Прошедшие мероприятия:

News image

Власти Лос-Анджелеса отменили концерт Tiesto

Как жаль, что благодаря некачественным ивентам страдает вся электронная музыка, и, прежде всего, ее фанаты.

Интервью с легендой:

News image

Интервью: DJ Ed

Gt: Эд, ты помнишь, когда и почему ты решил стать  диджеем?

->>: Главная - Прошлое, настоящее и будущее - Откуда берутся треки?


Откуда берутся треки?
Музыка - Прошлое, настоящее и будущее

  откуда берутся треки?

Задумывались ли вы над тем, что у классической и электронной музыки много общего? Ведь именно классическую музыку считают наиболее удобным для переработки материалом многие, признанные во всем мире, продюсеры, а многие музыканты перешли к электронному саунду, получив перед этим консерваторское или джазовое образование. Все дело в основных канонах создания произведений, которые, у классической и электронной музыки, во многом схожи. Своими взглядами на рождение электронных произведений с нами поделился DJ Anton Aprelin, обладатель классического музыкального образования и опыта написания собственной оркестровки, многочисленных песен и аранжировок, а также треков в стиле Progressive House.

Вертикаль трека в электронной музыке очень похожа на вертикаль оркестровки, здесь обязательно присутствуют 6 функций, характерных для классики: мелодия, контрапункт, гармония, фигурация, бас и ударные, проявляющиеся все вместе только в ключевых моментах произведения. Отличие только в количестве возможных тембральных окрасок– компьютерная музыка даёт гораздо больше возможностей автору - управляя ручками синтезатора, можно получить бесконечное количество новых тембров.

Подготовка

Итак, электронной музыке свойственна так называемая «квадратичная структура» (причём, не только ей, просто здесь она проявляется наиболее ярко) - все элементы должны быть кратны 4 или хотя бы использоваться чётное количество раз, а ключевые моменты должны приходиться на каждый четвёртый такт или фразу. Квадратичная структура особенно чётко прослеживается во вступлении, когда, чтобы сделать сведение удобным, обычно идет только ритм, к которому постепенно добавляются новые и новые ударные через каждые четыре или восемь тактов, однако она должна сохраняться на протяжении всего трека. Данное явление как-то связанно с внутренними ритмами человека, ведь не случайно именно 4/4 – самый распространённый размер в музыке в целом.

Что касается выбора программы, в которой пишется музыка, то от неё не так уж и много зависит, как и от выбора микрофона для записи вокала. Гораздо важнее профессионализм продюсера и вокалиста, равно как и их привычки. Антон, например, выбирает Logic и микрофоны Neumann, а иногда и более простые 58th SHURE. Использование живых инструментов в треке, по мнению многих профессионалов, в наше время стало не обязательным благодаря высочайшему качеству виртуальных аналогов.

Построение:

Как правило, трек рождается по следующей схеме: мелодия – гармония – ритм - бас. Что интересно, процессы создания музыки в разных стилях зачастую похожи: те же наброски, «эскизы» главных тем в голове, либо возникающие под пальцами во время перебирания струн на гитаре или клавиш «фортепианной» миди-клавиатуры. Мелодия постепенно обрабатывается, обретает более стройный вид, становится более гармоничной на слух, и однажды вдруг приходит понимание, что из этого что-то получится. А потом следует более кропотливая работа – аранжировка, выбор звуков, инструментов - каждый барабан отдельно, «щёточки», Noise эффекты, контрапункты, арпеджированные фигурации, и прочее, прочее. Вдохновение может прийти в любой момент, в самой разной обстановке. Кстати, контрапункт – термин, возможно не знакомый людям без музыкального образования, это как бы вторая мелодия, не похожая по характеру на основную тему и гармонично её дополняющая.

Классическая схема построения инструментального трека:

Ритм. Голый квадратичный ритм в начале трека должен идти около минуты. Не меньше – чтобы сведение не было проблематичным, и не больше, чтобы не затянуть ожидание у публики. В хаусовых треках на протяжении всего произведения традиционно поддерживается один и тот же ритм, меняться могут лишь ударные (бочка, снейр, перкуссия, шейкеры).

Вступление. Участок с упрощённым звучанием. Отсутствие шумовых атмосферных эффектов, срез низких частот.

Основная тема. Может повторяться чётное количество раз по указанной нами выше причине – закону квадратичности.

Затишье. Отсутствие ударных, возможно с приглушенной основной темой.

Развитие. С нарастающей громкостью и шумами.

Основная партия. См выше.

Финальная бочка. Порядка минуты простого ритма, для лёгкости сведения следующего трека, со снижением количества ударных.

Стоит отметить, что данное построение не является единственно возможным и может сильно варьироваться. У вокальных композиций схема немного иная из-за структуры куплет-припев. И не стоит сильно затягивать вступление, иначе основная тема трека вступит слишком поздно и, соответственно, закончится раньше, чем публика успевает её хорошенько распробовать.

Тембр и эффекты:

После выбора инструмента немалое количество времени занимает поиск его тембра. При этом на протяжении композиции окраска звука может меняться (обработка различными эффектами, подмешивание дублирующего, т.е. играющего в унисон или в октаву инструмента). Когда выбран, например, тембр баса, его звучание тщательно обрабатывается эквалайзером (обработка, делающая тембр звонче, глуше, либо по-другому частотно изменяющая звук), выравнивается громкость, может использоваться фильтрование (срезаются высокие или низкие частоты). Можно «создать волну», волнообразно перемещая фильтр по частотам. Этот приём любим как продюсерами, так и ди-джеями и используется, как правило, за 2-3 секунды до «ключевого момента», чтобы подготовить публику к эмоциональному взрыву. Chorus – эффект, добавляющий объём звучания самым различным инструментам, Reverse – создаёт эффект растекания звука по залу, им обрабатывают солирующие и другие инструменты. Один из любимых эффектов Апрелина – delay, идущий в правом канале восьмыми триолями, а в левом – просто восьмыми, создавая интересный эффект «биения», когда повторы причудливым образом разлетаются по панораме. Также можно увеличить параметр «feedback» в настройках delay’я более чем до 50 %, когда затухающий повторяющийся элемент вдруг начинает возвращаться к жизни, немного видоизменяясь. Стоит упомянуть и эффект Compressor Side Chain, когда в момент удара бочки приглушаются все остальные инструменты. Самый яркий пример использования этого эффекта – творчество Benny Benassy.

Когда партии ударных и баса готовы, самое время добавить атмосферных шумовых эффектов (noise FX). Как правило, они добавляются в ключевых местах, между музыкальными фразами. На подбор эффектов уходит немало времени, ведь найти правильный вариант можно лишь методом проб и ошибок. Иногда стоит дать публике передохнуть и набраться сил перед кульминационным моментом. Это достигается при помощи «затишья», используемого практически во всех треках хауса и транса, когда на время смолкают ударные. Частотная обработка (эквализация) дорожек со срезом низких частот также даст публике передышку и раскрасит трек.

Нюансы продакшена

Работа над треком занимает около 2-3 недель, если ежедневно посвящать его созданию по несколько часов. А вот творить сутки напролёт не стоит по двум причинам: Во-первых, при работе над аранжировкой возникает так называемое «привыкание к звучанию» - иногда часами прослушивать 2 такта, подбирая эффекты либо тембр инструмента. За это время можно потерять способность объективно оценивать звучание. Это станет понятно, когда услышишь тот же отрывок на свежую голову. Правильнее всего - сделать паузу и вернуться к аранжировке на следующий день. Это же правило касается сведения и мастеринга миксов. Во-вторых, не забывайте, что главный инструмент музыканта – это его слух, который очень важно беречь. Слух очень сильно садится от работы в наушниках, ведь своё творение приходится прослушивать на довольно большой громкости и весьма долго. Если есть возможность не работать в наушниках, лучше ей воспользоваться и включать внешние мониторы. Однако наушники порой просто необходимы при определении панорамы композиции и совершенствовании инструментального баланса.

В работе над созданием собственной музыки очень помогают два документа: «история создания трека» - тайминг, по которому можно определить, сколько времени заняла обработка каждого элемента, а также перечень использованных компонентов - синтов, пэтчей, звуков, призванный помочь ускорить работу над следующими треками.

В любом случае, эта статья – совет, а не догма, ведь прелесть каждого автора в его индивидуальности.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Направления e-music:

Drum and bass

News image

Drum and bass (драм энд бэйс, drum n bass, drum'n'bass, DnB, d'n'b) является частью семейства электронной музыки. Родившийся, как ответвление UK bre...

Tech Trance

News image

Tech Trance представляет собой суб-жанра в рамках электронной танцевальной музыки, что основывается на Techno и Trance жанры, как следует из названи...

Synth-pop

News image

Synth-pop (синтипоп)  - стиль музыки, в котором основную роль играет партия синтезатора. Хотя сейчас масса электронной музыки, synth-pop не похож ни...

Dark Ambient

News image

Dark Ambient (дарк эмбиент) – специфическая форма ambient, автором и родоначальником музыки является Brian Eno.

Любимая клубная музыка

News image

Клубная музыка, которая столь популярна на сегодняшний день, появилась в Америке. В её основу входят электронные произведения. Изначально она был...

Авторизация

Забыли пароль? Забыли логин? Регистрация

Знаете ли?

Трип-отчет о фестивале Open'er 2010 (Польша)

News image

Когда украинец готовится к международному фестивальному лету, то, как правило, он выбирает из Sziget (Венгрия), Exit (Сербия) и Open'er (Польша).

Что такое Trance в действительности?

News image

Trance - самая мистическая музыка среди современных направлений рэйв-культуры.

Лучшие клипы электронной музыки недели

News image

Пока клубная среда лишь изредка радует яркими ивентами, а синоптики подводят с прогнозами погоды, создаётся ощущение томной летней смуты, среди кото...


За вертушкой:

News image News image News image News image News image News image News image News image

События - впечатления:

Up-to-date system which really helps !

Introduction Intistele is a vital system which can find answer for varied problems. The tool helps to send SMS effortlessly.

News image

Как пройти охрана труда обучение в учебно-производственном центре?

Учебно-производственный центр "Профессиональная безопасность" осуществляет профессиональную подготовку и увеличение опыта специалистов для работ с пов...

News image

Как найти массовое смс-уведомление

Степень конкуренции в области компаний мира возрастает практически постоянно, и абсолютно каждая из них старается отыскать сравнительно действенные ме...

More in: События. Впечатления, Мероприятия, Новости сайта

Легенды клубной сцены:

Одним из самых ярких отелей в старой части Львова является «Риус»

Украина – очень разносторонняя страна, которая может поражать воображение. Абсолютно каждый город обладает собственными особенностями, запоминающимися...

С корсетом "Waist Trainer" Вы можете стать обладательницей фигуры своей меч

Представительницам прекрасного пола известно насколько сложно содержать собственную фигуру в стройном и подтянутом виде. Представительницам прекрас...

Зачем нужно купить гироскутер в «GyroJet»?

Магазин «Гироджет.Ру» уже не первый год занимается гироскутерами в Москве и по всей России. Предлагается очень большой выбор и высокое качество продук...

More in: Представители электронной сцены, Гуру электронной сцены, Интервью, Биографии, Новости