или низкие частоты). Можно «создать волну», волнообразно перемещая фильтр по частотам. Этот приём любим как продюсерами, так и ди-джеями и используется, как правило, за 2-3 секунды до «ключевого момента», чтобы подготовить публику к эмоциональному взрыву. Chorus – эффект, добавляющий объём звучания самым различным инструментам, Reverse – создаёт эффект растекания звука по залу, им обрабатывают солирующие и другие инструменты. Один из любимых эффектов Апрелина – delay, идущий в правом канале восьмыми триолями, а в левом – просто восьмыми, создавая интересный эффект «биения», когда повторы причудливым образом разлетаются по панораме. Также можно увеличить параметр «feedback» в настройках delay’я более чем до 50 %, когда затухающий повторяющийся элемент вдруг начинает возвращаться к жизни, немного видоизменяясь. Стоит упомянуть и эффект Compressor Side Chain, когда в момент удара бочки приглушаются все остальные инструменты. Самый яркий пример использования этого эффекта – творчество Benny Benassy.

Когда партии ударных и баса готовы, самое время добавить атмосферных шумовых эффектов (noise FX). Как правило, они добавляются в ключевых местах, между музыкальными фразами. На подбор эффектов уходит немало времени, ведь найти правильный вариант можно лишь методом проб и ошибок. Иногда стоит дать публике передохнуть и набраться сил перед кульминационным моментом. Это достигается при помощи «затишья», используемого практически во всех треках хауса и транса, когда на время смолкают ударные. Частотная обработка (эквализация) дорожек со срезом низких частот также даст публике передышку и раскрасит трек.

Нюансы продакшена

Работа над треком занимает около 2-3 недель, если ежедневно посвящать его созданию по несколько часов. А вот творить сутки напролёт не стоит по двум причинам: Во-первых, при работе над аранжировкой возникает так называемое «привыкание к звучанию» - иногда часами прослушивать 2 такта, подбирая эффекты либо тембр инструмента. За это время можно потерять способность объективно оценивать звучание. Это станет понятно, когда услышишь тот же отрывок на свежую голову. Правильнее всего - сделать паузу и вернуться к аранжировке на следующий день. Это же правило касается сведения и мастеринга миксов. Во-вторых, не забывайте, что главный инструмент музыканта – это его слух, который очень важно беречь. Слух очень сильно садится от работы в наушниках, ведь своё творение приходится прослушивать на довольно большой громкости и весьма долго. Если есть возможность не работать в наушниках, лучше ей воспользоваться и включать внешние мониторы. Однако наушники порой просто необходимы при определении панорамы композиции и совершенствовании инструментального баланса.

В работе над созданием собственной музыки очень помогают два документа: «история создания трека» - тайминг, по которому можно определить, сколько времени заняла обработка каждого элемента, а также перечень использованных компонентов - синтов, пэтчей, звуков, призванный помочь ускорить работу над следующими треками.

В любом случае, эта статья – совет, а не догма, ведь прелесть каждого автора в его индивидуальности.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Направления e-music:

Гоа-транс

News image

Гоа Штат Гоа, самый маленький штат Индии, с населением 1,4 миллиона человек, находится практически посередине западного побережья Индии. Португал...

Detroit techno

News image

Detroit techno (Детройт-техно, или детройтское техно) — термин, применяемый для обозначения техно-музыки в традициях ранних (1985—1995) техно-записе...

Любимая клубная музыка

News image

Клубная музыка, которая столь популярна на сегодняшний день, появилась в Америке. В её основу входят электронные произведения. Изначально она был...

Drum and bass

News image

Drum and bass (драм энд бэйс, drum n bass, drum'n'bass, DnB, d'n'b) является частью семейства электронной музыки. Родившийся, как ответвление UK bre...

Tech house

News image

Tech house (Тек-хаус) – музыкальный стиль, возникший при смешивании house - и techno-музыки.

Авторизация

Забыли пароль? Забыли логин? Регистрация

Знаете ли?

Карманная лампа на солнечных батареях прольет свет на вашу в

News image

Итак, вы собрались потанцевать на природе, а луна так и не появилась. Как, в таком случае накрыть стол, не боясь опрокинуть все на траву и просто чу...

Московские ночные клубы перепрофилируют в вечерние?

News image

Борьба с наркотиками в ночных клубах все еще беспокоит московских чиновников. На днях представители городской власти вновь обсуждали тему, как борот...

Репетиционная база - студия звукозаписи HendrixStudio

По праву считается одной из лучших в Москве репетиционная база HendrixStudio, оснащенная отличным оборудованием известнейших представителей музыкально...


За вертушкой:

News image News image News image News image News image News image News image News image

События - впечатления:

Оборудование и инструмент для решения различных технических задач в магази

Засорение канализационных труб является одной из самых неприятных вещей, с которой не так просто справиться.  

Мы знаем, как сделать Ваш переезд максимально быстрым и экономически выгодн

Во время переезда приходится тратить множество времени и денег. Чтобы максимально упростить переезд, следует всего лишь придерживаться простых совет...

Организация и проведение юбилеев от арт-студии «Пати-Бум»

Ритм современной жизни настолько интенсивен, что в нем просто нет места праздничным датам. Часто люди не придают особого внимания даже собственным дня...

More in: События. Впечатления, Мероприятия, Новости сайта

Легенды клубной сцены:

Беспроводные наушники AirBeats это лучший вариант для активных людей.

Запутанный кабель наушников является одной из самых распространенных проблем. Даже осторожно свернув наушники, в кармане они неведомым образом запутыв...

Наушники без проводов AirBeats это лучший вариант для активных людей.

Одной из самых больших проблем современности являются запутанные провода наушников. Запутанность наушников является уже негласным правилом жизни, и эт...

Удобные Bluetooth наушники AirBeats отличный подарок спортсмену или человек

Стоит согласиться, что запутанные провода наушников является одной из самых распространенных проблем. В кармане наушники могут запутаться даже если их...

More in: Представители электронной сцены, Гуру электронной сцены, Интервью, Биографии, Новости