Прошедшие мероприятия:

News image

Click Box @ Opium Club

Шикарная новость для тех, кто стоял у истоков клубного движения страны – старый, добрый клуб Opium на улице Саксаганского снова откроет свои двери. ...

Интервью с легендой:

News image

Slava Flash: House music - своеобразный rock’n’roll се

За его плечами 19-летний стаж в качестве диджея и продюсера. Не удивительно, что студийные работы Slava Flash неоднократно становились хитами в Укра...

->>: Главная - Гуру dj-инга - Интервью: Ivan Spell


Интервью: Ivan Spell
Персоны - Гуру электронной сцены

  интервью: ivan spell

GT: У каждого человека, стремящегося к успеху, есть своя история. Расскажи, как ты начинал?

Как-то раз пришло в голову сделать по 2 копии одних и тех же песен и попробовать проигрывать по несколько раз любимые места, и пропускать те, что казались занудными. Правда, тут же выяснилось, что 2-х копий для такого маловато, но в целом, суть я уловил и все получилось. Тогда же обнаружил, что 2 деки играют на разной скорости и то, что, если подогнать скорость, то получаются интересные вещи. Но тогда я еще не знал, что есть диджеи, что они именно это и делают. Это просто были эксперименты с магнитофоном.

Чуть позже я обзавелся компьютером и простенькой звуковой картой. Начал осваивать секвенсоры и трекеры. Тогда я уже знал электронную музыку, знал, что делают диджеи, и, когда мои потуги стали отдаленно напоминать музыку я подумал...а почему бы мне не начать ее играть в клубах.

Ну а дальше все, как у всех. Обивание порогов клубов, какие-то вечерние мероприятия в подвалах и заброшенных кинотеатрах. Не люблю вспоминать то время.

Спустя год, я, по чистому везению, стал резидентом одного хорошего клуба. У меня появились какие-то деньги, музыка. Я играл по 40 часов в неделю, наработал технику так, что о ней больше никогда не задумывался.

GT: Часто бывает, что известные люди, добившись успеха в каком-либо роде деятельности, отдают своих детей заниматься тем же самым. Ты бы хотел, чтобы твой ребёнок занимался музыкой?

Я не считаю себя известным человеком и пока еще не многого добился, поэтому сложно судить. Насчет детей... Ребенок - это роскошь, которая на данном этапе мне не по карману. Да и в жизни еще есть много мест и вещей, которые хочется посмотреть, попробовать и достичь. Я думаю, что дать хорошую и полноценную жизнь кому-то можно лишь, хотя бы в малом объеме, пожив ею самому. А если ты в 20 с небольшим обмотался пеленками и отгородился ими от мира, то что ты потом своему ребенку сможешь рассказать? Вдобавок, современная Россия пока еще не то место, в которое я бы хотел поселить своего ребенка.

Но, если мой ребенок придет ко мне и скажет, что решил заняться музыкой - ради бога. Только не песни Гребенщикова бренчать в переходах, чтоб на косячок насобирать, а действительно заниматься музыкой. Мне это очень много дало.

GT: Cам знаешь, сколько развелось вокруг диджеев. 50% клабберов хотят ими стать... С твоей точки зрения, почему количество не переходит в качество? Люди не знают каких-то важных принципов, которые известны, например, тебе?

Диджеев сейчас не больше, чем было в 90-е. Если учесть количество мероприятий и площадок, то соотношение, думаю такое же. Развелось много людей, называющих себя диджеями. Имеющих страничку на promodj и подобных сайтах. Уверяю, если бы регистрация на promodj была платной и ежемесячно взималась некая вменяемая сумма, а музыка бы стоила, как и раньше по 12 долларов за сингл...реклама на promodj и dj.ru стала бы очень нерентабельной =))). «Диджеев» стало бы на порядок, а то и на 2 меньше. А сейчас любой скучающий школьник (студент, менеджер по продажам пластиковых стаканов) может нахаляву сделать себе страничку, что-то там написать и может быть, когда-нибудь, прихвастнуть перед очень пьяной и очень глупой одноклассницей.

Раньше порог вступления в профессию был довольно высоким, как материально, так и физически. У виниловых магазинов накануне привозов, чуть ли не ночевали, чтобы урвать ту самую пластинку. Поездки в Москву, покупка и оцифровка пластинок вскладчину. Записи дисков в одном единственном месте в городе, где был рекордер. Сейчас ребята лишены всех этих радостей. Для них быть диджеем - это в пятницу вечером зайти на рекордингс, скачать то, что висит в ТОПе закачек за сегодня и пару часов сыграть в клубе. Хотя, на самом деле, диджеинг с серьезным подходом, при всей видимости сибаритства - это занятость практически 24/7. И это только диджеинг, без сочинения музыки.

Сейчас диджеинг превратился в некий спорт. Кто больше наберет каких-то абстрактных баллов в промо ранке на promodj или кто разведет большее количество людей проголосовать за него на dj.ru. В итоге люди начинают соревноваться в заманивании других к себе во френды, в блоги, лишь для того, чтобы рос промо ранк. Написание музыки - слишком долгий и трудоемкий процесс. Да и роста PR такого не дает.

Каждый год администрация подобных сайтов заводит разговоры о том, что развелось слишком много «левых» людей и надо очищать сайты от людей, которые сами не знают, как там оказались... но, на деле...это как раз та аудитория, на которую рассчитана реклама, размещаемая на этих ресурсах. Получается, что тот, кто на самом деле играет и пишет музыку не успевает заниматься ерундой для накрутки голосов. А те, кто днями и ночами накручивают - это как раз та самая бездарная аудитория, на которую рассчитана реклама, засчет которой эти сайты существуют. В общем замкнутый круг, но, по сути, за их рекламу МЫ расплачиваемся своими гастролями и выступлениями.

Если все то, что пишут молодые...да и не очень молодые диджеи в своих гастрольных графиках - правда, то я не понимаю, почему остров Ибица до сих пор не пошел ко дну от общей массы российских диджеев. Сколько было случаев, когда у девочки на субботу написано выступление в Амстердаме, а ее в это время видят с бутылкой пива во дворе на скамейке. Или мальчик, который 2 недели зимой (не важно, что не сезон) резидентствовал на Ибице, а, как оказалось, он просто ездил отдыхать в Египет.

На самом деле, это даже уже не смешно. Вот это окружение себя сказками становится образом жизни молодых людей. Им кажется, что все так и делается. Что нужно просто грамотнее что-то всем впарить и написать пресс-релиз покрасочнее. С другой стороны, если есть дураки, готовые за это платить, то надо быть дважды дураком, чтобы не дать им этого сделать. Хотя я не могу понять, почему в эпоху глобальной интернетизации не проверить диджея, которого везешь, на предмет достоверности информации о релизах, выступлениях и т.д.

GT: Как насчет того, что в жизни надо попробовать все?

Спорное утверждение. А если вы о наркотиках и беспорядочных связях, то в более молодом возрасте наркотики я так и не попробовал, а начинать в 27 лет, как минимум, глупо. А время сейчас такое безнравственное, что вся наша жизнь - это одна большая беспорядочная связь.

GT: Откуда ты черпаешь вдохновение?

Я не верю во вдохновение. Многие путают его с состоянием внутреннего комфорта. Это правда, если мне не комфортно, я не могу думать о музыке. Я буду думать о том, как сделать так, чтобы было комфортно.

А рассказы о том, как меня бросила девушка и я написал красивую песню или увидел, как в старый дуб ударила молния и сочинил Flash In The Night - это для романтичных и наивных домохозяек.

Любой продукт - это на 80% труд. Тем более сейчас, когда технические средства записи и обработки звука настолько развиты, продакшн составляет 80 - 90% композиции. Конечно, первичные импульсы в мозгу как-то рождаются, но в целом это все высиживание, терпение и труд. Не могу сказать, что мне это все очень нравится, я считаю, что музыка сейчас и не только электронная очень страдает от отсутствия музыкальности. Хотя, наверное, это пройдет. Люди наиграются с техникой и она из цели снова станет средством.

GT: Где больше нравится работать - в большом зале или в уютном клубе?

Мне вообще нравится работать. А удовольствие не зависит от площади зала или количества людей. Конечно, не буду говорить, что истинное искусство не для масс и я готов играть для троих, лишь бы им нравилось. Когда зал трещит по швам и ты одним движением пальца управляешь эмоциями огромного количества людей - это круто. Но, на самом деле, львиная доля комфорта зависит от подхода организаторов. К сожалению, этот момент у нас зачастую оставляет желать лучшего.

GT: Занимаешься музыкальными экспериментами?

Смотря, что понимать под экспериментами. Я прогрессирую, работаю над звучанием, пытаюсь улучшить технику и какие-то музыкальные моменты. Но если вы о биении головой о батарею, с последующим сэмплированием и фильтрованием через лопасти вентилятора, то нет. На это меня не хватает.

GT: Что ты сделаешь, если во время LIVE-сета вырубится свет?

В диджейке всегда ошивается множество, неизвестно что там делающих людей. Пообщаюсь с кем-нибудь из них.

GT: Какие музыкальные события этого года стали для тебя самыми важными?

10-ти летие моей карьеры. Вообще, самым важным стало то, что в этом году электронный мир окончательно открестился от электро ереси и после последних двух «черных» лет снова стала появляться отличная музыка. Причем в большом количестве. Фактически за конец весны и лето этого года мировая хаус индустрия перевыполнила годичный план по выпуску хорошей музыки. И это не может не радовать.

GT: По каким критериям ты бы определил профессионализм ди-джея?

Не очень представляю, как таковой можно объективно определить. Наверное, наиболее объективный критерий - это подход к делу. Если подход серьезный, то и с музыкой будет хорошо и техника дойдет до уровня. Разговоры о том, что подборка важнее техники считаю несостоятельными, поскольку техника в гораздо большей степени является показателем серьезности подхода к делу. Если ты достал хорошую музыку и знаешь, в какой последовательности ее преподать, то уж научиться прилично сводить вообще нет никаких проблем. Это дело практики.

А вообще, раньше было так... Кто меньшим количеством хитов держит большее количество людей на танцполе, тот и круче. Абсолютно с этим согласен.

GT: Когда ты в первый раз был в ночном клубе? Какие были впечатления?

Много много лет назад. Впечатления были космические. Особенно, когда увидел 1210 MK2 и пульт с ручками и лампочками. Я даже не знал, что проигрыватель может быть таким. Я тогда только нашу советскую Электронику видел. Даже не буду говорить, что случилось со мной, когда я услышал как этот чудо-агрегат начал воспроизводить U96 - Das Boot. Я думал, что попал, как минимум, в другое измерение.

GT: Повлияла ли твоя популярность на успех у противоположного пола?

Нет. Повторюсь, я не считаю себя популярным. Да и плэйбоем тоже.

GT: Кто из современных диджеев и музыкантов с мировым именем является для тебя безоговорочным авторитетом?

Не буду говорить о безоговорочности. Авторитеты для меня среди многих прочих - Robert Miles, David Penn, Jerome Isma-Ae, Steve Porter, Jay Lumen, Andy Moor, Max Graham, Karim Haas...да много их...и слава богу.

Из наших для меня авторитетно мнение моих друзей: Московского гуру DJ Андрея Иванова (Триплекс) и человека, бок о бок с которым идет вся моя карьера - DJ Рената. Димы Фанки, Арама Мантаны, Сережи Флэша, Ткачева, Макса Бутылева (СКАМ), Жени и Антона (4мал), Толи Фрезы... Очень много талантливых людей.

GT: Назови пару-тройку любимых композиций

Сложно выбрать из огромного количества. Смотрю в WinAmp, в плэйлисте друг за другом стоят:

Elvis Presley - My Way

Depeche Mode - Walking In My Shoes

Simple Minds - Dolphin

Они вполне подходят.

GT: В каком направлении сейчас на твой взгляд движется электронная индустрия, какие видятся пути развития?

Все идет волнами. Слава богу волна электро идиотизма сейчас сменяется волной музыки со смыслом.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Направления e-music:

Hardcore

News image

Hardcore (харкор) – это музыка очень высокой скорости.

Ambient Technо

News image

Ambient Techno (эмбиент техно) – своеобразная и специфическая форма ambient house, обычно характерна для исполнителей B12, Aphex Twin, the Black Dog...

Drum and bass

News image

Drum and bass (драм энд бэйс, drum n bass, drum'n'bass, DnB, d'n'b) является частью семейства электронной музыки. Родившийся, как ответвление UK bre...

Detroit techno

News image

Detroit techno (Детройт-техно, или детройтское техно) — термин, применяемый для обозначения техно-музыки в традициях ранних (1985—1995) техно-записе...

Нью-рейв

News image

Нью-рейв (англ. new rave) (также называемый neu-rave или nu-rave) — обобщенное название для музыкального стиля, объединяющего в себе элементы электр...

Авторизация

Забыли пароль? Забыли логин? Регистрация

Знаете ли?

Продажи музыки упали до самого низкого показателя за 20 лет

News image

В прошлом году было продано всего 1,86 млрд музыкальных альбомов, включая 10 отдельных песен, которые продавались как альбомы, сообщает в своем посл...

Музыкальные инструменты используемые в трансе

News image

Инструменты, используемые гоа-транс-музыкантами схожи с теми, которые используются музыкантами в других стилях электронной танцевальной музыки.

Специфические психоделик-звуки

News image

Ударный барабан TR 909 Как и во многих других стилях электронной танцевальной музыки, главным элементом является ударный (барабан).


За вертушкой:

News image News image News image News image News image News image News image News image

События - впечатления:

News image

Обзор лучших букмекерских сайтов 2024 года

Букмекерские сайты играют важную роль в мире ставок на спорт, предоставляя игрокам доступ к широкому выбору событий и выгодным коэффициентам. В 2024 г...

News image

Купить Джинтропин в Украине: полезная информация от steroidon.com

Джинтропин – один из самых востребованных препаратов в бодибилдинге для стимуляции роста мышц и общего укрепления организма. В этой статье мы рассмотр...

News image

В каком УПЦ можно получить разрешение на работы повышенной опасности по луч

Одним из самых популярных учебно-производственных центров в Украине есть образовательное учреждение "Профессиональная безопасность". В образовательной...

More in: События. Впечатления, Мероприятия, Новости сайта

Легенды клубной сцены:

News image

Шпунтовые сваи: актуальные научные знания

Фактически за все время своего существования человек занимался строительством. Почти ежедневно инженеры во всем мире создают новые решения задач по ст...

Популярные наушники AirBeats подходят для таких гаджетов как: iPhone, Samsu

Одной из самых больших проблем современности являются запутанные провода наушников. Как не укладывай наушники, в кармане провода могут запутаться. ...

Популярные наушники AirBeats подходят для таких гаджетов как: iPhone, Samsu

Запутанный кабель наушников является одной из самых распространенных проблем. Запутанность наушников является уже негласным правилом жизни, и это неза...

More in: Представители электронной сцены, Гуру электронной сцены, Интервью, Биографии, Новости